17 июля, среда  |  Последнее обновление — 21:37  |  vz.ru
Разделы

«Постаревшим» в фейсбуке просто не хочется рано умирать

Антон Крылов, журналист
Поветрие, охватившее Facebook – «старить» свои собственные фотографии, это, скорее всего, попытка убежать от старости. От которой на самом деле не убежишь. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Дяденьки, дайте денег на свободу слова

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Миф о том, что в России нет свободы слова, а на Западе – говори что хочешь, уже давно именно миф. Такая цензура, какая есть в любой стране победившей демократии, русским даже не снилась. Вернее, снилась, но очень давно. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Почему они нападают на Церковь

Сергей Худиев, публицист, богослов
Русская церковь вызывает враждебность не только как русская, но и именно как церковь. Так сложилось не потому, что Церковь этого как-то добивалась, а просто потому, что она остается сама собой. Подробности...
Обсуждение: 184 комментария

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Киев засекретил меры реагирования на указ о паспортах для жителей Донбасса

          Главная тема


          Рубль в августе ждет серьезное испытание

          «доктрина гибридной войны»


          В США назвали Украину «лабораторией» перед возможным конфликтом с Россией

          «абсолютно не по-грузински»


          Иванишвили рассказал о стыде Грузии за антироссийскую выходку «Рустави-2»

          «Непригоден к использованию»


          Зеленскому предложили разобрать украинский аналог ракетного крейсера «Москва»

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Атака на православие


          Сергей Худиев: Почему они нападают на Церковь

          Матушкина пропаганда


          Игорь Мальцев: Дяденьки, дайте денег на свободу слова

          Обидчивость как клиника


          Сергей Мардан: Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          РЖД рискуют пассажирами

          Бывшие сотрудники «Российских железных дорог» пролили свет на страшные секреты своей компании

          15 мая 2008, 18:21

          Текст: Антон Васецкий

          Версия для печати

          В компании «РЖД» получил развитие новый скандал. Бывшие машинисты локомотивного депо «Железнодорожный» выступили с заявлениями, обвиняющими руководство компании в нарушении трудового законодательства и правил безопасности. По их словам, машинистам ежедневно приходится управлять неисправными поездами. А тех, кто пытается следовать инструкциям и отказывается рисковать жизнями пассажиров, увольняют.

          Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД бывший машинист Дмитрий Ларцев, причиной его увольнения стало то, что он всерьез подошел к лозунгу «Безопасность гарантирую» и отказался вести технически неисправный поезд, когда ему в бригаду дали молодого и неопытного помощника.

          В одном из вагонов этого поезда двигатель был сломан, а в другом – работал вполсилы.

          «В течение следующих двух недель меня не допускали до вождения поездов, а затем уволили за систематическое нарушение дисциплины с занесением в трудовую книжку. Одной из претензий начальства стало то, что на рабочем месте я находился не в форме.

          Однако по этой статье можно придраться практически к каждому машинисту. На два года нам выдают только одну рубашку и один костюм. Зимняя форма одежды состоит из валенок или кирзовых сапог, ватных штанов и «гудка» – подобия телогрейки. Разумеется, ни один машинист зимой не будет ходить в этом.

          При этом на тот факт, что к моменту увольнения у меня было не выгуляно 106 дней, внимания никто не обратил. Хотя по закону машинист не имеет права работать так много и обязан в течение года отдыхать, поскольку обеспечивает безопасность движения работы на транспорте», – рассказал Дмитрий Ларцев.

          По его словам, условия, в которых приходится работать сотрудникам РЖД, сложно назвать цивилизованными. В последнее время в компании наблюдается нехватка квалифицированных кадров и в связи с этим количество обязанностей каждого работника резко увеличилось.

          «Что же касается состояния поездов, то такие явления, как трещины на лобовых стеклах, неработающие дворники, отсутствие вентиляции в кабине машиниста и сломанные туалеты в пригородных поездах, давно уже стали нормой», – отметил Ларцев.

          Однако самой наболевшей проблемой является вопрос блокировки дверей в вагонах. В 6 вагонных поездах метро установлены автоматизированные системы, которые не позволяют машинисту снять тормоза, пока остается открытой хотя бы одна дверь. А в 12-вагонных электричках таких систем нет. В итоге это приводит к несчастным случаям, когда человека может зажать дверями и потащить по путям.

