Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
18 февраля 2009, 16:30 • Общество

«Коктейль из домыслов»

Обвиняемые по "делу Политковской" не признали вины

«Коктейль из домыслов»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Судебный процесс по одному из самых громких дел последних лет – об убийстве обозревателя «Новой газеты» – подходит к концу. В среду защита и сторона обвинения выступили с заключительной речью, а подсудимым дали «последнее слово». Ни Павел Рягузов, ни Сергей Хаджикурбанов, ни братья Махмудовы своей вины не признали. Они попросили присяжных «проявить мужество и вынести справедливое решение». Ожидается, что вердикт судей будет оглашен в четверг.

В среду в Московском окружном военном суде завершились прения сторон по делу об убийстве Анны Политковской. Выступая на заседании, прокуратура обратилась к коллегии с просьбой вынести обвинительный вердикт подсудимым.

Если это сделал кто-нибудь из нас, пусть мы все будем прокляты

«У меня нет никаких сомнений, что братья Махмудовы и Хаджикурбанов причастны к преступлению», – заявила гособвинитель Юлия Сафина, слова которой приводит РИА «Новости». В свою очередь адвокаты подсудимых выразили уверенность, что за весь судебный процесс прокуратура не привела ни одного убедительного доказательства виновности фигурантов дела.

«Нам не доказали ни одного утверждения стороны обвинения, вновь мы видим какой-то коктейль из домыслов», – подчеркнул адвокат Мурат Мусаев.

Защитники насчитали в уголовном деле не менее десяти версий о возможных заказчиках и исполнителях убийства Политковской и требуют оправдательного вердикта.

«В обвинительном заключении четко говорится, что заказчиком преступления является человек, недовольный критическими статьями Политковской. Тем не менее, в ходе следствия не был допрошен ни один из людей, против которых журналистка писала статьи», – заявил в суде один из защитников, Саидахмет Арсамерзаев.

Сами подсудимые, которым после прений было дано «последнее слово», единогласно заявили о своей непричастности к убийству журналистки.

«Я бы никогда не пошел на такое преступление. Кто бы мне ни предложил такое – даже родной брат, – я бы не стал принимать в этом участие, – заявил Джабраил Махмудов. – Если это сделал кто-нибудь из нас, пусть мы все будем прокляты».

Обращаясь к детям Анны Политковской, Махмудов пожелал им добиться истины, отметив, что мать – это святое. О непричастности к преступлению заявил и его брат Ибрагим.

Еще один фигурант дела, бывший сотрудник ФСБ Павел Рягузов, предупредил присяжных, что им предстоит принять очень сложное и мужественное решение.

«Это не какое-то телевизионное шоу, а настоящая жизнь», – подчеркнул он. По его словам, цель этого уголовного преследования – «любым путем, любым способом оставить подсудимых за решеткой, любой ценой добиться обвинительного приговора».

«Уже отчитались, уже доложили о раскрытии преступления, получили звездочки, не отдавать же их теперь обратно. В случае вынесения обвинительного вердикта у общества останется в памяти, что вроде кого-то посадили, вроде даже был сотрудник ФСБ, и на этом дело остановится», – посетовал Рягузов.

#{help=248516}

Собственной версией о том, кто мог заказать и исполнить убийство Политковской, Рягузов пообещал поделиться позже. «Мне бы очень хотелось рассказать о некоторых олигархах и их друзьях в правоохранительных органах, но я пока этого делать не буду», – сказал подсудимый.

После заявлений подсудимых судья объявил для присяжных, которые рассматривают дело, перерыв до четверга, 19 февраля. На предстоящем заседании судья выступит перед коллегией с напутственным словом, после чего присяжные удалятся в совещательную комнату для вынесения вердикта.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, завершившаяся следственная часть судебного процесса была богата на неожиданные повороты. В частности, на заседании 5 февраля экс-сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов неожиданно заявил, что следователи предлагали вывести его из дела в обмен на показания против Бориса Березовского и высшего руководства Чечни. А сотрудник ФСБ Павел Рягузов отказался от своих показаний, сделанных, по его словам, под давлением следствия.

За день до этого у гособвинения пропала видеопрезентация, в которую были включены кадры с камер наблюдения, которые могли зафиксировать выход убийцы Анны Политковской из ее подъезда. Тем не менее, сторона обвинения получала шанс еще раз представить утраченные вещественные доказательства, запросив копию видеопрезентации у СКП РФ.

На заседании 3 февраля выяснилось, что пистолет, из которого застрелили Политковскую, «родом из Республики Дагестан» и люди, участвовавшие в его купле-продаже, уже приговорены к тюремному заключению. Кроме того, сторона обвинения не предоставила никаких доказательств того, что обвиняемые имеют отношение к указанному оружию.

В совершении преступления обвиняются бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов и братья Ибрагим и Джабраил Махмудовы. Им инкриминируют слежку за журналисткой.

Непосредственным исполнителем убийства, по данным следствия, был Рустам Махмудов – брат Ибрагима и Джабраила. Он объявлен в международный розыск и, по некоторым данным, скрывается в Западной Европе. Заказчик убийства пока не установлен.

Еще один фигурант – Павел Рягузов – обвиняется в превышении должностных полномочий и вымогательстве. Анну Политковскую убили 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала.

..............