Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
19 апреля 2006, 18:40 • Общество

Онлайн-игры на новом уровне

Продана онлайн-игра Dozory.ru по книгам Лукьяненко

Онлайн-игры на новом уровне

Tекст: Владислав Иванов

Компания «Эволюция развлечений» официально подтвердила факт покупки онлайн-игры Dozory.ru, основанной на книгах известного писателя Сергея Лукьяненко. Разработкой и совершенствованием проекта продолжит заниматься компания «Сторк». По оценкам экспертов, рынок онлайн-игр – один из самых быстроразвивающихся в России: к 2010 году его оборот достигнет 100 млн. долларов.

Российский рынок онлайн-игр повторяет динамику мирового, демонстрируя впечатляющий рост. Средние темпы роста отечественного рынка компьютерных игр составляют порядка 20-25% в год и с каждым годом набирают обороты.

Миллион долларов в месяц

По прогнозам экспертов, к 2010 году оборот компаний, занимающихся онлайн-играми в России, достигнет 100 млн. долларов

«Российский рынок онлайн-развлечений обладает большим потенциалом роста, он быстро развивается и является одним из самых перспективных», - говорит продюсер игры «Дозоры.ru» Михаил Паулкин. Если рассматривать мировую практику, сейчас, согласно материалам корпорации Intel, насчитывается более 150 млн. любителей коллективных сетевых игр, из них более 40 млн. играют регулярно. Самой популярной среди таких игр является World Of Warcraft компании Blizzard, в ней участвуют более 7 млн. человек во всем мире.

По прогнозам экспертов, к 2010 году оборот рынка онлайн-игр в России достигнет 100 млн. долларов. Уже сейчас месячный оборот только одной из российских онлайн-игр, Combats.ru, составляет около 1 млн. долларов. По данным сайта Bankir.ru, «Бойцовский клуб» (www.combats.ru) является абсолютным лидером: оборот всех остальных игр в совокупности с ним не сравним. Тем не менее на сегодняшний день существует порядка 200 подобных проектов и лишь 20 из них соответствуют профессиональному уровню.

В настоящий момент лидерами среди коммерческих сетевых игр являются «Территория» и Combats.ru. По словам продюсера «Эволюции развлечений» Константина Рыкова, у компании большие планы относительно «Дозоров». «Мы хотим развивать рынок в целом», - говорит Рыков. Портал Dozory.ru открылся около года назад, и сейчас в игре постоянно участвуют более 20 тыс. человек. Пространство игры модернизируется, и совсем скоро оно будет вмещать сотни тысяч участников.

Москва в сумраке

Старый Арбат в игре «Дозоры»
Старый Арбат в игре «Дозоры»
Регистрация в игре Dozory.ru совершенно бесплатна, любой желающий может принять в ней участие. Развивать персонажа и обзаводиться имуществом можно как бесплатно, так и за деньги, доплачивая за развитие персонажа в игровом пространстве, причем осуществляется эта процедура простейшим образом - через отправку SMS. Игрок может потратить 4 доллара в месяц, а может и все 50 тысяч. Такие случаи уже были зарегистрированы, к примеру, в игре «Бойцовский клуб». Тем более такая практика распространена на Западе. Недавно 22-летний австралиец купил на аукционе виртуальный остров сокровищ за 26,5 тыс. долларов. Остров находится на планете Калипсо в многопользовательской компьютерной игре Project Entropia.

И таких игроков можно легко понять. Мир игры – виртуальная копия реальности, при этом участник может совершать куда больше действий, чем в настоящей жизни. Как говорит руководитель проекта «Дозоры» Геннадий Лелюк, «представьте себе Москву, населенную «темными», вампирами и «иными». Игрок обладает способностью применять магию, причем потустороннее весьма органично переплетается с реалиями существования в мегаполисе».

К примеру, самым престижным жильем в виртуальной Москве «Дозоров» считаются дома на Тверской. Участник может зарабатывать деньги (условные, конечно), приобретать квартиры, машины и прочее. Детализация игрового процесса доходит до того, что игрок может выбрать, какого цвета обои будут на кухне его загородного дома. Игроки общаются между собой, обсуждают то, что происходит в «Дозорах», на специальных форумах.

Сейчас в игре присутствует лишь схематический образ столицы, однако по словам главного программиста «Дозоров» Александра Ермолаева, в самое ближайшее время в «Дозорах» появится более 300 так называемых локаций, то есть игровых точек, нарисованных с особой тщательностью. Причем у каждой точки будет дополнительно пять уровней сумрака.

Планируется также создать подземную Москву, со всеми лабиринтами и переходами. Продюсер «Дозоров» сообщил газете ВЗГЛЯД, что, к примеру, виртуальный офис «Эволюции развлечений» будет располагаться в подземельях Кремля. Игрок получит возможность перемещаться по виртуальной Москве, как по настоящей. Художники вручную отрисовывают каждое здание, которое впоследствии впишется в панораму столицы.

Сценарий «Дозоров», как нетрудно догадаться, выстроен на основе книг Сергея Лукьяненко. Что интересно, сам автор будет принимать участие в игре и в доработке игрового сценария. Первоначальный сценарий был также создан при его непосредственном участии.

Требуются талантливые специалисты

Сокольническая площадь в игре «Дозоры»
Сокольническая площадь в игре «Дозоры»
Как отметил Константин Рыков, для развития игры Dozory.ru и других онлайн-проектов «Эволюция развлечений» собирается существенно увеличить штат, активно набирая в данный момент талантливых программистов, художников и дизайнеров. В общей сложности к работе над проектом планируется привлечь более 50 человек. Руководить коллективом в рамках «Эволюции развлечений» будет программист Олег Бунин, возглавлявший ранее отдел разработок веб-проектов компании Rambler.

В этом году «Эволюция развлечений» планирует осуществить запуск еще нескольких проектов, суть которых пока не разглашается. Известно лишь, что это будут социальные сети, то есть пространство, где люди смогут размещать свои данные и общаться, а также сайты знакомств. Причем проекты будут реализованы на принципиально новом техническом и визуальном уровне, что привлечет большое количество пользователей. А пока любой желающий может почувствовать себя «иным», зарегистрировавшись на сайте Dozory.ru.

Главное, после игры не забыть выйти из сумрака.

..............