Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.
0 комментариевРоссийские ученые разработали новую концепцию «Летающего крыла»
Российские ученые разработали новую концепцию «Летающего кры
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) разработана концепция нового самолета, выполненного по принципу «летающего крыла», сообщили газете ВЗГЛЯД в среду в пресс-службе ЦАГИ.
«Ученые ЦАГИ разработали новую концепцию перспективного магистрального самолета умеренной пассажировместимости, выполненного по аэродинамической схеме «Летающее крыло» (ЛК). В такой схеме объединены функции крыла, оперения и фюзеляжа, пассажиры размещаются в широком центроплане крыла», – сообщили в пресс-службе.
Ученые ЦАГИ разработали новую концепцию перспективного магистрального самолета умеренной пассажировместимости выполненного по аэродинамической схеме «Летающее крыло» (фото: Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ») |
Возможность применения схемы ЛК для пассажирских самолетов изучают ЦАГИ, Airbus и Boeing. Основные исследования были ориентированы на перспективу создания транспортных самолетов сверхбольшой пассажировместимости (700–1000 чел.). При меньших размерах трудно «вписать» пассажирский салон в полезные объемы «Летающего крыла». Специалистам ЦАГИ удалось решить эту проблему и разработать новую концепцию магистрального самолета умеренной пассажировместимости.
«В результате теоретических исследований и экспериментов, проведенных в аэродинамических трубах, было доказано, что уменьшение пассажировместимости до 150–200 человек не лишает «летающее крыло» его преимуществ в аэродинамике. У ЛК уменьшено аэродинамическое сопротивление, вес конструкции и расход топлива, а аэродинамическое качество увеличено на 20%. Применение концепции ЦАГИ при создании самолетов следующего за Boeing 787-го поколения (N+2) позволит обеспечить к 2025 году значительную экономию расхода топлива – более 15% и радикальное снижение уровня шума на местности – до 30 EPN дБQ».