20 октября, суббота  |  Последнее обновление — 22:57  |  vz.ru

Чем отвратительна травля в отношении сектантов

Сергей Худиев, публицист, богослов
К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...

Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

Дометий Завольский, историк-архивист
Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...

Каждый из нас может спасти тысячи жизней

Антон Крылов, журналист
Создание регистра – вопрос национальной безопасности. Британия уже отказалась от поставок в РФ субстанций для производства обезболивающих. Сделан первый шаг к запрету лечить россиян в клиниках Европы. Подробности...

В керченском колледже сработало взрывное устройство

На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство

«Союз» с космонавтами не долетел до МКС

Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали

Умерла Монсеррат Кабалье

В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения

НОВОСТЬ ЧАСА:Найдены фрагменты тел обоих погибших летчиков Л-39

Убийство саудовского журналиста обнажило алчность Вашингтона

воздушное лихачество

На Западе отметили «опасную тенденцию» среди украинских военных летчиков

подарок с подвохом

Помогут ли ВМС Украины старые американские фрегаты

виновата германия

Латвии предсказали потерю значительных объемов транзита угля из России

несчастный случай

Русскую королеву красоты насмерть сбили в Калифорнии

смелая инициатива

В ОБСЕ заявили о возможности завершить войну в Донбассе «в течение одного часа»

опасная близость

Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к России

реформа 1991 года

Выплата советских вкладов грозит крахом экономике России

обстоятельства трагедии

Шесть важных особенностей оружия керченского стрелка

«либеральный террор»

Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

«На нашей стороне Бог»

Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

«в россии новая игра»

Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

Открытия в космосе

Спираль ДНК находится на расстоянии всего 300 световых лет от центра нашей Галактики
        Точного объяснения механизма возникновения туманности ДНК исследователи пока дать не могут   17 марта 2006, 00:05
        Текст: Андрей Весна

Ученые-астрономы сделали невероятное открытие – они обнаружили в космосе гигантскую упорядоченную двойную спираль, протянувшуюся на 80 световых лет. По виду она напоминает спираль ДНК, в которой зашифрована генная информация. Неожиданным оказалось и местоположение объекта. Туманность, имеющая в длину около 76 световых лет, находится на расстоянии всего 300 световых лет от центра нашей Галактики.

Туманность удаляется от центра с огромной скоростью - около 1 тыс. километров в секунду. Обнаружить ее удалось с помощью космического телескопа «Спитцера» NASA, сообщает журнал Nature.

Звездная река

«Ученый обнаружил в нашей Галактике Млечный Путь первую «космическую ДНК» – туманность, скрученную в виде двойной спирали»

«Никто и никогда не видел прежде ничего подобного в мире звезд, - уверяет один из авторов вышеупомянутой статьи профессор физики и астрономии Марк Моррис из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Большинство туманностей на небе - это либо спиральные галактики из множества звезд, либо бесформенные газопылевые облака. То, что мы увидели, свидетельствует о высочайшей упорядоченности».

Ее источником, как предполагается, является звездное скопление NGS 5466, насчитывающее приблизительно 50 тысяч звезд. Под воздействием мощнейших приливных сил Млечного Пути это скопление буквально разрывается на части и его звезды разлетаются в противоположные стороны, образуя своего рода «реку».

Физика этого явления фактически аналогична физике морских приливов на Земле, но имеет уже космические масштабы. Это явление имело место и в прошлом, считают ученые, но обнаружить его позволили только современные методы космических наблюдений.

Несмотря на загадочную и необычную морфологию, объяснение механизма образования подобной спирали может оказаться сравнительно простым. Причиной появления подобной замысловатой структуры может являться не сама черная дыра, а обращающийся вокруг нее газопылевой аккреционный диск. В подобные диски должно собираться вещество перед тем, как исчезнуть в черной дыре. Если в этом диске обращаются две области, служащие источниками вещества, то оно, покидая диск, будет закручиваться магнитным полем, сообщает Space.

Теоретически подобный механизм выглядит вполне правдоподобно. Однако для того, чтобы действительно получилась двойная спираль, необходимо одновременное соблюдение целого ряда условий. Необходимо магнитное поле подходящей напряженности, вращающийся диск, а также должным образом распределенный материал для образования сдвоенной туманности.

Образование подобной туманности — дело небыстрое. Диск вокруг черной дыры в центре Галактики совершает один оборот примерно за 10 тыс. лет. Любопытно, что наблюдаемый «шаг» двойной спирали ДНК соответствует именно такому соотношению скорости истечения вещества и скорости закручивания его вокруг общей оси.

Самый чистый спутник

Возникновение Луны после столкновения Земли с планетой размером с Марс.
        Несколькими днями ранее астрономы сообщили еще об одном открытии. На этот раз – новой планеты. Ничего необычного в этом не было бы, если бы планета по своему строению не была бы похожа на нашу Землю. И хотя пока речь не идет об обнаружении там жизни, исследователи говорят, что это крупное открытие.

Новая планета по массе сравнима с Нептуном. Ученые считают, что по строению она схожа с Землей - у нее тоже есть скалистое ядро, однако планета в 13 раз больше Земли и имеет в два раза более сильное гравитационное поле. Это одна из самых холодных планет за пределами Солнечной системы, температура на ее поверхности -184°С, поэтому, как говорят ученые, она покрыта скорее льдом, чем водой. Она находится на расстоянии 9 тыс. световых лет от Солнца. Впервые планета с похожим на Землю строением была обнаружена на таком месте относительно своей звезды, какое в Солнечной системе занимают Юпитер и Сатурн.

Кстати, недавно на одном из спутником Сатурна – Энцеладе – также обнаружили признаки наличия воды. Энцелад считается самым чистым из спутников в Солнечной системе. Его орбита лежит между меньшим по размеру Мимасом и более крупной Тефией. Ученые отмечают, что поверхность Энцелада покрыта ровным слоем водяного льда, не имеющего никаких примесей. Это придает спутнику чистый белый цвет. На поверхности Энцелада обнаружено несколько желобков и небольших кратеров. Ученые утверждают, что поверхность спутника – молодая или недавно измененная.

По признанию ученых, неожиданное открытие указывает на то, что под покровом льда находятся резервуары с жидкой водой, которая выходит на поверхность при помощи гейзера. Температура воды в резервуаре сравнительно теплая - около нуля по Цельсию (и это при том, что на поверхности Энцелада температура значительно ниже - минус 188-193 градусов). При выходе на поверхность вода естественным образом замерзает. Именно момент выхода воды на поверхность – столб из пара и кусочков льда – и удалось заснять космическому аппарату.