Дмитрий Губин Дмитрий Губин Бежавшие либералы повторяют путь предателей

Иноагенты радуются оккупации Курской области и готовы порулить там. Если, конечно, Зеленский разрешит. Ведь гитлеровцы в своё время разрешили предателям поруководить «Локотской республикой». Для тех предателей это закончилось расстрелами, нынешние рассчитывают на безнаказанность, а зря.

15 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков ОПЕК ждут новые бунты

Геополитическая премия в цене на нефть может как мгновенно расти, так и быстро падать. Сейчас эта премия во многом обеспечена ситуацией на Ближнем Востоке, но завтра может удесятериться в результате действий администрации США или еще каких-то событий. Или упасть.

7 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Когда это все закончится? Каждый, кто остался в России, опасен для Запада

Не важно, кто где работает. Кто что делает. На фронте или в тылу. Сапер или айтишник, бизнесмен, учитель, пилот, бариста, политик. Кто угодно. Тот, кто вместе с Родиной проходит темные времена, ломает планы по уничтожению России.

19 комментариев
5 февраля 2009, 16:03 • Общество

Олигарх меняет дело

В процессе Политковской появился Березовский

Олигарх меняет дело
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

Очередной скандал разгорелся на самом громком судебном слушании последних месяцев – деле об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. Один из фигурантов – экс-сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов – неожиданно заявил, что следователи предлагали вывести его из дела в обмен на показания против Бориса Березовского и высшего руководства Чечни. Кроме того, сотрудник ФСБ Павел Рягузов отказался от своих показаний, сделанных, по его словам, под давлением следствия.

Обвиняемый в организации убийства обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов заявил, что следователи добивались от него признательных показаний против Бориса Березовского. Они хотели, чтобы он подтвердил: заказ на убийство пришел от опального олигарха, передает «Интерфакс».

Я являюсь действующим сотрудником ФСБ, и я был обязан давать такие показания, которые нужны следователю

«Следователь требовал, чтобы я дал показания на Березовского, и тогда меня выведут из дела», – заявил Хаджикурбанов в четверг прямо на заседании Московского окружного военного суда.

Кроме того, по словам Хаджикурбанова, следователи настаивали на том, чтобы он признался в получении заказа на убийство от высокопоставленных чиновников в Чечне.

Вслед за этим громким заявлением сотрудник ФСБ Павел Рягузов, обвиняемый в превышении должностных полномочий, отказался в суде от показаний, которые дал в ходе следствия, передает РИА «Новости».

Когда гособвинитель спросила у подсудимого, обращался ли кто-нибудь к нему осенью 2006 года с просьбой установить место регистрации или жительства Политковской, Рягузов заявил, что никто к нему с таким вопросом не обращался – ни Шамиль Бураев (экс-глава Ачхой-Мартановского района Чечни, который обвинялся по делу Политковской, но затем с него обвинения сняли. – Прим. ред.), ни его водитель, экс-сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов, который, по версии следствия, причастен к организации этого дерзкого убийства.

«Я являюсь действующим сотрудником ФСБ, и я был обязан давать такие показания, которые нужны следователю», – пояснил Павел Рягузов.

По словам оперативника, в ходе следствия ему угрожали. Как заявил Рягузов, ему сказали, что если он не даст нужные показания, то его привлекут к уголовной ответственности по статье «похищение человека» по эпизоду, связанному с избиением гражданина Эдуарда Поникарова в 2002 году. Пока Рягузову и Хаджикурбанову по этому эпизоду вменяется статья «превышение должностных полномочий».

Сторона обвинения попыталась ответить на заявления Рягузова показаниями другого сотрудника ФСБ, которые тот дал в ходе предварительного следствия. Из стенограммы допроса следует, что к Рягузову обратился Бураев и попросил его узнать место регистрации Анны Политковской, сотрудник ФСБ выполнил его просьбу и сообщил, что журналистка зарегистрирована на Долгоруковской улице в Москве. Некоторое время спустя Бураев вновь попросил Рягузова узнать информацию о Политковской, но уже о месте фактического проживания журналистки, эту просьбу Рягузов не выполнил.

#{help=248516}

Павел Рягузов в свою очередь заявил, что действительно давал эти показания, но они не соответствуют действительности.

Каждое последнее заседание суда по делу об убийстве Анны Политковской ознаменовывается громкими скандалами. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в среду стало известно, что у гособвинения пропали важнейшие вещественные доказательства. В исчезнувшую видеопрезентацию были, в частности, включены кадры с камер наблюдения, которые могли зафиксировать выход убийцы Анны Политковской из ее подъезда сразу после совершения преступления. В итоге Московский окружной военный суд констатировал, что не может продолжить слушания.

«Мы не можем найти презентацию, а без нее не можем представлять дополнительные доказательства», – заявила прокурор Юлия Сафина.

Напомним, обвинение в убийстве журналистки было предъявлено Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще один фигурант – Павел Рягузов – обвиняется в превышении должностных полномочий и вымогательстве.

В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова, который объявлен в международный розыск. По данным Следственного комитета, он скрывается в Западной Европе. В уголовном деле значились девять фигурантов, однако в отношении четверых дела были прекращены, их освободили из-под стражи.

Анну Политковскую убили 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала.

Картину преступления восстановили буквально по минутам: первой тело Политковской в лифте обнаружила ее соседка по лестничной клетке. На месте преступления убийца бросил пистолет и четыре гильзы. Киллер поджидал свою жертву на первом этаже на лестничной площадке.

Расследование дела об убийстве журналистки было завершено 18 июня 2008 года.

..............