Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияПоплывет по-новому
Arctic Sea таинственно сменил владельца
В субботу стало известно, что сухогруз ледового класса Arctic Sea, который в прошлом году прославился таинственным исчезновением и возвращением, сменил владельца. Название компании − нового хозяина судна не разглашается. Однако, как выяснила газета ВЗГЛЯД, Arctic Sea, возможно, сменит флаг. По мнению экспертов, сумма сделки − 2,2 млн долларов − выше обычной для судна данного класса и года выпуска. Между тем следствие по делу Arctic Sea до сих пор не завершено.
«Интересна цена сделки, которую сообщает брокер, − отметил в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД морской эксперт и журналист Михаил Войтенко, который и сообщил о продаже Arctic Sea. – 2,2 миллиона долларов – это совсем не мало за подобное судно».
Интересна цена сделки, которую сообщает брокер. 2,2 миллиона долларов – это совсем не мало за подобное судно
По его словам, для сухогрузов этого класса 19 лет – возраст далеко не предельный, но и не «детский», значительную долю своего ресурса Arctic Sea уже выходил. Почему покупатель, возможно, переплатил за этот сухогруз, станет ясно, когда обнаружится, кто именно его приобрел, полагает Войтенко.
Название предыдущего владельца теплохода известно – это финская компания Solchart, топ-менеджмент и значительная часть персонала ее представлены выходцами из России. Газете ВЗГЛЯД пока не удалось получить комментарии от компании или представителей команды Arctic Sea.
Кстати, возможно, что судно после смены владельца будет переименовано. Как утверждает Михаил Войтенко, может измениться и флаг, под которым работает сухогруз: это зависит от выбора новой компании – владельца судна. «В мире есть довольно много «удобных» флагов – Мальта, под которой сейчас ходит Arctic Sea, Панама, Либерия. В принципе, нет разницы, под каким именно из них работать», − рассказал эксперт.
Судно, известное ныне под названием Arctic Sea, – сухогруз ледового класса типа «Углегорск», дедвейтом 4 706 тонн, построено в 1991 году на верфи Cedef в Турции по заказу СССР, первоначально называлось «Охотское». Имеет два погрузочных крана грузоподъемностью по 25 тонн.
В составе флота компании Solchart судно получило наименование Arctic Sea – такова традиция данного оператора, другие суда которого называются Arctic Sky, Arctic Spirit и т.п. В 2008−2009 годах сухогруз перевозил лес по маршруту Финляндия – Алжир.
- Потерпевшие обрели свободу
- Разошлись в море корабли
- Передаточный вал
- Ничего лишнего
- «Их насильно удерживают на судне»
- Мальта «заморозила» Arctic Sea
Самым известным происшествием, связанным с теплоходом Arctic Sea, стало его исчезновение летом 2009 года. 21 июля теплоход вышел из порта Пиетарсаари (Финляндия) в Беджайу (Алжир), имея на борту 15 членов экипажа и груз из 6 700 кубометров пиломатериалов, с расчетной датой прибытия в порт назначения 4 августа. Однако 24 июля в водах Швеции между островами Эланд и Готланд судно атаковали неизвестные, представившиеся шведскими полицейскими. Далее, по одной из версий, посетители покинули Arctic Sea, по другой – оставили теплоход под своим контролем.
28 июля Arctic Sea в последний раз вышел на связь в проливе Па-де-Кале, после чего исчез из радиоэфира и с экранов навигационных систем в районе Бискайского залива.
З августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив.
9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении судна. Через два дня исчезновение признал и владелец судна: директор Solchart Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе не работали сигнальные буи и тревожная кнопка. Судовладелец обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках.
12 августа президент России поручил министру обороны принять меры по обнаружению Arctic Sea. В поисковой операции принял участие сторожевой корабль Балтийского флота «Ладный». 15 августа полиция Финляндии совместно со спецслужбами Швеции и Мальты начала международное уголовное расследование по подозрению в захвате заложников и вымогательстве. При этом директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев отрицал получение от кого-либо требования о выкупе.
Обнаружить сухогруз удалось 17 августа в 300 милях от Кабо-Верде, все члены экипажа оказались живы, их доставили на «Ладный». При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении.
На борту Arctic Sea были обнаружены восемь посторонних – они были задержаны российскими спецслужбами и доставлены в распоряжение следствия. Позже Эстония заявила, что шестеро из захватчиков являются жителями этой страны. 20 августа Охранная полиция Эстонии заявила, что шестеро из захватчиков − жители Эстонии.
Следствие по делу об исчезновении сухогруза – как российское, так и международное – до сих пор не завершено. По официальной версии следствия, имел место захват корабля пиратами с целью выкупа. Однако существует и несколько альтернативных версий происшедшего – все они так или иначе связаны с предположением о том, что сухогруз перевозил не только лес, но и секретный груз.