          Мнение коллеги разделяет и Сергей Храмов, который работал в РЖД помощником машиниста. Он рассказал, что его уволили после того, как в вагонах отказала система блокировки дверей.

          «Я решил действовать по инструкции и во время каждой остановки состава проводил осмотр всех дверей в вагонах, чтобы никого не прищемило. Естественно, это привело к опозданию и вместо запланированных 35 минут мы приехали через 1 час 10 минут.

          После того как мы прибыли на место, машинист принял решение признать поезд неисправным и заменить его. Начальника депо это не обрадовало. Когда я пришел к нему в кабинет, он сообщил мне, что своим рвением я нажил проблемы для себя и своей семьи. Вслед за этим меня уволили по статье», – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Храмов.

          Он добавил, что пассажиропоток с каждым годом растет, а никаких усилий для улучшения мер безопасности в пригородных поездах не предпринимается. В итоге страдают и пассажиры, и железнодорожники.

          В качестве примера, иллюстрирующего сложившееся положение дел, Храмов привел историю помощника машиниста, которого обвинили в нанесении тяжких увечий пассажиру по неосторожности. Это произошло через несколько недель после инцидента, в результате которого пострадавший оказался зажат дверьми и потерял из-за этого ноги.

          В результате сотрудник был осужден, уволен и получил иск в 200 тыс. рублей от руководства РЖД. При этом изначально никаких сигналов о случившемся к нему не поступало и прямых улик, подтверждающих его вину, предъявлено так и не было. Обвинение основывалось на свидетельских показаниях других пассажиров. Местом происшествия стала станция Купавна, которая, по словам Храмова, не отличается хорошей видимостью.

          «В Орехово-Зуеве тоже кривая платформа, и из-за этого обзор вагонов очень затруднен. Вместо того чтобы выпрямить платформу, на нее ставят турникеты, которые только ухудшают видимость. А мы несем за это уголовную ответственность», – заметил Храмов.

          Бывшие сотрудники РЖД подчеркивают, что так плачевно дела обстоят далеко не на всех поездах компании. К примеру, в экспрессах нет проблем ни с проводниками, ни даже с камерами, которые устанавливаются на хвостах. Однако для пассажиров обычных электричек поездка в город и обратно становится тестом на выживаемость.

          Одним из способов решения проблемы железнодорожники называют введение должности проводника хвостового вагона, который мог бы следить за дверями. Однако, по словам председателя Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, руководство компании идти на это не хочет.

          «Наш профсоюз уже не первый год говорит об этом руководству, на что нам отвечают: «Ваши проводники пьяницы, и ни за чем следить они не будут. В связи с этим мы полагаем, что реальные виновники всех несчастных случаев находятся в руководстве компании, а локомотивные бригады в этих ситуациях – крайние.

          Что же касается нарушения компанией трудового законодательства, то увольнение Ларцева и Храмова не единичный случай. В последние годы подобные истории произошли с целым рядом сотрудников, которые отказывались выходить на неисправных поездах. При этом в большинстве случаев, когда уволенные подавали в суд, они признавались уволенными незаконно и восстанавливались судебным решением», – пояснил Куликов.

          По его мнению, случай Храмова и Ларцева не станет исключением. 14 мая состоялся суд по иску о незаконном увольнении Ларцева. Ознакомившись с делом, юристы РЖД изъявили желание пойти на мировую. 21 мая состоится суд по делу Храмова.

          Получить какой-либо комментарий по поводу обвинений в свой адрес в РЖД корреспонденту газеты ВЗГЛЯД не удалось. На сайте компании никакой реакции на громкие заявления сотрудников пока не последовало, если не считать таковой сообщение, посвященное улучшению условий отдыха для локомотивных бригад.

          В нем говорится, что организация отдыха работников между рейсами является важным условием для обеспечения безопасности движения. В связи с этим в 2008 году ОАО «РЖД» намерено ввести 6 домов отдыха локомотивных бригад на станциях Будогощь и Выборг Октябрьской железной дороги, на станции Бекасово Московской железной дороги, на станции Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги, на станциях Входная и Артышта-2 Западно-Сибирской железной дороги.

          «Кроме того, начаты работы по реконструкции четырех домов отдыха на станции Абакан Красноярской железной дороги, на станции Наушки Восточно-Сибирской железной дороги, на станциях Хабаровск-2 и Высокогорная Дальневосточной железной дороги», – отмечается на сайте компании.



           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............