Игорь Мальцев Игорь Мальцев Государству не обязательно играть в компьютерные игры

Вы понимаете, что самая жестокая из компьютерных игр – Doom – является самой влиятельной и значительной игрой в истории этой индустрии? И с этим ничего не поделаешь. Свои игры производить надо, а не бегать с лейкой вдоль горящего Сансет-Бульвара.

6 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

23 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

17 комментариев
11 мая 2006, 10:30 • Общество

Скончался философ Александр Зиновьев

Скончался философ Александр Зиновьев
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Дмитриева

После тяжелой болезни скончался выдающийся русский философ и социолог Александр Зиновьев. За сатиру на советский строй «Зияющие высоты» он был выслан из России и долгие годы провел в изгнании. Однако вернулся на родину и читал курс лекций на философском факультете МГУ.

На 84-м году жизни после тяжелой болезни скончался выдающийся русский философ и социолог Александр Александрович Зиновьев. Ветеран Великой Отечественной войны, Зиновьев в 1950–60-х годах стал одним из символов философского пробуждения в СССР.

По мнению Зиновьева, период, последовавший за Октябрьской революцией, стал «лучшим периодом в истории России

Зиновьев родился в 1922 году в семье крестьянина. После школы поступил в Московский институт истории философии и литературы, но после выступления против культа личности Сталина был исключен без права поступления в другие вузы. Затем он вынужден был скрываться от органов госбезопасности. От тюрьмы его спасла армия, в которой он прослужил с 1940 по 1946 год.

Великую Отечественную войну он завершил в штурмовой авиации, за боевые заслуги награжден орденами и медалями. После войны окончил философский факультет МГУ, одновременно учась на мехмате. В 1960 году Зиновьев защитил докторскую диссертацию, вскоре после этого получил звание профессора и стал заведовать кафедрой логики в Московском университете, сообщает ИА «ВолгаИнформ».

В 1978 году он был выслан из СССР за вышедшее за рубежом сатирическое произведение «Зияющие высоты» и много лет провел в изгнании, в основном в Германии. В 1990-х Зиновьев вернулся в Россию, читал курс лекций на философском факультете МГУ.

Александр Зиновьев автор более 50 трудов, среди которых «Русская судьба – исповедь отщепенца», «Гомо советикус», «Запад», «Катастройка», «Гибель русского коммунизма». В своих статьях и публичных выступлениях он отстаивал ценность независимого исторического пути нашей страны, пройденного ею в XX столетии, сообщает «Эхо Москвы».

Зиновьева всегда считали скорее не антикоммунистом, а человеком, разочаровавшимся в том, как светлая идея претворяется в жизнь. Как и Александр Солженицын, он резко осуждал Запад за материализм, но, в отличие от Солженицына, отказавшегося от советской системы во имя загадочного панславизма, Зиновьев находил в коммунизме позитивные черты, которые, по его мнению, соответствовали потребностям русского человека, отмечает BBC.

По мнению Зиновьева, период, последовавший за Великой Октябрьской социалистической революцией, стал «лучшим периодом в истории России». Советский режим имел мало общего с коммунизмом Маркса и Энгельса, подчеркивал он, однако коллективистский подход вполне соответствовал нуждам населения в том, что касается материального благосостояния и образования, и позволил вытащить Россию из отсталости.

«Зияющие высоты» безжалостно высмеивали годы брежневского застоя, однако куда более гневные слова прозвучали из уст Зиновьева годы спустя, в адрес идеологов перестройки – Михаила Горбачева, Александра Яковлева, Бориса Ельцина и других, которые, по его словам, разрушили Советский Союз и отдали его на растерзание западному капитализму.

Его сравнивали с Джонатаном Свифтом. В одной из своих работ – «Иди на Голгофу» (1982 год; подзаголовок – «Мазохическая повесть») – он размышлял о том, почему русские так склонны к страданию. «Мы, русские, имеем богатый исторический опыт по этой части, – писал автор. – Страдания стали нашим привычным образом жизни и нашей натурой. Мы страдаем с выдумкой, с талантом, с большим мужеством и терпением, можно сказать, профессионально. И, конечно, с наслаждением. Мы, русские, поставляем в мировую культуру не только коммунистические идеи, шпионов, водку, икону и матрешек, но и первоклассных страдальцев».

Перестройку он невзлюбил еще больше, чем советскую власть, и, несмотря на свое непримиримое отношение к западной культуре, Зиновьев почти 10 лет откладывал возвращение в новую Россию. Однако в конце концов решился на это в 1999 году. «Я хочу быть с русскими, чтобы бороться против врагов страны», – сказал он тогда. Умер Зиновьев, как сказала агентству France Presse его вдова Ольга, от рака мозга.

..............