Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

17 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
8 июля 2010, 11:33 • Общество

На крыльях Солнца

Самолет на солнечных батареях совершил круглосуточный полет

На крыльях Солнца
@ Reuters

Tекст: Мария Иванова

В четверг утром экспериментальный самолет Solar Impulse, работающий только на солнечной энергии, приземлился после совершения круглосуточного беспосадочного полета. Самая сложная задача – за день с помощью расположенных на крыльях фотогальванических элементов накопить энергии столько, чтобы не терять высоту и ночью, – выполнена. Создатели летательного аппарата уже готовятся к достижению более сложных целей.

Самолет «Солнечный импульс» (Solar Impulse), который полностью работает на солнечной энергии, в четверг утром успешно завершил непрерывный круглосуточный полет, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на швейцарские СМИ.

Мы сделали это! Это фантастика. Порог, которого мы достигли, здорово превзошел все, что мы себе представляли

Основной целью этого испытания было проверить системы, которые позволяют накапливать солнечную энергию в течение дня и эффективно расходовать ее ночью.

«Мы сделали это! Это фантастика, поделился с журналистами инициатор этого проекта Бертран Пикар. Порог, которого мы достигли, здорово превзошел все, что мы себе представляли. В батареях осталось энергии еще на три часа».

Напомним, полет начался в среду утром: Solar Impulse взлетел с военного аэродрома в районе города Пайерн в швейцарском кантоне Во приблизительно в 7 утра по местному времени (5 утра по Москве). Точный маршрут летательного аппарата не раскрывается, но известно, что в течение дня он находился на высоте 8,5 тыс. метров, на которой происходила зарядка батарей, а ночью полет проходил на отметке 1,5 тыс. метров.

#{image=412955}Как напоминает «Российская газета», эксперимент по созданию самолета, который может обходиться экологически чистой энергией, начался семь лет назад. Швейцарец Бертран Пикар и его единомышленники ставили перед собой задачу создать планер, который был бы способен сутки находиться в воздухе, не расходуя ни капли горючего. По идее самолет в течение дня должен был постепенно набирать высоту, получая энергию от 12 тыс. фотогальванических элементов, расположенных на крыльях, размах которых достигает 65 метров. В то же время солнечные батареи должны подзаряжать аккумуляторы очень большой емкости, чтобы полет мог осуществляться и ночью.

До проведения физического эксперимента у Бертрана оставались сомнения в том, что энергии хватит, однако ее оказалось даже с избытком для четырех электрических моторов по десять лошадиных сил каждый. Моторы должны удерживать самолет, который при своих габаритах весит совсем немного – порядка 1,5 тонн столько, сколько средний семейный автомобиль, уточняет BBC.

Корпус самолета изготовлен из сверхлегких композитных материалов, на крыльях установлены суперэффективные солнечные батареи, электромоторы и винты. Самолет взлетает при скорости в 35 км/час, его крейсерская скорость составляет 70 км/час. Максимальная высота 9,5 тыс. метров.

Первые испытательные полеты прошли год назад. А круглосуточный беспосадочный полет был назначен еще на прошлую неделю, однако тогда у аппарата возникли проблемы с телеметрией.

Стоимость проекта первого пилотируемого полета вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии оценивается в 70 млн евро.

По мнению экспертов, это настоящий проект будущего, впрочем Бертрана Пикара поддерживают и люди, в общем далекие от науки – в его команду входят писатель Пауло Коэльо, правнук писателя-фантаста Жюля Верна Жан, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и другие увлеченные экологией и состоятельные люди, которые и дали денег на реализацию проекта Solar Impulse.

Между тем создатели самолета уже планируют строительство следующей, более крупной модели, где будет использоваться более совершенная летная аппаратура, а кабина будет герметичной.

Через два года Пикар и летчик-испытатель Андре Боршберг хотят совершить перелет через Атлантику, а в 2013-м году – безостановочный кругосветный перелет.

..............