27 мая, пятница  |  Последнее обновление — 22:28  |  vz.ru

Бигтех давно сросся с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...

От «Болонской системы» надо идти вперед, а не назад

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Главный лозунг «болонцев» простой: если твой диплом не признан на Западе – ты никто. Если тебя не напечатали в западном журнале, ты – второй сорт. Если ты, окончив бакалавриат, не уехал учиться за границу – ты лох. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

НОВОСТЬ ЧАСА: Религиовед: УПЦ заканчивает свою историю вместе с независимой Украиной

ЛДПР поведет на выборы специалист по внешней политике

утечка вируса

Минобороны связало распространение оспы обезьян с биолабораториями США в Нигерии

поставки из России

Украина потребовала от Германии остановить транзит газа по «Северному потоку – 1»

«молишься, чтобы выжить»

Офицера ВСУ арестовали за интервью о реальном положении на фронте

козыри Москвы

Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

оружие массового поражения

Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

западная украина

Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

государственный террор

Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

стратегический курс

Что Россия получит от присоединения Запорожья

поставки оружия

Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

украинская пропаганда

Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

интеграция стран

Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

Открытия в космосе

Точного объяснения механизма возникновения туманности ДНК исследователи пока дать не могут
       17 марта 2006, 00:05
    Текст: Андрей Весна

Ученые-астрономы сделали невероятное открытие – они обнаружили в космосе гигантскую упорядоченную двойную спираль, протянувшуюся на 80 световых лет. По виду она напоминает спираль ДНК, в которой зашифрована генная информация. Неожиданным оказалось и местоположение объекта. Туманность, имеющая в длину около 76 световых лет, находится на расстоянии всего 300 световых лет от центра нашей Галактики.

Туманность удаляется от центра с огромной скоростью - около 1 тыс. километров в секунду. Обнаружить ее удалось с помощью космического телескопа «Спитцера» NASA, сообщает журнал Nature.

Звездная река

Ученый обнаружил в нашей Галактике Млечный Путь первую «космическую ДНК» – туманность, скрученную в виде двойной спирали

«Никто и никогда не видел прежде ничего подобного в мире звезд, - уверяет один из авторов вышеупомянутой статьи профессор физики и астрономии Марк Моррис из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Большинство туманностей на небе - это либо спиральные галактики из множества звезд, либо бесформенные газопылевые облака. То, что мы увидели, свидетельствует о высочайшей упорядоченности».

Ее источником, как предполагается, является звездное скопление NGS 5466, насчитывающее приблизительно 50 тысяч звезд. Под воздействием мощнейших приливных сил Млечного Пути это скопление буквально разрывается на части и его звезды разлетаются в противоположные стороны, образуя своего рода «реку».

Физика этого явления фактически аналогична физике морских приливов на Земле, но имеет уже космические масштабы. Это явление имело место и в прошлом, считают ученые, но обнаружить его позволили только современные методы космических наблюдений.

Несмотря на загадочную и необычную морфологию, объяснение механизма образования подобной спирали может оказаться сравнительно простым. Причиной появления подобной замысловатой структуры может являться не сама черная дыра, а обращающийся вокруг нее газопылевой аккреционный диск. В подобные диски должно собираться вещество перед тем, как исчезнуть в черной дыре. Если в этом диске обращаются две области, служащие источниками вещества, то оно, покидая диск, будет закручиваться магнитным полем, сообщает Space.

Теоретически подобный механизм выглядит вполне правдоподобно. Однако для того, чтобы действительно получилась двойная спираль, необходимо одновременное соблюдение целого ряда условий. Необходимо магнитное поле подходящей напряженности, вращающийся диск, а также должным образом распределенный материал для образования сдвоенной туманности.

Образование подобной туманности — дело небыстрое. Диск вокруг черной дыры в центре Галактики совершает один оборот примерно за 10 тыс. лет. Любопытно, что наблюдаемый «шаг» двойной спирали ДНК соответствует именно такому соотношению скорости истечения вещества и скорости закручивания его вокруг общей оси.

Самый чистый спутник

Возникновение Луны после столкновения Земли с планетой размером с Марс.
    Несколькими днями ранее астрономы сообщили еще об одном открытии. На этот раз – новой планеты. Ничего необычного в этом не было бы, если бы планета по своему строению не была бы похожа на нашу Землю. И хотя пока речь не идет об обнаружении там жизни, исследователи говорят, что это крупное открытие.

Новая планета по массе сравнима с Нептуном. Ученые считают, что по строению она схожа с Землей - у нее тоже есть скалистое ядро, однако планета в 13 раз больше Земли и имеет в два раза более сильное гравитационное поле. Это одна из самых холодных планет за пределами Солнечной системы, температура на ее поверхности -184°С, поэтому, как говорят ученые, она покрыта скорее льдом, чем водой. Она находится на расстоянии 9 тыс. световых лет от Солнца. Впервые планета с похожим на Землю строением была обнаружена на таком месте относительно своей звезды, какое в Солнечной системе занимают Юпитер и Сатурн.

Кстати, недавно на одном из спутником Сатурна – Энцеладе – также обнаружили признаки наличия воды. Энцелад считается самым чистым из спутников в Солнечной системе. Его орбита лежит между меньшим по размеру Мимасом и более крупной Тефией. Ученые отмечают, что поверхность Энцелада покрыта ровным слоем водяного льда, не имеющего никаких примесей. Это придает спутнику чистый белый цвет. На поверхности Энцелада обнаружено несколько желобков и небольших кратеров. Ученые утверждают, что поверхность спутника – молодая или недавно измененная.

По признанию ученых, неожиданное открытие указывает на то, что под покровом льда находятся резервуары с жидкой водой, которая выходит на поверхность при помощи гейзера. Температура воды в резервуаре сравнительно теплая - около нуля по Цельсию (и это при том, что на поверхности Энцелада температура значительно ниже - минус 188-193 градусов). При выходе на поверхность вода естественным образом замерзает. Именно момент выхода воды на поверхность – столб из пара и кусочков льда – и удалось заснять космическому аппарату.