Взгляд
26 сентября, суббота  |  Последнее обновление — 23:58  |  vz.ru
Разделы

Почему воссоединение России и Белоруссии выгодно всем

Дмитрий Ольшанский, публицист
Ни один серьезный европейский народ не пустит Белоруссию дальше людской, и трезвая перспектива на той стороне – это лет тридцать ожидания допуска в Евросоюз, тяжелая гастарбайтерская работа и толкание локтями в очереди между Косово и Боснией. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Первый Евросоюз создала Россия

Владимир Можегов, публицист
26 сентября 1815 года по инициативе императора Александра I три ведущие континентальные державы Европы – Россия, Австрия и Пруссия объявили об образовании Священного союза. Через некоторое время к Союзу присоединились практически все монархи Европы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Интернет породил поколение «снежинок»

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Поколение «снежинок» формировалось в условиях открытого доступа к интернет-информации, а отсутствие критичности мышления, данному поколению свойственное, позволило диагностировать у себя все описанные в психологии проблемы. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок
Подробности...

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Раскрыто содержание последнего разговора пилота потерпевшего крушение Ан-26

    Главная тема


    Что помешало России и Японии заключить мирный договор

    непрогнозируемая траектория


    Ракетный комплекс «Авангард» назвали обесценивающим усилия США по ПРО

    эпидемиологический сезон


    Попова объяснила причины роста заболеваемости коронавирусом в России

    уцелевший в авиакатастрофе


    Мать харьковского курсанта рассказала, как ее сыну удалось выжить

    Видео

    инцидент на учениях


    Кто заставил Су-35 стрелять по своим

    борьба с колонизацией


    Новые способы порабощения стран опаснее старых

    американские санкции


    Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

    «Дело Навального»


    Кто привез секреты «Новичка» на Запад

    токсичные отношения


    Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

    обращение к миру


    Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

    образцово-показательный разгром


    Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

    РЖД рискуют пассажирами

    14 мая состоялся суд по иску о незаконном увольнении Дмитрия Ларцева    15 мая 2008, 18:21
    Фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД
    Текст: Антон Васецкий

    В компании «РЖД» получил развитие новый скандал. Бывшие машинисты локомотивного депо «Железнодорожный» выступили с заявлениями, обвиняющими руководство компании в нарушении трудового законодательства и правил безопасности. По их словам, машинистам ежедневно приходится управлять неисправными поездами. А тех, кто пытается следовать инструкциям и отказывается рисковать жизнями пассажиров, увольняют.

    Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД бывший машинист Дмитрий Ларцев, причиной его увольнения стало то, что он всерьез подошел к лозунгу «Безопасность гарантирую» и отказался вести технически неисправный поезд, когда ему в бригаду дали молодого и неопытного помощника.

    Когда я пришел в кабинет к начальнику, он сообщил мне, что своим рвением я нажил проблемы для себя и своей семьи

    В одном из вагонов этого поезда двигатель был сломан, а в другом – работал вполсилы.

    «В течение следующих двух недель меня не допускали до вождения поездов, а затем уволили за систематическое нарушение дисциплины с занесением в трудовую книжку. Одной из претензий начальства стало то, что на рабочем месте я находился не в форме.

    Однако по этой статье можно придраться практически к каждому машинисту. На два года нам выдают только одну рубашку и один костюм. Зимняя форма одежды состоит из валенок или кирзовых сапог, ватных штанов и «гудка» – подобия телогрейки. Разумеется, ни один машинист зимой не будет ходить в этом.

    При этом на тот факт, что к моменту увольнения у меня было не выгуляно 106 дней, внимания никто не обратил. Хотя по закону машинист не имеет права работать так много и обязан в течение года отдыхать, поскольку обеспечивает безопасность движения работы на транспорте», – рассказал Дмитрий Ларцев.

    По его словам, условия, в которых приходится работать сотрудникам РЖД, сложно назвать цивилизованными. В последнее время в компании наблюдается нехватка квалифицированных кадров и в связи с этим количество обязанностей каждого работника резко увеличилось.

    «Что же касается состояния поездов, то такие явления, как трещины на лобовых стеклах, неработающие дворники, отсутствие вентиляции в кабине машиниста и сломанные туалеты в пригородных поездах, давно уже стали нормой», – отметил Ларцев.

    Однако самой наболевшей проблемой является вопрос блокировки дверей в вагонах. В 6 вагонных поездах метро установлены автоматизированные системы, которые не позволяют машинисту снять тормоза, пока остается открытой хотя бы одна дверь. А в 12-вагонных электричках таких систем нет. В итоге это приводит к несчастным случаям, когда человека может зажать дверями и потащить по путям.

    Мнение коллеги разделяет и Сергей Храмов, который работал в РЖД помощником машиниста. Он рассказал, что его уволили после того, как в вагонах отказала система блокировки дверей.

    «Я решил действовать по инструкции и во время каждой остановки состава проводил осмотр всех дверей в вагонах, чтобы никого не прищемило. Естественно, это привело к опозданию и вместо запланированных 35 минут мы приехали через 1 час 10 минут.

    После того как мы прибыли на место, машинист принял решение признать поезд неисправным и заменить его. Начальника депо это не обрадовало. Когда я пришел к нему в кабинет, он сообщил мне, что своим рвением я нажил проблемы для себя и своей семьи. Вслед за этим меня уволили по статье», – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Храмов.

    Он добавил, что пассажиропоток с каждым годом растет, а никаких усилий для улучшения мер безопасности в пригородных поездах не предпринимается. В итоге страдают и пассажиры, и железнодорожники.

    В качестве примера, иллюстрирующего сложившееся положение дел, Храмов привел историю помощника машиниста, которого обвинили в нанесении тяжких увечий пассажиру по неосторожности. Это произошло через несколько недель после инцидента, в результате которого пострадавший оказался зажат дверьми и потерял из-за этого ноги.

    В результате сотрудник был осужден, уволен и получил иск в 200 тыс. рублей от руководства РЖД. При этом изначально никаких сигналов о случившемся к нему не поступало и прямых улик, подтверждающих его вину, предъявлено так и не было. Обвинение основывалось на свидетельских показаниях других пассажиров. Местом происшествия стала станция Купавна, которая, по словам Храмова, не отличается хорошей видимостью.

    «В Орехово-Зуеве тоже кривая платформа, и из-за этого обзор вагонов очень затруднен. Вместо того чтобы выпрямить платформу, на нее ставят турникеты, которые только ухудшают видимость. А мы несем за это уголовную ответственность», – заметил Храмов.

    Бывшие сотрудники РЖД подчеркивают, что так плачевно дела обстоят далеко не на всех поездах компании. К примеру, в экспрессах нет проблем ни с проводниками, ни даже с камерами, которые устанавливаются на хвостах. Однако для пассажиров обычных электричек поездка в город и обратно становится тестом на выживаемость.

    Одним из способов решения проблемы железнодорожники называют введение должности проводника хвостового вагона, который мог бы следить за дверями. Однако, по словам председателя Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, руководство компании идти на это не хочет.

    «Наш профсоюз уже не первый год говорит об этом руководству, на что нам отвечают: «Ваши проводники пьяницы, и ни за чем следить они не будут. В связи с этим мы полагаем, что реальные виновники всех несчастных случаев находятся в руководстве компании, а локомотивные бригады в этих ситуациях – крайние.

    Что же касается нарушения компанией трудового законодательства, то увольнение Ларцева и Храмова не единичный случай. В последние годы подобные истории произошли с целым рядом сотрудников, которые отказывались выходить на неисправных поездах. При этом в большинстве случаев, когда уволенные подавали в суд, они признавались уволенными незаконно и восстанавливались судебным решением», – пояснил Куликов.

    По его мнению, случай Храмова и Ларцева не станет исключением. 14 мая состоялся суд по иску о незаконном увольнении Ларцева. Ознакомившись с делом, юристы РЖД изъявили желание пойти на мировую. 21 мая состоится суд по делу Храмова.

    Получить какой-либо комментарий по поводу обвинений в свой адрес в РЖД корреспонденту газеты ВЗГЛЯД не удалось. На сайте компании никакой реакции на громкие заявления сотрудников пока не последовало, если не считать таковой сообщение, посвященное улучшению условий отдыха для локомотивных бригад.

    В нем говорится, что организация отдыха работников между рейсами является важным условием для обеспечения безопасности движения. В связи с этим в 2008 году ОАО «РЖД» намерено ввести 6 домов отдыха локомотивных бригад на станциях Будогощь и Выборг Октябрьской железной дороги, на станции Бекасово Московской железной дороги, на станции Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги, на станциях Входная и Артышта-2 Западно-Сибирской железной дороги.

    «Кроме того, начаты работы по реконструкции четырех домов отдыха на станции Абакан Красноярской железной дороги, на станции Наушки Восточно-Сибирской железной дороги, на станциях Хабаровск-2 и Высокогорная Дальневосточной железной дороги», – отмечается на сайте компании.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •