2 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 11:11  |  vz.ru

Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Конечно, главным фактором дестабилизации региона остается англосаксонское доминирование. Да, сегодняшняя Индия, подчеркивающая свою независимость – не самый удобный партнер для англосаксов. Но и англосаксы очень хорошо понимают принципиальную важность индийского фактора для будущего мира. Подробности...

России пора прекращать идеализировать Запад

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Какие ассоциации всегда вызывала у нас Англия? Джентльмены, газоны, Бейкер-стрит, парламент, Биг Бен, королева-старушка? А надо бы: пиратство, разбой, дети на виселицах, работорговля, концлагеря, военные преступления, протофашизм, голод в Бенгалии, геноцид, колониальное иго. Подробности...

Почему России стоит доверять Ирану

Иран не является непосредственным участником конфликта России и стран Запада, но выступает на стороне Москвы. Искренность иранского отношения к России имеет под собой серьезные национальные интересы. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: Иран обвинил Израиль в атаке на военный объект в Исфахане

В США ждут экономический кризис из-за картонных коробок

особый случай

В Сети возмутились издевательствам школьников в Петербурге над мальчиком без ног из Донбасса

разгонный блок

В Молдавии назвали принадлежность упавших на страну ракет

«Я бы простил»

Актер Батурин призвал простить уехавшую в Латвию Хаматову

«в ближайшие дни»

Кто и почему ждет «решающее наступление» России на Украине

жажда реванша

Польша покусилась на результаты Переяславской рады

серия обысков

Зеленский принес архитекторов своего президентства в жертву США

членство в НАТО

Эрдоган отводит от финнов и шведов большую беду

переговоры 1992 года

Как Ельцин пытался убедить США в опасности украинского национализма

новые ассоциации

Дмитрий Орехов: России пора прекращать идеализировать Запад

искреннее отношение

Тимофей Бордачёв: Почему России стоит доверять Ирану

не вызывает доверия

Виталий Трофимов-Трофимов: Западная демократия – враг демократии

Хотели бы вы сменить профессию?

Открытия в космосе

Ученые сделали удивительные космические открытия
    Точного объяснения механизма возникновения туманности ДНК исследователи пока дать не могут
       17 марта 2006, 00:05
    Текст: Андрей Весна

Ученые-астрономы сделали невероятное открытие – они обнаружили в космосе гигантскую упорядоченную двойную спираль, протянувшуюся на 80 световых лет. По виду она напоминает спираль ДНК, в которой зашифрована генная информация. Неожиданным оказалось и местоположение объекта. Туманность, имеющая в длину около 76 световых лет, находится на расстоянии всего 300 световых лет от центра нашей Галактики.

Туманность удаляется от центра с огромной скоростью - около 1 тыс. километров в секунду. Обнаружить ее удалось с помощью космического телескопа «Спитцера» NASA, сообщает журнал Nature.

Звездная река

Ученый обнаружил в нашей Галактике Млечный Путь первую «космическую ДНК» – туманность, скрученную в виде двойной спирали

«Никто и никогда не видел прежде ничего подобного в мире звезд, - уверяет один из авторов вышеупомянутой статьи профессор физики и астрономии Марк Моррис из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Большинство туманностей на небе - это либо спиральные галактики из множества звезд, либо бесформенные газопылевые облака. То, что мы увидели, свидетельствует о высочайшей упорядоченности».

Ее источником, как предполагается, является звездное скопление NGS 5466, насчитывающее приблизительно 50 тысяч звезд. Под воздействием мощнейших приливных сил Млечного Пути это скопление буквально разрывается на части и его звезды разлетаются в противоположные стороны, образуя своего рода «реку».

Физика этого явления фактически аналогична физике морских приливов на Земле, но имеет уже космические масштабы. Это явление имело место и в прошлом, считают ученые, но обнаружить его позволили только современные методы космических наблюдений.

Несмотря на загадочную и необычную морфологию, объяснение механизма образования подобной спирали может оказаться сравнительно простым. Причиной появления подобной замысловатой структуры может являться не сама черная дыра, а обращающийся вокруг нее газопылевой аккреционный диск. В подобные диски должно собираться вещество перед тем, как исчезнуть в черной дыре. Если в этом диске обращаются две области, служащие источниками вещества, то оно, покидая диск, будет закручиваться магнитным полем, сообщает Space.

Теоретически подобный механизм выглядит вполне правдоподобно. Однако для того, чтобы действительно получилась двойная спираль, необходимо одновременное соблюдение целого ряда условий. Необходимо магнитное поле подходящей напряженности, вращающийся диск, а также должным образом распределенный материал для образования сдвоенной туманности.

Образование подобной туманности — дело небыстрое. Диск вокруг черной дыры в центре Галактики совершает один оборот примерно за 10 тыс. лет. Любопытно, что наблюдаемый «шаг» двойной спирали ДНК соответствует именно такому соотношению скорости истечения вещества и скорости закручивания его вокруг общей оси.

Самый чистый спутник

Возникновение Луны после столкновения Земли с планетой размером с Марс.
    Несколькими днями ранее астрономы сообщили еще об одном открытии. На этот раз – новой планеты. Ничего необычного в этом не было бы, если бы планета по своему строению не была бы похожа на нашу Землю. И хотя пока речь не идет об обнаружении там жизни, исследователи говорят, что это крупное открытие.

Новая планета по массе сравнима с Нептуном. Ученые считают, что по строению она схожа с Землей - у нее тоже есть скалистое ядро, однако планета в 13 раз больше Земли и имеет в два раза более сильное гравитационное поле. Это одна из самых холодных планет за пределами Солнечной системы, температура на ее поверхности -184°С, поэтому, как говорят ученые, она покрыта скорее льдом, чем водой. Она находится на расстоянии 9 тыс. световых лет от Солнца. Впервые планета с похожим на Землю строением была обнаружена на таком месте относительно своей звезды, какое в Солнечной системе занимают Юпитер и Сатурн.

Кстати, недавно на одном из спутником Сатурна – Энцеладе – также обнаружили признаки наличия воды. Энцелад считается самым чистым из спутников в Солнечной системе. Его орбита лежит между меньшим по размеру Мимасом и более крупной Тефией. Ученые отмечают, что поверхность Энцелада покрыта ровным слоем водяного льда, не имеющего никаких примесей. Это придает спутнику чистый белый цвет. На поверхности Энцелада обнаружено несколько желобков и небольших кратеров. Ученые утверждают, что поверхность спутника – молодая или недавно измененная.

По признанию ученых, неожиданное открытие указывает на то, что под покровом льда находятся резервуары с жидкой водой, которая выходит на поверхность при помощи гейзера. Температура воды в резервуаре сравнительно теплая - около нуля по Цельсию (и это при том, что на поверхности Энцелада температура значительно ниже - минус 188-193 градусов). При выходе на поверхность вода естественным образом замерзает. Именно момент выхода воды на поверхность – столб из пара и кусочков льда – и удалось заснять космическому аппарату.