Мигалки сократят
![]() |
4 апреля 2006, 21:19
Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Константин Филатов |
Число знаков «автомобильного спецотличия» может сократиться до 8 мигалок – их оставят только самым важным для государства лицам. С таким законопроектом выступил ряд депутатов Госдумы. Кроме сокращения мигалок, они предлагают ввести в Москве одностороннее движение, запретить парковаться на тротуарах и влиять на решения, принимаемые в Госдуме, с помощью уличных акций протеста.
Пока это предложение поддержали 55 депутатов, однако, как заявляет лидер Республиканской партии Владимир Рыжков, их может стать в несколько раз больше.
Их было всего 39
Суть поправок проста: упразднить в стране все мигалки, кроме 8 штук, которые останутся на машинах лиц, чьи высокие полномочия просто необходимо подчеркнуть3 апреля в Госдуму был внесен проект поправок в законопроект «О безопасности дорожного движения». Поправки внесла группа депутатов от КПРФ и некоторых независимых депутатов – под документом подписались 55 народных избранников.
Суть поправок проста: упразднить в стране все мигалки, кроме 8 штук, которые останутся на машинах лиц, чьи высокие полномочия просто необходимо подчеркнуть. К таковым авторы поправок отнесли президента, премьер-министра, спикеров двух палат парламента, генерального прокурора и председателей Арбитражного, Конституционного и Верховного судов.
Как заявил Владимир Рыжков, это сразу снимет проблему определения подлинности спецсредства, поскольку это можно будет выяснить, просто заглянув в окно автомобиля, – вышеперечисленные лица постоянно появляются на телеэкранах. Правда, мигалок будет все же больше 8, поскольку оперативных ведомств это ограничение не коснется.
Лидер Республиканской партии рассказал, что на сегодняшний день число спецномеров и мигалок колеблется от 4 до 4,5 тысяч. В 1996 году, когда распоряжением премьер-министра Виктора Черномырдина были введены спецномера, их было всего 39, но за 10 лет количество возросло больше чем в 40 раз – сегодня их 1632. Кроме того, хозяева привилегированных машин вовсю пользуются своими полномочиями проехать на красный свет или по встречной полосе, что неминуемо провоцирует ДТП. Рыжков озвучил статистику по ДТП с участием «спецмашин»: за 10 месяцев 2005 года 445 ДТП было связано с автомобилями из Управления делами президента, 894 – с машинами, приписанными к Совету Федерации, а всего аварий, связанных с привилегированными машинами, набралось 2037.
Первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников заявил, что законопроект подписали 19 членов КПРФ, но представители этой фракции предлагают пойти еще дальше: они предлагают резко увеличить количество развязок и подземных переходов, а движение сделать односторонним. Кроме того, члены КПРФ предлагают организовать муниципальные парковки и запретить парковаться на тротуарах, а также ограничить движение грузового транспорта в центре и на основных магистралях столицы. Правда, как это осуществить технически, товарищ Мельников не уточнил.
До конца мая
![]() По словам Владимира Рыжкова, решение по данному предложению будет принято до конца мая (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД) |
Вячеслав Лысаков в свою очередь напомнил о возросшем самосознании россиян, которые ездят за рулем.
Общественные акции уже помогли спасти праворульные иномарки, отсрочить на год срок действия новых ПДД, избежать пятикратного увеличения транспортного налога и отстоять свободу Олега Щербинского, которого обвиняли в смерти Михаила Евдокимова. «Нам нужен голос снизу, чтобы чиновники увидели, что людям не все равно, иначе нашу инициативу просто отклонят и забудут», – отметил Рыжков. По его словам, решение по данному предложению будет принято до конца мая.
Интересно, что и на пресс-конференции, посвященной законодательной инициативе «Единой России», и на собрании ее противников, выступающих с собственными предложениями, звучали два одинаковых примера. И те и другие вспоминали фразу Оруэлла из «Скотного двора»: «Все животные равны, но некоторые равнее других» – и фильм режиссера Данелии «Кин-дза-дза», где говорится о разделении общества по цвету штанов.