Владимир Можегов Владимир Можегов Европа накренилась вправо

И в вопросе поддержки Украины, и в вопросе миграции европейские правые ориентируются на Трампа. Тот же не теряет времени даром: как и прежде, обещает в двадцать четыре часа закончить украинскую войну и ведет переговоры о высылке нелегалов из США с Гватемалой и другими нищими странами.

6 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Человека нужно заносить в Красную книгу

Сохранить человека, прекрасного в своем многообразии, сложно и парадоксально устроенного, созидателя и творца – это должно стать нашим русским ответом на глобалистскую повестку расчеловечивания.

2 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Украинский контракт на поставку СПГ ломает двухпартийный консенсус в США

Политические и бизнес-интересы США вошли в жесткий клинч, нарушая идиллию двухпартийного консенсуса. Политика и бизнес в США уже не идут стройно рука об руку. И таких историй будет все больше.

5 комментариев
5 мая 2006, 12:20 • Общество

В США испытывают «летающее крыло»

В США испытали принципиально новый самолет

В США испытывают «летающее крыло»
@ flightinternational.com

Tекст: Николай Зиборов

Прототип нового самолета уже получил в Военно-воздушных силах США название X-48B. «Пока сделаны два прототипа длиной порядка 7 метров для испытаний в аэродинамической трубе и первых летных тестов», - сообщает пресс-служба NASA. Самолет имеет треугольную форму и по сути представляет собой одно сплошное крыло.

Как сообщает РИА «Новости», прототип самолета разрабатывается совместно компанией Boeing Phantom Works, NASA и Исследовательской лабораторией ВВС США. Самолет имеет треугольную форму и по сути представляет собой одно сплошное крыло. Данная схема планера получила название blended wing.

По данным NASA, Военно-воздушные силы США заинтересованы в концепции для ее дальнейшего военного применения

Основное отличие такого самолета от обычных моделей – отсутствие хвоста. «Современные самолеты наделены хвостом для обеспечения стабильности и управляемости. С помощью аэродинамических тестов мы хотим понять, как комплекс из нескольких управляющих плоскостей может быть использован для управления летательным аппаратом», - сказал главный инженер аэродинамического комплекса NASA в Лэнгли.

По мнению конструкторов, конструкция «летающее крыло» имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной схемой. Одно из важнейших достоинств – экономичность. Двигатели X-48B примерно на 30% экономичнее тех, что установлены на современных самолетах. Инженеры Phantom Works предполагают, что модели, построенные на основе X-48B, смогут выполнять требуемые командованием операции с большей эффективностью и с меньшими затратами.

Первый прототип начали испытывать 7 апреля в аэродинамической трубе в Лэнгли (штат Вирджиния). Эта «легендарная» аэродинамическая установка была построена еще в 1930 году, и в ней, в том числе, испытывались самолеты Второй мировой войны.

«После завершения испытаний, которое планируется на середину мая, прототип будет доставлен в Полетный исследовательский центр NASA имени Драйдена на базе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии (NASA&aposs Dryden Flight Research Center, Edwards Air Force Base). Он будет использоваться как запасной вариант при летных испытаниях второго прототипа, которые пройдут позже в этом году», - сообщает пресс-служба NASA.

По данным NASA, Военно-воздушные силы США заинтересованы в концепции для ее дальнейшего военного применения.

«Мы уверены, что новая концепция самолета обладает потенциалом выполнять многие потребности ВВС США, например: переброска оружия и топлива, дозаправка других самолетов в воздухе, осуществление командования и контроля», - приводит слова программного менеджера проекта капитана Скотта Бьорга пресс-служба NASA.

Весит прототип всего 180 килограммов. В настоящее время он оборудован средствами дистанционного управления, тремя турбинными самолетными двигателями и может подниматься на высоту 3,1 тысячи метров и летать на предельной скорости в 222 километра (120 узлов) в час. Сейчас прототип не впечатляет характеристиками. Но, отмечают в NASA, в настоящее время стоит задача отработать маневрирование на низких скоростях и показать, что концепция сама по себе работает. Испытатели должны будут на практике показать, что «летающее крыло» достаточно управляемо во время взлета, захода на посадку и собственно посадки.

Разработка самолета, построенного по схеме «летающее крыло», ведется NASA и партнерами уже в течение многих лет. На протяжении последнего десятилетия на базе в Лэнгли были испытаны шесть различных моделей, сконструированных по этой схеме. Нынешние прототипы были построены по заказу Boeing Phantom Works предприятием Cranfield Aerospace Ltd. В Великобритании. Они выполнены из легких композитных материалов и весят около 180 кг каждый. Размах крыльев прототипов составляет около 6 метров. В случае полномасштабной постройки X-48B размах крыльев (или, вернее сказать, одного «крыла») составил бы порядка 73 метров.

..............