Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие транспортную и финансовую инфраструктуру, задающие тон технологической кооперации. У России есть шанс стать лидером такого блока.

8 комментариев
25 июня 2007, 12:46 • Общество

Лошадиные силы подорожают

В Москве в полтора раза повысят транспортный налог

Лошадиные силы подорожают
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Корнеевский

Мэр Москвы Юрий Лужков одобрил планы увеличить в полтора раза транспортный налог для автомобилистов столицы. Если проект закона будет принят Мосгордумой, то градоначальник еще дальше продвинется в своем желании видеть на московских улицах только малолитражные автомобили, для которых сумма налога пока не изменится. Эксперты назвали меры Лужкова по пересаживанию москвичей на маленькие машины «дикими».

Столичный градоначальник Юрий Лужков готовит не очень приятный сюрприз московским автомобилистам. Городское правительство одобрило поправки в закон «О транспортном налоге».

Может получиться парадоксальная ситуация – допустим, водитель маленького Mini Cooper ежегодно должен платить сумасшедшие деньги, так как его автомобиль очень и очень мощный

Известно, что сам Лужков документ уже подписал. В скором времени бумага уйдет на рассмотрение в Мосгордуму.

Суть подготовленного столичной мэрией документа состоит в том, чтобы в очередной раз были повышены ставки налога на мощные автомобили.

Согласно новому варианту закона ставка налога не изменится для владельцев легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил (л.с.) включительно. Она, как и прежде, составит 7 рублей за одну «лошадку».

Увеличение расходов коснется тех водителей, чьи машины уже могут считаться более мощными. Так, в случае утверждения закона владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. будут платить вместо нынешних 20 рублей – 30 рублей за 1 л.с.

Автомобили мощностью в пределе от 150 до 200 «лошадей» включительно будут ежегодно обходиться владельцам вместо нынешних 30 рублей в 45 рублей за одну силу. Налог для автомашин свыше 200 л.с. и до 250 л.с. включительно составит вместо нынешних 50 рублей 75 рублей за 1 л.с.

Владельцы мощных иномарок, мощностью свыше 250 л.с., будут ежегодно платить по150 рублей за 1 л.с. вместо нынешних 100 рублей, а мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. будут обходиться владельцам в 7 рублей за каждую лошадиную силу вместо нынешних 5 рублей.

Юрий Лужков уже несколько лет пытается пересадить жителей столицы за руль малолитражных авто. Столичный мэр считает, что массовый «исход» из больших и мощных машин в малолитражки был бы эквивалентен удалению из городской черты примерно миллиона единиц автотранспорта.

Чтобы стимулировать москвичей к выбору машин с малым объемом двигателя, московский мэр предлагал много интересных вариантов: доплачивать за покупку такого авто 1000 долларов, не брать денег за парковку, да и вообще отменить транспортный налог. Но меньше внедорожников и лимузинов на улицах Москвы не становится.

Новую затею Юрия Лужкова эксперты не склонны встречать гулом аплодисментов. По мнению лидера народного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, «такая мера выглядит крайне дико».

«На сегодняшний день в Москве установлен самый высокий транспортный налог в России. Также нельзя забывать, что машины с наибольшим объемом двигателя произведены либо в Америке, либо в Японии. То есть они максимально экологичны и безопасны. Получается, если человек ценит безопасность на дорогах, то за 251 лошадиную силу своего движка он должен ежегодно отдавать более 35 тыс. рублей. Это безумные деньги. Если ставки повысятся, у водителей будет один выход – регистрировать свои машины в Подмосковье или пограничных с ним областях, где налоговые ставки не так высоки», – пояснил Лысаков корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

Другой же специалист, лидер Всероссийского движения автомобилистов и депутат Госдумы Виктор Похмелкин, уверен, что налог на транспорт должен быть, но рассчитывать его надо абсолютно иной методикой.

«Я считаю, что повышение налоговых ставок необходимо рассчитывать не по мощности двигателя, а по частоте поездок за рулем. Иными словами, кто больше ездит, тот больше платит.

Иначе может получиться парадоксальная ситуация – допустим, водитель маленького Mini Cooper ежегодно должен платить сумасшедшие деньги (мощность некоторых моделей Mini достигает 218 лошадей. – Ред.). Получается, здесь не срабатывает лужковская схема о преимуществе маленьких машин на столичных трассах», – сказал Похмелкин газете ВЗГЛЯД.

Что касается регистрации своих машин в соседних областях, то Похмелкин не считает это выходом. «Зачем сразу идти на обман? Такой диалог может быть опасным», – говорит он.

Кстати, депутаты Мосгордумы, которым и предстоит решить, поднимать своим избирателям налог или нет, сами не спешат пересаживаться на малолитражки. Два года назад, почти сразу после избрания новой думы четвертого созыва, народные избранники одним из первых решений заменили себе служебные автомобили. С Volvo S80 они пересели на новенькие Audi A6. Минимальная мощность этого автомобиля при объеме двигателя 2,4 л – 177 лошадиных сил.

..............