Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
10 июня 2010, 20:50 • Общество

«То, что делали сотрудники ГИБДД, было незаконно»

Виктор Похмелкин: Дальше начинается торг с водителем

«То, что делали сотрудники ГИБДД, было незаконно»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

Государственная дума РФ рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся тонировки стекол автомобилей. Если они будут приняты, штрафы за нарушение норм ГОСТа при тонировке могут вырасти в пять раз и составят 500 рублей. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин рассказал газете ВЗГЛЯД, как новые санкции могут изменить ситуацию на российских дорогах.

- Виктор Валерьевич, насколько оправданным вы находите увеличение штрафа за нарушение норм тонировки стекол?
- То, что тонировка на стеклах, особенно та, которую у нас допускают, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения в отрицательную сторону, - это факт. Действующие меры пока должного эффекта не давали, потому все, что предпринималось сотрудниками ГИБДД, было, в общем-то, незаконно. Если автомобиль прошел техосмотр, то дальше уже, собственно говоря, такие претензии предъявлять было нельзя.

Все дело в том, как новые нормы будут применяться. Кто будет определять, насколько затонированы стекла. У нас любое повышение штрафов всегда вырождается в то, что сотрудники ГИБДД используют это в корыстных целях.

- А как можно извлечь выгоду из нововведения?
- Очень просто. Остановить любой автомобиль и составлять протокол на него, считая, что тонировка на нем больше, чем обычно.

Есть норма тонировки задних стекол, и должны быть специальные приборы, которые это определяют, причем сертифицированные. Далеко не всегда эти приборы имеют место, все это определяется на глазок, а дальше уже начинается торг с водителем.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что, в первую очередь, следует начинать с ГИБДД(фото: pokhmelkin.ru)

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что в первую очередь следует начинать с ГИБДД (фото: pokhmelkin.ru)

С одной стороны, конечно, есть проблема чрезмерной тонировки стекол, которая осложняет обзор водителю, но, с другой стороны, есть произвол ГИБДД. Между этими Сциллой и Харибдой надо проходить.

- Могли бы вы предложить какие-то методы, с помощью которых можно решить проблему?
- Честная профессиональная дорожная полиция - вот главный метод. Когда она есть, все разумные запреты и ограничения действуют в правильном русле, а сама эта дорожная полиция больше сориентирована на предупреждения нарушений, чем на выявление нарушителей и работу с ними. Другого метода нет.

А если нет нормальной дорожной полиции, то все остальное не работает.

Я понимаю, что есть проблема, но, коль скоро вы не решили главное - с теми, кто будет применять соответствующие нормы, - то при увеличении штрафов мы всегда будем на нее натыкаться.

- Все-таки принесет ли эта мера какие-нибудь полезные плоды?
- Какой-то кратковременный эффект, может быть, и будет. У нас бывает, что когда объявляют об усилении наказания за какое-то нарушение, обычно определенная категория водителей начинает вести себя осторожнее. Но этот эффект очень быстро исчерпывается, и все встает на свою колею.

Пока не будет проведена главная реформа - реформа дорожной полиции и управления безопасностью дорожного движения, эффект от любых других мер будет очень кратковременным.

- В четверг глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев сообщил, что в этом году может быть принят закон «Об организации дорожного движения в РФ», в котором отдельной главой будут прописаны ПДД. Насколько полезным вы считаете такой законопроект?
- Это я предлагал уже давно. Два таких моих законопроекта ранее были отклонены. Насколько я знаю, правительство уже подготовило отрицательный отзыв на этот законопроект. Боюсь, идея обречена, хотя она абсолютно правильная - хотя бы в связи с Конституцией, согласно которой любые ограничения прав граждан должны устанавливаться федеральным законом.

..............