Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
15 февраля 2010, 13:45 • Общество

«Поправки вряд ли будут замечены»

Виктор Клепиков: Поправки вряд ли будут замечены

«Поправки вряд ли будут замечены»
@ Дмитрий Коротаев\ВЗГЛЯД

Tекст: Анастасия Петрова

По новым правилам, разработанным в МВД РФ, иностранные права могут стать недействительными на территории РФ, а желающие ездить только на автоматической коробке передач могут сдать на ней экзамен и получить удостоверение с пометкой «автомат». Кроме того, предполагается ввести новые категории прав, в том числе на управление мопедами. Председатель Федерации автовладельцев РФ Виктор Клепиков рассказал газете ВЗГЛЯД, что изменится в случае принятия поправок.

– Виктор Николаевич, как вы думаете, зачем МВД понадобились эти поправки?
– Сейчас все государства стараются унифицировать стандарты, это касается как правил, так и требований к водителям. Эти поправки – один из элементов этой унификации, кстати, подобные нормы действуют и в зарубежных странах.

Чтобы уменьшить смертность на дорогах, надо в первую очередь строить нормальные дороги

– Вы полагаете, это удобно, что иностранные права перестанут действовать на территории РФ?
– Это нормально. Передвигаясь по территории иностранного государства, вы должны знать правила дорожного движения этой страны.

– И какова, по вашему мнению, должна быть процедура получения российских прав водителями, имеющими иностранные водительские удостоверения?
– Считаю, что должна быть единая норма получения прав. На сегодняшний день качество подготовки водителей не устраивает многих. Но к этой проблеме надо подойти комплексно, изучить иностранный опыт, привести в соответствие систему обучения и наказаний. ПДД и правила поведения на дорогах должны стать понятными для всех.

По мнению Виктора Клепикова, поправки призваны унифицировать стандарты (фото: asfera.info)
По мнению Виктора Клепикова, поправки призваны унифицировать стандарты (фото: asfera.info)

– Насколько сильно различаются требования к водителям в России и за рубежом?
– Правила сами по себе консервативны, и больших различий в этом нет, тем более что за последние годы правила уже неоднократно приводили к единым стандартам. Имеются, однако, различия в системе наказаний: российское законодательство гораздо более лояльно к водителям, чем, скажем, в европейских странах. Там, например, помимо выплаты штрафа нарушитель должен месяц ходить на курсы, и только после их успешного завершения можно продлить право управления транспортным средством.

– А как вы оцениваете решение ввести отдельную категорию для водителей мопедов?
– Раньше не было такого количества легкой техники, а сейчас это действительно очень актуально, особенно в курортных городах. Разумеется, в этой категории следует наводить порядок. Тем более что помимо мопедов есть еще квадроциклы и тому подобные транспортные средства. Они не контролируются, хотя это достаточно серьезная техника.

– Новую возможность сдавать экзамены на автоматической коробке передач вы тоже одобряете?
– Если это не коснется тех людей, у которых уже есть права, то с этой инициативой вполне можно согласиться. Если человек не планирует ездить на автомобиле с механической коробкой передач, то пусть сдает на автоматической. Думаю, разницы в цене за обучение в зависимости от типа коробки передач не будет.

– На ваш взгляд, от всех этих поправок ситуация на российских дорогах изменится?
– Не думаю, что это сильно повлияет на смертность на дорогах. Эти поправки, на мой взгляд, полезны в плане унификации, а на уровне вождения автолюбителей они вряд ли отразятся.

Чтобы уменьшить смертность на дорогах, надо в первую очередь строить нормальные дороги. Все города должны быть соединены между собой автобанами, встречные полосы – разделены жестким ограждением, исключающим выезд на полосу встречного движения. Эта мера должна уменьшить смертность на дорогах как минимум на 50%. Большинство инцидентов со смертельным исходом связаны как раз с выездом на встречную полосу.

– Насколько могут быть ощутимы изменения для самих водителей, если поправки будут приняты?
– Эти поправки не должны создать каких-либо проблем для автомобилистов. На сегодня куда более актуальной проблемой является, например, перспектива введения платных дорог на территории России. За последние недели в два раза повысилась плата за получение техталона, в несколько раз повысилась плата за регистрацию автомобиля. А поправки в правила, если они будут приняты, вряд ли вообще будут замечены автолюбителями. Вот если бы они написали: «Правила дорожного движения едины для всех», – то это был бы самый положительный момент, который бы приветствовали водители.

..............