Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
10 мая 2006, 23:21 • Общество

Компьютер обокрал клиентов

Банковский компьютер обокрал тысячи клиентов

Компьютер обокрал клиентов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Весна

Главный компьютер Citibank в Японии в результате серьезного сбоя осуществил крупномасштабный «грабеж» собственных клиентов, без разрешения снимая и переводя средства с их счетов. 9 мая он совершил по меньшей мере 69 тысяч таких «краж», продублировав операции, проведенные 2 мая. Специалистам до сих пор не удается до конца восстановить систему.

Как сообщают ведущие японские информационные агентства, компьютер уничтожил все следы около 274 тысяч сделок, проведенных через Citibank в Японии со 2 по 9 мая. В некоторых случаях суммы на счетах удваивались, тогда как другие сделки, хотя и проводились, но не отражались в выписках.

Бандиты якобы похитили PIN-коды пластиковых карт, благодаря чему им удалось украсть с клиентских счетов большие суммы денег

Сумма денежных потерь в результате временного «безумия» компьютера не предается огласке. Источник в компании затруднился сказать, какими суммами самостоятельно распоряжался компьютер. Он лишь уточнил, что транзакции касались сберегательных вкладов в иенах и долларах США, международных кредитных карт, счетов до востребования и денежных переводов.

Причина сбоя пока не установлена, однако, заверяет банк, специалисты работают над тем, чтобы устранить его последствия и не допустить повторения подобного в будущем. Американский Citibank, который действует в более чем 100 странах и территориях мира, имеет в Японии 25 отделений. Он активно работает с физическими лицами.

В марте этого года некоторые американские СМИ сообщили о том, что Citigroup заблокировала транзакции по дебетовым пластиковым картам в России, Великобритании и Канаде. Столь жесткие меры объяснялись расследованием, начатым в связи со случаями мошенничества. Бандиты якобы похитили PIN-коды пластиковых карт, благодаря чему им удалось украсть с клиентских счетов большие суммы денег. При этом воровство осуществлялось через обычные банкоматы.

Кроме того, в середине прошлого года данные о счетах и платежах клиентов Citigroup были утеряны сотрудниками United Parcel Service Inc (UPS). При этом сотрудники банка заверили, что риск незаконного использования этой информации был минимальным.

Citigroup была создана в 1998 году после слияния компаний Citicorp и Travelers group. Ее штаб-квартира находится в небоскребе в центральной части Манхэттена. При этом Citigroup располагает филиалами в десятках стран мира. В России работает «дочка» банка.

Напомним, что в январе этого года созданный путем слияния банк Tokyo-Mitsubishi UFJ объявил о сбое, который привел к тому, что номера счетов более чем 580 компаний были ошибочно разосланы корпоративным клиентам. Правда, по словам представителя банка, ошибка, приведшая к рассылке 3,4 тыс. ложных уведомлений, вызвана ошибкой персонала, а не компьютерным сбоем, как утверждают многие издания.

Примечательно, что ошибка произошла в самом крупном банке в мире. Активы Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ составляют около 190 трлн. иен (около 1 трлн. 600 млрд. долларов). А это на 50 млрд. больше, чем у Citygroup, считавшейся самой крупной в мире.

Стоит отметить, что банковские сбои, к сожалению, нередки. В частности, в сентябре 2003 года произошел серьезный сбой в банкоматной сети Сбербанка. Сам банк объяснил его тем, что модернизация процессинга совпала с пиком снятия наличных.

В декабре прошлого года президент Токийской фондовой биржи Такуо Цурусима подал в отставку после того, как два компьютерных сбоя в течение шести недель подорвали уверенность во втором по величине фондовом рынке мира.

Ошибка в компьютерной системе 8 декабря помешала Mizuho Financial Group отменить торговую ошибку, которая стоила второму по величине банку Японии 347 млн. долларов. В свою очередь, из-за компьютерного сбоя 1 ноября 2005 года Токийской бирже пришлось остановить торги на четыре часа.

Президент биржи отметил, что необходимо приложить все усилия для создания новых систем, которые помогли бы восстановить доверие инвесторов. Соответствующий японский надзорный орган в начале декабря уже обязал биржу провести модернизацию торговых систем, заявив, что обнаружил в ней ошибки.

..............