Андрей Полонский Андрей Полонский С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

42 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.

34 комментария
30 июня 2010, 18:24 • Общество

Ошибка дорого обойдется

Госдума ужесточила наказания за нарушения ПДД

Ошибка дорого обойдется
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

В Кодекс об административных правонарушениях внесены поправки, увеличивающие ответственность за нарушение правил дорожного движения. Выезд на встречную полосу теперь будет означать лишение прав, а грязный номерной знак и излишняя тонировка стекол будут наказываться штрафом в 500 рублей. Одновременно Госдума приняла во втором чтении президентский закон о полном запрете на алкоголь для водителей.

В среду нижняя палата во втором чтении приняла законопроект, вносящий поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Надо наводить порядок с помощью граждан, а не только надеяться на законы

Поправки, в частности, уточняют порядок взимания штрафов за нарушения ПДД при их фиксации камерами дорожного слежения. Оговаривается, что в этом случае размер штрафа должен быть наименьшим, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления транспортным средством или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан (5 тыс. рублей). Уточняется процедура возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) автомобиля в случае, если он находился в пользовании другого лица.

Как это будет выглядеть, можно рассмотреть на примере наказания, предусмотренного за выезд на полосу встречного движения, существенно увеличенного этими же поправками. Выезд на «встречку», соединенный с разворотом или поворотом налево, будет караться лишением водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Если же это нарушение будет зафиксировано камерами дорожного слежения, водителю грозит штраф в 5 тыс. рублей. Для сравнения, в действующей редакции предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Аналогичное наказание поправки предусматривают за движение по встречной полосе по дороге с односторонним движением.

За нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, теперь будет взиматься штраф в 300 рублей, а с поворотом налево или разворотом – от 1 до 1,5 тыс. рублей. До вступления поправок в силу денежное наказание за это нарушение составляло 100 рублей.

Кроме того, новые нормы увеличивают штрафы за управление автомобилем с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками» со 100 до 500 рублей, а со стеклами с «высокой тонировкой» – до 500 рублей.

Ранее председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в интервью газете ВЗГЛЯД высказал опасение, что увеличение штрафов за тонировку не даст должного эффекта без реформирования ГИБДД. «Все дело в том, как новые нормы будут применяться. Кто будет определять, насколько затонированы стекла. У нас любое повышение штрафов всегда вырождается в то, что сотрудники ГИБДД используют это в корыстных целях. С одной стороны, конечно, есть проблема чрезмерной тонировки стекол, которая осложняет обзор водителю, но, с другой стороны, есть произвол ГИБДД. Между этими Сциллой и Харибдой надо проходить», – сказал он.

«Есть норма тонировки задних стекол, и должны быть специальные приборы, которые это определяют, причем сертифицированные. Далеко не всегда эти приборы имеют место, все это определяется на глазок, а дальше уже начинается торг с водителем», – добавил Похмелкин.

«На глазок – это наглость, – возразил в интервью газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по безопасности Алексей Розуван. – О таких фактах следует сообщать. Даже если водитель не хочет официально заниматься решением проблемы, он может, по крайней мере, информировать об этом по телефону доверия. Один раз позвонили, другой, и служба безопасности уже заинтересуется, проверит, проконтролирует, все узнает. А когда мы, скрепя сердце, открываем свой бумажник и откупаемся, это поощряет подобные действия. Я считаю, надо наводить порядок с помощью граждан, а не только надеяться на законы.

Надо просто не давать взятку, и все. Не нарушать и не попытаться откупиться, и тогда коррупционная емкость законопроектов будет минимальна. А если у нас бывает, когда водители выезжают на трассу, и начальники сразу определяют сумму, которую можно израсходовать на то, чтобы откупиться от ГИБДД, то получается, мы сами и поощряем это дело».

«Многие водители тонируют стекла с нарушением всех правил, – прокомментировал он новую норму. Это, безусловно, влияет на безопасность участников дорожного движения. Был штраф 100 рублей. Некоторые внаглую платят ежедневно этот штраф, а тонировку не убирают. Думаю, 500 рублей – более действенная мера, и большинство водителей приведут тонировку в соответствие с требованиями».

В среду депутаты также во втором чтении проголосовали за президентский законопроект, исключающий из КоАП нормы, допускающие возможность управления автомобилем при наличии в организме человека абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Напомним, официально допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя начала действовать в России с 1 июля 2008 года. Эта мера была призвана оградить тех водителей, кто вынужден принимать лекарства на основе алкоголя, а также людей с повышенным эндокринным алкоголем. Однако некоторые водители приняли это новшество за разрешение употреблять спиртное перед тем, как сесть за руль.

В декабре прошлого года на проблему обратил внимание президент РФ Дмитрий Медведев, заявивший в интервью руководителям трех федеральных телеканалов, что Россия не готова к тому, чтобы разрешать водителям садиться за руль после употребления даже небольшого количества алкоголя: «Я считаю, надо запретить употребление алкоголя за рулем. Я внесу соответствующие изменения в законодательство. Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших, ограниченных количествах. Это провоцирует реальное пьянство перед тем, как садиться за руль», – отметил глава государства.

По словам Медведева, ситуация на дорогах в России «и так очень тяжелая». «Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, тот вообще теряет голову. Мы знаем, как у нас обычно выпивают: сначала рюмку, вроде можно теперь, потом две, три, а потом ладно, поехали», – сказал Медведев.

В среду полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх отметил, что в соответствии с президентским законом под запрет могут попасть даже кефир и кумыс. «Это спиртосодержащие продукты питания. Перед тем как садиться за руль, это надо учитывать и вести себя осторожно», предупредил он, передает ИТАР-ТАСС. Эксперты обращают внимание и на другую сторону проблемы. Председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил ранее, «сами сотрудники ГАИ говорят, что 90% выявляемых пьяными водителей являются «неприкасаемыми» и садятся за руль в состоянии опьянения, не опасаясь быть привлеченными к ответственности». Кроме того, по мнению представителя ФАР, «закон позволит нечистым на руку автоинспекторам вымогать взятки у водителей, пойманных с мизерной дозой алкоголя, не влияющей на координацию человека».

«Обнаружить спирт в организме, и это неоднократно подтверждали эксперты, можно практически у любого человека», – предупредил Канаев.

..............