«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.
2 комментарияОбщее дело
Расследовано дело о захвате Arctic Sea
Уголовное дело в отношении шестерых обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea в среду направлено в Генпрокуратуру для рассмотрения по существу и утверждения обвинительного заключения. Дело еще одного фигуранта уже находится в суде. Двое обвиняемых, пошедших на сделку со следствием, получили свои сроки еще весной и летом.
Следственный комитет (СК) РФ в среду объявил о завершении расследования по делу о захвате сухогруза Arctic Sea, произошедшего летом прошлого года.
Обвиняемые являлись участниками организованной преступной группы, совершившей захват в ночь с 24 на 25 июля 2009 года судна Arctic Sea
Алексею Андрюшину, Дмитрию Бартеневу, Игорю Борисову, Алексею Булеву, Виталию Лепинсу и Евгению Миронову инкриминируется ч. 3 ст. 227 УК РФ («Пиратство»).
«Обвиняемые являлись участниками организованной преступной группы, совершившей захват в ночь с 24 на 25 июля 2009 года судна Arctic Sea с российским экипажем. Уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для утверждения обвинительного заключения», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
В СК РФ отметили, что в начале ноября дело в отношении еще одного участника Сергея Демченко было направлено в суд для рассмотрения по существу, а ранее Мосгорсудом уже были осуждены два участника захвата – Андрей Лунев и Дмитрий Савинс. Оба этих фигуранта пошли на «сделку со следствием», дали показания, и потому дела в отношении них были выделены в отдельное производство.
Часть показания Савинса была оглашена прокурором на судебном заседании в июне. Он рассказал, что операцию организовал эстонский предприниматель, бывший разведчик, чиновник и автор монографий о деятельности «Лесных братьев» Эрик Нейлис Кросс. Вместе с тем в показаниях подсудимый отметил, что не знает, чем это подтвердить.
- Адвокат: Расследование уголовного дела о захвате Arctic Sea завершено
- Вынесен второй приговор по делу о захвате Arctic Sea
- Названо имя заказчика захвата сухогруза Arctic Sea
- Моряки с Arctic Sea признаны потерпевшими
- Участник захвата Arctic Sea получил пять лет тюрьмы
Напомним, сухогруз Arctic Sea таинственным образом исчез летом 2009 года. 21 июля судно вышло из порта Пиетарсаари (Финляндия) в Беджайю (Алжир). На борту было 15 членов экипажа и груз из 6700 кубометров пиломатериалов. Расчетная дата прибытия в порт назначения была 4 августа. Однако 24 июля в водах Швеции между островами Эланд и Готланд на борт судна поднялись неизвестные, представившиеся шведскими полицейскими. Далее, по одной из версий, посетители покинули Arctic Sea, по другой – оставили теплоход под своим контролем.
28 июля Arctic Sea в последний раз вышел на связь в проливе Па-де-Кале, после чего исчез из радиоэфира и с экранов навигационных систем в районе Бискайского залива. 3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив.
9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении судна. Через два дня исчезновение признал и владелец судна: директор Solchart Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе не работали сигнальные буи и тревожная кнопка. Судовладелец обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны найти пропавшее судно. На поиски был отправлен сторожевой корабль «Ладный».
17 августа министр обороны доложил президенту, что судно обнаружено, экипаж здоров и чувствует себя хорошо. О подробностях операции, проведенной моряками Черноморского флота, ничего не сообщалось. При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении. На борту Arctic Sea были обнаружены восемь посторонних – они были задержаны российскими спецслужбами и доставлены в распоряжение следствия.
Тем временем некоторые эксперты отмечали ряд странностей и нестыковок в сообщениях об этом деле. Появилась масса предположений, что захват связан с неким таинственным грузом на борту, говорили даже о тайных поставках оружия в одну из стран Ближнего Востока, но все сходились на том, что следствие по этому делу до сих пор окутано завесой тайны, а пресс-служба СК РФ ограничивается короткими общими сообщениями.
На сухогрузе долгое время работали российские следователи, затем Arctic Sea продолжил прерванный рейс и доставил груз пиломатериалов грузополучателю в Алжир, после чего в конце декабря вернулся в Финляндию. Все это время несколько членов экипажа не могли покинуть борт судна и вернуться к родным.
В феврале 2010 года стало известно о сделке по продаже сухогруза, а позднее был назван и покупатель Arctic Sea. Им оказалась небольшая канадская каботажная компания Great Lakes Feeder Lines ULC. Она купила судно за 2,2 млн долларов.