Взгляд
17 августа, среда  |  Последнее обновление — 18:33  |  vz.ru
Разделы

Кто заработал на поставках оружия Украине

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Расход боеприпасов и даже уничтожение техники и оружия очень нравится производителям из западного ВПК, потому что они получают новые большие заказы и зарабатывают все больше, при том что стоимость их продукции безбожно завышена. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Португалия при соответствующей работе с ней вполне может стать «голосом разума» в Евросоюзе и НАТО. Возможности для этого есть. Просто России для начала надо обратить внимание на страну, о которой в политическом плане у нас не говорят почти ничего. Подробности...

Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

Мурад Садыгзаде
Мурад Садыгзаде, президент Российской Ближневосточной ассоциации, эксперт РСМД
Тель-Авиву, оправдывая свои действия в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, следует более взвешенно подходить к оценке украинского кризиса. Проще говоря, если не поддерживать Россию, то хотя бы не критиковать. Подробности...

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: На Запорожской АЭС выявили работавших наводчиками ВСУ сотрудников

    Главная тема


    Шойгу предложил параметры нового мира

    фондовый рынок


    Европейские банки решили возобновить торговлю российскими облигациями

    «будто все туда рвутся»


    Пушков: Пусть Эстония остается со своим холодным морем

    «только одно в Африку»


    Украинское зерно отправилось в страны, которым не грозит голод

    Видео

    энергетический кризис


    Сколько лет Европа протянет без российского газа

    запасной план


    Провал на фронте вынудил Зеленского ухватиться за «оружие слабых»

    потеря нейтралитета


    Россия лишает Швейцарию выгодного политического бизнеса

    Киев против булгакова


    Украинский режим подтвердил правоту русской литературы

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    Водители подрались из-за пассажиров

    Водители-лихачи – общая проблема для всех автоперевозчиков
       5 мая 2008, 22:45
    Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД
    Текст: Дарья Вахрушева,
    Екатеринбург

    Жители Екатеринбурга бьют тревогу: транспортная ситуация в городе ухудшается с каждым днем. Состояние большинства маршрутных такси не отвечает требованиям безопасности, а управляют ими, как правило, мигранты из стран, некогда входивших в состав СССР. В понедельник двое таких водителей устроили гонку по улицам, чтобы первыми прийти к остановке. Импровизированное состязание переросло в драку.

    Об инциденте, происшедшем 5 мая в Екатеринбурге, местным СМИ стало известно от пассажиров, которые оказались в одной из маршруток, участвовавших в длительной и напряженной гонке.

    Победу одержал нападающий: он отобрал у соперника ключ зажигания и демонстративно бросил его на асфальт

    Водители двух «газелей», курсирующих по маршрутам 082 и 056, пытались обойти друг друга и первыми прийти к остановке. На скорости, превышающей 60 километров в час, они подрезали друг друга и нарушали правила дорожного движения. По словам очевидцев погони, остановить ее смог только светофор.

    Когда зажегся «красный», шофер отставшей маршрутки выскочил из салона, подбежал к опередившей его «газели», открыл переднюю дверь и ударил конкурента в лицо. Схватка продолжалась несколько минут. Победу одержал нападающий: он отобрал у соперника ключ зажигания и демонстративно бросил его на асфальт.

    Один из пассажиров запомнил номер той «газели», на которой скрылся «победивший» водитель. В ближайшее время он намерен написать на него жалобу и потребовать от перевозчика через суд компенсацию за нанесенный моральный ущерб.

    Стоит отметить, что этот эпизод для Екатеринбурга едва ли не традиционен. Накануне в столице Среднего Урала был осужден шофер маршрутки, ставший виновником гибели двух пассажиров.

    Авария произошла в июне прошлого года, когда пассажирская «газель» столкнулась на перекрёстке с грузовиком Mitsubishi, на полном ходу выехала на тротуар, сбила насмерть 23-летнюю Алену Бунтовских и перевернулась.

    Спустя два дня в больнице скончалась еще одна участница того ДТП – 27-летняя Юлия Фирстова, которая вылетела из маршрутки через лобовое стекло. Остальные девять пассажиров микроавтобуса получили травмы различной степени тяжести.

    Во время судебного процесса десяток свидетелей подтвердил, что водитель проехал на красный свет. Однако сам Экматуло Мусаев вины не признал. Осознал ли он, что проведет в тюрьме ближайшие шесть лет, неясно: по-русски осужденный практически не говорит.

    Семья погибшей Алены Бунтовских получит денежную компенсацию: 40 тыс. рублей от осужденного и 500 тыс. рублей от компании «Караван» – владельца маршрутного такси.

    За год, прошедший со времени трагедии, мало что изменилось. Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий неоднократно заявлял, что скоро все автотранспортные предприятия обяжут перейти на более устойчивые малогабаритные автобусы Ford и Mersedes. Автоперевозчики жалуются, что они неоправданно дороги, но все же понемногу их закупают.

    Но пассажиры маршруток относятся к «газелям» с большей симпатией: «Я за «газельки» двумя руками. На сегодня альтернативы им нет, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД екатеринбуржец Павел Шведов. – Инициатива Чернецкого убрать их из города меня пугает. Маршрутки закрывают очень большую дыру в муниципальном транспорте. Есть целые районы, куда, кроме «газелей», ни на чем больше не добраться.

    Дело не в машинах, а в водителях, в культуре вождения. Если пересадить их на «форды», ситуация не изменится. У частных транспортных предприятий нет жестких требований к персоналу. К тому же права, полученные в бывших союзных республиках, не всегда соответствуют правам, выданным в РФ».

    По словам Григория Куленича, директора некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки», объединяющего семь транспортных компаний, проверки водителей проводятся чуть ли не ежедневно, но это мало помогает.

    «Мы подсаживаем в «газели» «тайного пассажира», организуем рейды совместно с милицией, каждое утро проводим инструктаж водителей. К тому же, пожаловаться на водителя может любой пассажир: в салонах висят телефоны руководства компании и Комитета по транспорту Екатеринбурга. Тем не менее, нарушения выявляем ежедневно, – рассказал Куленич газете ВЗГЛЯД. – Если водитель не соблюдает ПДД, направляем материалы в ГАИ. Тех, кто нарушает правила дорожного движения систематически, увольняем. Из-за этого у нас большая текучка кадров».

    Как уверяет Куленич, нужды гнать нет: расписание составлено таким образом, что можно спокойно уложиться в рабочую смену и при этом ехать со средней по городу скоростью. А это, учитывая городские пробки, – 30 км/час.

    Водители-лихачи – общая проблема для всех автоперевозчиков. Из-за низкого, по мнению городских перевозчиков, тарифов на проезд – в Екатеринбурге он сейчас составляет 9 рублей, – они вынуждены нанимать на работу мигрантов. «Водители автобусов в Екатеринбурге получают 10,5 тыс. рублей. Мы вынуждены нанимать мигрантов. Сейчас 5% водителей в штате – выходцы из Средней Азии, и они становятся участниками трети всех ДТП», – рассказывает исполнительный директор Союза автотранспортных предприятий Лилия Саранчук.

    После трагической аварии в прошлом году свердловская ГИБДД начала внеплановую проверку маршрутных такси, по итогам которой были оштрафованы более 500 водителей. Примерно 350 из них – за непристегнутые ремни безопасности. Водители приспособились: теперь они всегда просят пассажира, садящегося рядом с водителем, пристегнуться. А когда пассажир возражает, что замок не действует, на ломаном русском объясняют: «А ты просто накинь ремень и так держи».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •