Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
19 апреля 2007, 15:20 • Общество

Народный бунт в Интернете

В онлайн-игре «Дозоры» «пролетариат» восстал

Народный бунт в Интернете
@ dozory.ru

Tекст: Ирина Романчева

Во Всемирной сети «бедные» тоже затевают восстания против «богатых». Недавно эпицентром «безжалостного и беспощадного» интернет-бунта стала одна из самых популярных онлайн-игр «Дозоры». Все как в жизни. Ограниченный в возможностях гейм-пролетариат выступил против пользующихся всеми игровыми благами гейм-олигархов. Дело дошло до травли состоятельных игроков. Только администрация сайта, пойдя навстречу обеим сторонам, смогла снять «социальную напряженность».

Не секрет, что в последнее время виртуальное пространство все чаще становится ареной для вполне реальных почти шекспировских страстей. Например, модную онлайн-игру «Дозоры» несколько месяцев назад охватил настоящий социальный бунт. Утихомирить повстанцев удалось только к началу весны.

Существуют и такие фанаты, которые ежемесячно раскошеливаются на суммы, начинающиеся с 1 тыс. у.е.

«Дозоры» появились на свет в августе 2005 года. Игра создана по мотивам фантастической эпопеи Сергея Лукьяненко о противостоянии сил Света силам Тьмы. А суть игры, соответственно, заключается в регулярных онлайн-столкновениях между «светлыми» и «темными». Ввязываясь в первый виртуальный бой новичком, персонаж, которого заводит себе любой пользователь «Дозоров», обладает крайне ограниченным количеством боевых возможностей. Но с каждой победой над интернет-противниками рейтинг персонажа растет, он переходит на более высокие уровни силы и в качестве бонуса получает массу новых способностей.

Путь это интересный, но трудный. Однако пользователи «Дозоров», обладающие определенным уровнем реальной финансовой свободы, могут значительно облегчить себе дорогу на игровой олимп. Дело в том, что в игре представлено множество «артефактов» – вещей, помогающих выигрывать бои. Изготовить их могут и сами «иные» (как называют себя пользователи «Дозоров»), но гораздо быстрее купить любую из них, отправив SMS на специальный номер. Были бы деньги на мобильном счету.

В среднем игроки тратят на артефакты от 10 до 100 у. е. в месяц. Но существуют и такие фанаты, которые ежемесячно раскошеливаются на суммы, начинающиеся с 1 тыс. у. е. Цифра внушительная. И на эти деньги можно увешать своего персонажа разного вида магическим оружием, как новогоднюю елку игрушками. Чем, собственно, и занимаются состоятельные «иные».

Сначала «богатые» просто притягивали завистливые взгляды окружающих «пролетариев» во время боев. Затем один из гейм-олигархов составил рейтинг артефактов по уровню пользы в боевых условиях и востребованности среди игроков. Администрация ресурса приняла результаты исследования к сведению и изменила стоимость многих магических вещей, а также систему налогообложения внутри игры. Малообеспеченные игроки восприняли эту новость как признак лоббирования богатыми своих интересов. Пронесся ропот: «Все куплено!»

Дальше – больше. Некоторым игрокам за неигровые заслуги администрация презентовала совершенно бесполезные с точки зрения игры «преференции». «Бедные» решили, что все куплено на собственные деньги. Легкий ропот превратился в нарастающий гул: «Зажрались!»

Последней каплей стало известие о том, что две группировки «богатых» и влиятельных игроков встали на сторону Тьмы. Дело в том, что до определенного момента гейм-олигархи, как Швейцария, держали нейтралитет. Они не были ни «темными», ни «светлыми», а так называемыми «отверженными». А в боях (которые редко случаются один на один, чаще «темная» стенка идет на «светлую» стенку) присоединялись к тем, кто проигрывал. Пока «богатые» существовали сами по себе, в игре благодаря численному преимуществу верховодила партия светлых сил. И тут вдруг все резко изменилось.

Гейм-пролетариат, который во многом сосредоточился на Светлой стороне, где количество игроков позволяло выигрывать, не тратя деньги на дорогие артефакты, взбунтовался.

К счастью, булыжники, которые еще со времен Французской революции считаются главным орудием пролетариата, в интернет-пространстве не ходовой товар. И танки на виртуальные улицы не больно-то выведешь… Но накал достиг высочайшего градуса. Состоятельные игроки были практически затравлены. Даже администрация проекта ощутила единение менее состоятельных игроков.

«Власти», увидев остроту конфликта, пошли навстречу всем сторонам. Для «олигархов» сделали игру менее нервной, сократив нападки на них, для остальной части – более комфортной. Одним словом, «власть» полевела. Теперь возможности «богатых» не столь безграничны, а перед «бедными» открылись новые горизонты. Итог, кстати, обнадеживающий: все же не коммунистическая революция 1917 года, а капитализм с человеческим лицом. Хотя бы в Интернете.

..............