Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
18 марта 2010, 18:33 • Общество

Уточненный свет

ГИБДД: Владельцев "ксенона" надо успокоить

Уточненный свет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Госавтоинспекция в четверг разъяснила новые правила использования ксеноновых фар в автомобилях. В ГИБДД подчеркивают, что запрет касается только тех, кто использует ксеноновые лампы в фарах, предназначенных для ламп накаливания. Председатель московского отделения Федерации автовладельцев России дал газете ВЗГЛЯД другие пояснения: как устранить опасность фар, не прибегая к карательным мерам.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ опубликовал «дополнительные разъяснения» к вопросу об использовании ксеноновых фар.

Необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» – к вам никаких претензий нет

«В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» − к вам никаких претензий нет и быть не может, так как фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света», – говорится в сообщении ведомства.

В ДОБДД поясняют, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света: свет таких фар распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

«Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации», – говорится в сообщении.

Контролировать соответствие внешних световых приборов установленным требованиям должны государственные инспекторы технического надзора при проведении техосмотра и при осуществлении надзора за дорожным движением.

«Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным судом РФ (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ», – отмечается в сообщении.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, ч. 3 ст. 12.5 («Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений») влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

«Эта статья КоАП применялась, в основном, когда были незаконные мигалки, – заявил газете ВЗГЛЯД председатель московского отделения ФАР Сергей Канаев. – Теперь под это подвели ксенон, что, на мой взгляд, не вполне оправданно. Здесь нет никакого умысла использовать их, чтобы иметь преимущество на дороге.

Наказание в виде лишения прав не соответствует тяжести вины. Не думаю, что из-за этого случаются аварии, во всяком случае, нет статистики, подтверждающей это. ДТП происходят из-за того, что у нас дороги не соответствующего качества, из-за того, что водители устают или выезжают на встречную полосу».

По мнению Канаева, сама постановка вопроса неверна: «Запрет не соответствует сегодняшнему времени. Все автомобили сейчас переводят с галогеновых на ксеноновые лампы. Они служат в три раза дольше, безопасность на дороге водителей, использующих ксеноновые фары, гораздо выше. Фары могут ослеплять, если свет не отрегулирован должным образом. Если это сделано неправильно, он будет слепить и в галогеновых, и в ксеноновых фарах.

Лучше бы перенять западный опыт: там при наличии ксеноновых ламп в фарах лучевого пользования водителю предлагают заклеить верх фар, и только если он отказывается, его штрафуют. Если бы такая практика была введена у нас, все было бы намного проще и не нужно было бы никаких разъяснений», – отметил он.

«Это попытка повернуть прогресс вспять. Все страны идут по пути того, чтобы автолюбители делали себе удобный свет, в том числе ксеноновый, а у нас все наоборот. Постановка вопроса должна быть другой: обезопасить ксеноновые лампы, а не применять штрафные санкции по отношению к водителям», – заключил Канаев.

..............