Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
2 марта 2007, 09:07 • Общество

Трамваи наберут скорость

Новый вид транспорта может заменить метро

Трамваи наберут скорость
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Проблему загруженности столичного метрополитена помогут решить скоростные трамваи. Движение обычных трамваев в столице никто не собирается отменять – наоборот, на будущее запланировано открытие новых линий. Об этом рассказал руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. Он пояснил, что трамвайные маршруты убирают только тогда, когда в этом есть насущная необходимость.

Новый вид трамвая поможет разгрузить столичный метрополитен, поездка в котором в часы пик уже давно напоминает тест на выживание в экстремальных условиях.

Линии нового трамвая будут проходить через центр города, в котором и так недостаточно места для езды

О планах создания скоростного трамвая в столице городские власти говорят с 2005 года. Уже тогда было известно, что главная задача нового трамвая – разгрузить центр столицы и позволить людям оперативно перемещаться, что далеко не всегда можно сделать на автомобиле, особенно в дневное время.

Новый трамвай будет состоять из нескольких вагонов, соединенных «гармошкой», как городские автобусы; между вагонами можно будет свободно пройти во время движения.

Скорость нового трамвая будет около 35–40 километров в час, что в два раза выше скорости движения обычного трамвая. Вагоны будут оборудованы удобными креслами и «средствами повышенной комфортности» – например встроенным кондиционером.

Главным преимуществом нового вида транспорта станет движение по специально выделенной линии. Пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подчеркнула, что это единственный возможный вариант, поскольку во всех других случаях пространство трамвайных путей будут использовать предприимчивые автомобилисты.

Стоимость оплаты проезда в новом трамвае пока не установлена, и, по различной информации, она может превысить стоимость проезда на других видах городского транспорта в два раза. Эти сведения Проценко не подтвердила: «Несмотря на определение «скоростной», это будет городской трамвай, то есть обычный вид наземного транспорта. Точных сведений о плате за проезд пока нет, но это должен быть социальный транспорт – другими словами, плата за проезд не должна отличаться от простого трамвая», – заявила Проценко.

Маршруты нового трамвая пока разрабатываются, но некоторые уже известны: запланирована линия от станции метро «Университет» через Шаболовку до Калужской площади и от улицы Академика Янгеля через Чертаново до Серпуховского вала.

Петр Аксенов отметил, что кроме линий скоростного трамвая в столице запланировано развитие движения традиционного трамвая, особенно в новых районах столицы.

Столичному метрополитену уже давно требуется посильная помощь, поскольку в последние несколько лет он перевозит в несколько раз больше пассажиров, чем позволяют его базовые мощности. При этом метрополитен перманентно расширяется, и подключение новых станций и веток только усугубляет проблему.

Наверняка подобные инициативы городских властей не порадуют автомобилистов – линии нового трамвая будут проходить через центр города, в котором и так недостаточно места для езды. В ответ на возможные претензии городские власти предлагают автомобилистам самим воспользоваться услугами нового вида городского транспорта, а в центре города для удобства построить несколько перехватывающих парковок.

Скоростной трамвай уже давно используется в Волгограде, поскольку метрополитена в городе нет, а население с начала девяностых стало заметно прибывать. Волгоградский трамвай преимущественно движется по земле, но в центре города построено три подземных станции, чтобы не мешать автомобильному движению. Насколько это будет возможно в столице – пока неясно, так как подземный центр Москвы уже занят станциями метро.

Точные сроки ввода в действие помощника столичной подземки пока не называются – это может случиться к концу 2007 – началу 2008 года. Все расходы по строительству, по мнению столичных властей, должны взять на себя инвесторы, и некоторые уже дали свое согласие – но имена и названия компаний пока не разглашаются.

..............