Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
14 комментариевАвтомобили подорожают
Автомобили подорожают на 2,5 тыс. евро
Новая экологическая инициатива Еврокомиссии, призванная сократить выброс отработанных газов, приведет к существенному подорожанию европейских машин. Для достижения новых экологических стандартов автоконцернам придется не только вносить существенные изменения в конструкцию двигателя, но и разработать новый тип покрышек. Эксперты прогнозируют скачок цен на европейские машины до 2,5 тыс. евро.
В среду Еврокомиссия предложит на рассмотрение Европарламента проект закона, обязывающий европейские автоконцерны добиться к 2012 году снижения выбросов углекислого газа своих машин на 18% – со 160 г/км до 120 г/км.
Сейчас транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут
Эта инициатива еврокомиссара по вопросам охраны окружающей среды Ставроса Димаса – часть глобальной стратегии EС по борьбе с изменением климата. Сейчас транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет.
По мнению Ставроса Димаса, добиться снижения вредных выбросов не так уж и сложно: усовершенствованные двигатели, качественные покрышки, биотопливо – и цель может быть достигнута. Однако он столкнулся с серьезным противостоянием не только руководителей автоконцернов, но и властей председательствующей сейчас в ЕС Германии, так как закон ударит прежде всего по ее автопрому, выпускающему преимущественно мощные автомобили.
Правительство ФРГ уже назвало задачу невыполнимой для своих автостроителей, а министр транспорта Германии Вольфганг Тифензи призвал Eврокомиссию не стричь всех под одну гребенку. «Нам нужен свод правил, учитывающих особенности разных сегментов рынка; несправедливо, чтобы производители малых автомобилей отдыхали, а всю нагрузку несли бы компании, выпускающие машины с большим рабочим объемом двигателя», – цитирует его Euronews.
Встала на защиту немецкого автопрома и канцлер Ангела Меркель, которая выразила надежду, что закон будет учитывать и интересы бизнеса.
Но инициаторы введения новых стандартов напоминают, что Eврокомиссия еще 10 лет назад призвала автостроителей добровольно перейти на производство более экологичных моторов. Однако, по словам эксперта неправительственной организации «Транспорт и экология» Аата Петера, за десять лет автостроители добились сокращения выбросов лишь на 10–12%. «То есть компании использовали две трети отведенного им времени на то, чтобы выполнить задачу лишь на треть. Этого явно недостаточно», – говорит он.
Но у Европейской ассоциации автостроителей свой взгляд на вопросы экологии – там считают, что на ниве борьбы за чистоту окружающей среды ее членами уже сделано немало: новые автомобили выбрасывают СО2 на 13% меньше, чем модели 1995 года.
Предложение Димаса, как передает британская ВВС со ссылкой на источники в автоиндустрии, приведет к удорожанию себестоимости новой легковой машины на 2,5 тыс. евро, что сделает ее неконкурентоспособной, например, с японскими автомобилями (которые, кстати, гораздо экологичнее).
Более того, эксперты говорят, чтобы добиться снижения выбросов на 18% за пять лет, недостаточно просто изменить конструкцию двигателя или перейти на биотопливо – для этого потребуется даже изменение поведения водителей: например, они должны вовремя переключать скорости.
- Иномарки под запретом
- Иномарки наступают
- Иномарка из воды
- Иномарки подорожают в 1,5 раза
- Калининград лишают льгот
- Тарифы на подержанные иномарки
Кстати, сами потребители пока не выказывают особого интереса к машинам с меньшим объемом двигателя и меньшим количеством выбросов. В той же самой Германии, несмотря на постоянное повышение стоимости автомобильного топлива, продолжается рост популярности легковых автомобилей с мощными двигателями.
По данным Deutsche Welle*, если в 2000 году доля новых машин с двигателями от 136 до 190 л.с. составляла 14,5%, то в первом полугодии 2006 года – 27,1%. Число машин с моторами мощностью от 340 л.с. даже удвоились: с 0,4 до 0,8% первичного рынка. В группах машин с объем до 68 л.с. и до 136 л.с., напротив, отмечено снижение.
При этом эксперты отмечают, что сокращения выбросов CO2 можно достичь менее дорогостоящими способами, чем внедрение новых технологий. Среди одной из таких мер, в частности, называется уменьшение загруженности дорог.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента