Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.
0 комментариевВ мирную гавань
Сухогруз Arctic Sea продали канадцам
Собственником сухогруза Arctic Sea, таинственно исчезнувшего в июле прошлого года в водах Балтийского моря и найденного 18 дней спустя у африканского побережья с восемью посторонними людьми на борту, стала компания из Онтарио. Отныне судно будет использоваться для перевозок по американским Великим озерам. Между тем предыдущий владелец сухогруза − компания Solchart − распродает и остальной свой флот.
Базирующаяся в Берлингтоне, Онтарио, компания Great Lakes Feeder Lines ULC приобрела у финской компании Solchart сухогруз Arctic Sea.
Просто у «Солчарта» большие проблемы. Видимо, очень долго все проверяли просто
О продаже судна стало известно еще 27 февраля, однако покупателя назвали лишь сейчас, когда на сайте канадского каботажного перевозчика появилась коммерческая информация об Arctic Sea.
Arctic Sea стало лишь вторым и самым большим судном в составе флота GLFL. Теперь оно займется перевозкой коммерческих грузов между расположенными на Великих озерах портами Канады и США.
В конце февраля сообщалось, что сумма сделки по продаже сухогруза составила 2,2 млн долларов. По оценке экспертов, на тот момент это была достаточно большая цена за корабль подобного класса и года выпуска. Однако сейчас в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД морской эксперт и главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко назвал цену сделки обычной.
«По нынешнему рынку так оно и ничего смотрится, нормально даже. Возраст судна не является главным критерием на рынке судоходства, тут существуют сильные колебания. Цена судна определяется рынком, а фрахтовый рынок сейчас же с каждым месяцем улучшается», − пояснил эксперт по морским перевозкам.
Длительную задержку между тем моментом, когда стало известно о сделке по продаже судна, и тем, когда было названо имя покупателя, Войтенко объясняет проблемами у компании-продавца – финской фирмы Solchart.
«Просто у «Солчарта» большие проблемы − видимо, очень долго все проверяли просто. У меня одна знакомая компания месяц с лишним вела переговоры о приобретении одного из солчартовских судов, но все-таки отказались, потому что на нем висит большой долг», − сказал он.
По информации Войтенко, Solchart в настоящий момент распродает свой флот. «У них было пять судов, Arctic Sea уже продан, еще минимум два выставлены на продажу. С ними есть серьезные проблемы: на одном судне висит крупный долг, а другое осенью было в серьезной аварии», − сказал главред «Морского бюллетеня».
«По неподтвержденным же данным, они распродают все суда», − добавил он.
Судно, известное ныне под названием Arctic Sea, – сухогруз ледового класса типа «Углегорск», дедвейтом 4 706 тонн, построено в 1991 году на верфи Cedef в Турции по заказу СССР, первоначально называлось «Охотское». Имеет два погрузочных крана грузоподъемностью по 25 тонн.
- Поплывет по-новому
- Потерпевшие обрели свободу
- Разошлись в море корабли
- Передаточный вал
- Ничего лишнего
- «Их насильно удерживают на судне»
Самым известным происшествием, связанным с теплоходом Arctic Sea, стало его исчезновение летом 2009 года. 21 июля теплоход вышел из порта Пиетарсаари (Финляндия) в Беджайу (Алжир), имея на борту 15 членов экипажа и груз из 6700 кубометров пиломатериалов, с расчетной датой прибытия в порт назначения 4 августа. Однако 24 июля в водах Швеции между островами Эланд и Готланд судно атаковали неизвестные, представившиеся шведскими полицейскими. Далее, по одной из версий, посетители покинули Arctic Sea, по другой – оставили теплоход под своим контролем.
28 июля Arctic Sea в последний раз вышел на связь в проливе Па-де-Кале, после чего исчез из радиоэфира и с экранов навигационных систем в районе Бискайского залива.
3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив.
9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении судна. Через два дня исчезновение признал и владелец судна: директор Solchart Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе не работали сигнальные буи и тревожная кнопка. Судовладелец обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках.
12 августа президент России поручил министру обороны принять меры по обнаружению Arctic Sea. В поисковой операции принял участие сторожевой корабль Балтийского флота «Ладный». 15 августа полиция Финляндии совместно со спецслужбами Швеции и Мальты начала международное уголовное расследование по подозрению в захвате заложников и вымогательстве. При этом директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев отрицал получение от кого-либо требования о выкупе.
Обнаружить сухогруз удалось 17 августа в 300 милях от Кабо-Верде, все члены экипажа оказались живы, их доставили на «Ладный». При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении.
На борту Arctic Sea были обнаружены восемь посторонних – они были задержаны российскими спецслужбами и доставлены в распоряжение следствия. Позже Эстония заявила, что шестеро из захватчиков являются жителями этой страны. 20 августа Охранная полиция Эстонии заявила, что шестеро из захватчиков − жители Эстонии.
Следствие по делу об исчезновении сухогруза – как российское, так и международное – до сих пор не завершено. По официальной версии следствия, имел место захват корабля пиратами с целью выкупа. Однако существует и несколько альтернативных версий происшедшего. В частности, финская полиция предполагает, что в истории с захватом судна имели место коммерческие разборки.
Михаил Войтенко продолжает придерживаться версии о том, что сухогруз перевозил не только лес, но и некий секретный груз. По его мнению, версия о коммерческих разборках также не выдерживает критики.
«Но ведь им надо что-то говорить, ластами шевелить – до той поры, пока вся эта история не канет в Лету и не станет окончательно неинтересной общественности», − резюмировал Войтенко.