Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
14 комментариевПолетят ли «журавли»?
Техперсонал Lufthansa объявил забастовку
Технический персонал авиакомпании Lufthansa объявил бессрочную стачку. Главным требованием бастующих является повышение зарплаты на 9,8%. Руководство авиаконцерна с ответом пока не спешит. Если упорство одной из сторон сломить не удастся, то, по оценкам независимых экспертов, перебои в воздушном сообщении Lufthansa могут начаться уже через пару дней.
В ближайшие дни пассажиров авиакомпании Lufthansa могут ожидать неприятности. «Крупные», – обещают профсоюзные деятели, организовавшие бессрочную забастовку технического персонала в Германии. «Малозначительные», – поправляет руководство одной из крупнейших авиакомпаний Европы, указывая, что в первый день акции протеста все самолеты летали строго по расписанию.
Бастующие потребовали повышения заплаты в течение года на 9,8%. Это на 2,1% больше того, что готовы предложить работодатели
О бессрочной – «первой за последние 13 лет» – забастовке Lufthansa было объявлено утром 28 июля, однако и к вечеру информация о ее масштабах оставалась противоречивой. По одним данным, в ней приняло участие не более 3 тыс. человек, по другим – более 5 тыс. (то есть каждый десятый сотрудник германского авиаконцерна).
Организатор акции протеста профсоюз Ver.di сообщает, что в тарифную войну включились представители технических служб авиакомпании, а также грузчики и поставщики бортового питания в крупнейших аэропортах Германии, в том числе во Франкфурте-на-Майне, Кельне, Дюссельдорфе и Мюнхене.
Между тем, как подчеркивает руководство «журавлиной» компании, все самолеты летают по расписанию. Более того, услугами Lufthansa в первый день забастовки оказалось пользоваться даже удобней. Например, во Франкфурте очереди к стойкам регистрации уменьшились в несколько раз (чего нельзя сказать о конкурентах Lufthansa, спрос на услуги которых заметно вырос).
Бастующие потребовали повышения заплаты в течение года на 9,8%. Это на 2,1% больше того, что готовы предложить работодатели.
- Чартеры полетят без задержек
- Терминал закрыт, проблемы нет
- Традиционный английский бардак
- Арестованы счета Lufthansa
- Воздушная дуэль
«Если присмотреться, то разница не так велика, – комментирует издание Westdeutsche Zeitung. – Ради нее не стоит устраивать забастовку с далеко идущими последствиями. Большинство командировочных быстро найдут альтернативу. Конкуренты Lufthansa могут лишь порадоваться новым клиентам. Если же стороны с холодными головами вернутся за стол переговоров, то согласие можно найти очень быстро. Ради этого можно бы и не садиться пассажирам на шею в самый разгар отпусков».
Как заявили профсоюзные лидеры, «усложнение жизни пассажирам» не было их целью. Свою акцию они назвали попыткой воздействия «экономическим способом». Вместе с тем они подчеркнули, что готовы к открытому диалогу. Однако когда он может начаться – пока неясно. «Мы ждем отчетливого сигнала», – заявил в понедельник представитель Ver.di.
Стоит отметить, что Ver.di защищает интересы относительно небольшой части сотрудников авиакомпании. Интересы стюардесс, к примеру, представляет организация независимых бортпроводников (UFO), которая намерена включиться в тарифную войну лишь в конце года. Кстати, требования UFO будут еще выше – в новом году бортпроводники Lufthansa хотят получать на 15% больше.
«Учитывая растущие цены на керосин, понято, почему шеф Lufthansa Вольфганг Майрхубер заинтересован придержать деньги, – объясняет упорство концерна газета Die Welt. – Акционеры получили немного от прибылей последних успешных лет. Заработанные деньги Lufthansa охотней тратит на заказ новых самолетов вроде аэробуса A-380. Они повышают конкурентоспособность на международном рынке, а заодно гарантируют сохранность рабочих мест, которые относительно хорошо оплачиваются».
Если упорство одной из сторон сломить не удастся, то, по оценкам независимых экспертов, перебои в воздушном сообщении Lufthansa могут начаться уже через пару дней. Ежедневно Lufthansa организует более 2 тыс. рейсов.
Кроме того, забастовка приведет к большим финансовым потерям. По некоторым оценкам, только первый день стачки обошелся компании примерно в 5 млн евро: в понедельник на Франкфуртской бирже было отмечено некоторое падение курса акций Lufthansa.