10 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 01:24  |  vz.ru
Разделы

Проблемы западной цивилизации ведут к большой крови

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Вакханалия псевдолиберализма, которая разразилась на пышных полях западной цивилизации, выливающаяся в самые ублюдочные и постыдные формы, заставляет меня думать, что мы на пороге серьезных перемен, грозящих отнюдь не одному Западу. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Миграционная политика России становится осознанной

Глеб Простаков, журналист
Один из вопросов, которые ставит перед Россией обновленная «новая нормальность», звучит так: нужны ли падающей экономике мигранты? По разным оценкам, в России одновременно пребывают до 12 млн мигрантов – цифра, сравнимая с населением Москвы. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Традиция должна стать нашей реальной идеологией

Борис Межуев, политолог
Слава Богу, что антипрививочники не победили сторонников советского вакцинирования. Но это только в одной этой области, а в скольких других торжествуют инноваторы? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

    Лучшие образцы флешмоба «Изоизоляция»

    Более двухсот тысяч россиян приняли участие во флешмобе «Изоизоляция» в соцсетях. Участники акции, коротая время в самоизоляции, позируют как герои картин известных художников. К примеру, эта девушка изобразила Офелию с полотна Джона Эверетта Милле
    Подробности...

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Москве скончались 12 пациентов с коронавирусом и сопутствующими заболеваниями

        Главная тема


        Россия и Саудовская Аравия пытаются остановить нефтяной потоп

        клиническая картина


        Диагноз коронавирус можно поставить без лабораторного подтверждения

        результаты тестов


        У восьми священнослужителей Московской епархии выявлен коронавирус

        Россия - НАТО


        США заявили о перехвате противолодочных российских самолетов у берегов Аляски

        Видео

        победа над коронавирусом


        Путин поделился с россиянами уверенностью

        крик в пустоту


        Идею отобрать Крым у России похоронит ее автор

        управление государством


        Коронавирус оставил Британию без лидера

        выход на улицу


        Москвичей предостерегли от главной ошибки самоизоляции

        Меры контроля


        Сергей Худиев: QR-код – это еще не печать Антихриста

        Авторитет подорван


        Сергей Мардан: Эффективный Китай выигрывает у бессильного Запада

        Мир сходит с ума?


        Анна Долгарева: Настало время вцепиться в социальные нормы

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете степень опасности коронавируса?

        Пиратский тренер

        Организатор захвата Arctic Sea осужден на три года колонии

        3 декабря 2010, 12:48

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        В Москве в пятницу оглашен приговор одному из обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea. Сергей Демченко, занимавшийся подготовкой пиратов, получил три года колонии. В ходе следствия он признал вину и стал сотрудничать со следователями. Потому его дело, как ранее дела двух других участников, рассматривалось в особом порядке. Остальные обвиняемые ждут общего суда в Архангельске.

        Мосгорсуд в пятницу огласил приговор в отношении одного из участников захвата сухогруза Arctic Sea летом прошлого года.

        37-летний гражданин Латвии Сергей (Сергейс) Демченко признан виновным по ч. 3 ст. 227 УК РФ (пиратство, совершенное в составе организованной группы) и приговорен к трем годам колонии строгого режима, сообщает «Интерфакс». В принципе санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет.

        Отметим, однако, что Демченко является одним из трех фигурантов дела о захвате судна, заключивших сделку со следствием. Ранее Мосгорсуд уже осудил в особом порядке двух участников захвата – Андрея Лунева (пять лет) и Дмитрия Савинса (семь лет). С учетом того, что Демченко полностью признал вину и согласился на сотрудничество, его дело было выделено в особое производство, а прокурор просил для него наказание ниже низшего предела – четыре года колонии строгого режима.

        Мосгорсуд в пятницу огласил только вводную и резолютивную часть приговора, определив наказание и срок его отбытия с 5 августа 2010 года.

        Судебные слушания проходили в закрытом режиме «в целях обеспечения безопасности подсудимого». Демченко, конвоируемый в зал суда, не стал отвечать на вопросы журналистов, сообщает РИА «Новости».

        По версии следствия, Демченко лично не принимал участия в захвате сухогруза, но участвовал в подготовке пиратов, а позднее предпринимал попытки договориться о продаже захваченного сухогруза.

        В настоящее время ожидают суда шесть обвиняемых в захвате судна, не заключившие сделку и проходящие по одному делу. Алексею Андрюшину, Дмитрию Бартеневу, Игорю Борисову, Алексею Булеву, Виталию Лепинсу и Евгению Миронову инкриминируется ч. 3 ст. 227 УК РФ («Пиратство»). В ноябре дело было направлено в суд, процесс начнется в декабре в Архангельске.

        Напомним, сухогруз Arctic Sea исчез летом 2009 года. 21 июля судно вышло из порта Пиетарсаари (Финляндия) в Беджайю (Алжир). На борту было 15 членов экипажа и груз из 6700 кубометров пиломатериалов. Расчетная дата прибытия в порт назначения была 4 августа. 28 июля Arctic Sea в последний раз вышел на связь в проливе Па-де-Кале, после чего исчез из радиоэфира и с экранов навигационных систем в районе Бискайского залива. 3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив.

        9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении судна. Через два дня исчезновение признал и владелец судна: директор Solchart Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе не работали сигнальные буи и тревожная кнопка. Судовладелец обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны найти пропавшее судно. На поиски был отправлен сторожевой корабль «Ладный».

        17 августа министр обороны доложил президенту, что судно обнаружено, экипаж здоров и чувствует себя хорошо. О подробностях операции, проведенной моряками Черноморского флота, ничего не сообщалось. При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении. Позднее в МИД РФ также заявили, что «разумеется, сухогруз никуда не терялся». На борту Arctic Sea были обнаружены и задержаны восемь посторонних, которые назвали себя «экологами» (российские телекомпании показывали тогда крупным планом татуировки на их телах). Позднее следователи СК РФ предъявили им обвинение в пиратстве, но подробностей о ходе следствия сообщалось крайне мало. Лишь на процессе Савинса прокурор зачитал некоторые выдержки из его показаний, из которых следовало, что операцию организовал эстонский предприниматель, бывший разведчик, чиновник и автор монографий о деятельности «Лесных братьев» Эрик Нейлис Кросс. Вместе с тем в показаниях подсудимый отметил, что не знает, чем это подтвердить.

        Тем временем некоторые эксперты отмечали ряд странностей и нестыковок в сообщениях об этом деле. Появилась масса предположений, что захват связан с неким таинственным грузом на борту, говорили даже о тайных поставках оружия в одну из стран Ближнего Востока, но все сходились на том, что следствие по этому делу до сих пор окутано завесой тайны, а пресс-служба СК РФ ограничивается короткими общими сообщениями.

        На сухогрузе долгое время работали российские следователи, затем Arctic Sea продолжил прерванный рейс и доставил груз пиломатериалов грузополучателю в Алжир, после чего в конце декабря вернулся в Финляндию. Все это время несколько членов экипажа не могли покинуть борт судна и вернуться к родным.

        В феврале 2010 года стало известно о сделке по продаже сухогруза, а позднее был назван и покупатель Arctic Sea. Им оказалась небольшая канадская каботажная компания Great Lakes Feeder Lines ULC. Она купила судно за 2,2 млн долларов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............