24 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 05:53  |  vz.ru

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...

Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД

Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них

Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина

НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о пуске Пентагоном МБР

России советуют быть строже с чужими болельщиками

«Мы на фронте»

Лукашенко допустил вхождение Белоруссии в состав другого государства

«исторический факт»

Украинская писательница потребовала переименовать Россию

«хотите с кем-то воевать?»

Болельщики из Перу уехали в Челябинск ради танков

гражданская война

Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

герб СССР

Басилашвили вступился за Кикабидзе

«вообще не пою»

Познер признался в неприятии российского гимна

«разбомбить Кенигсберг и Мемель»

Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

«Хороший опыт»

Сборная Франции по футболу забила 11 мячей российской команде

пенсионный возраст

Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

«Добро пожаловать в Америку»

Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

грузинский пенсионер

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

Открытия в космосе

Спираль ДНК находится на расстоянии всего 300 световых лет от центра нашей Галактики
        Точного объяснения механизма возникновения туманности ДНК исследователи пока дать не могут   17 марта 2006, 00:05
        Текст: Андрей Весна

Ученые-астрономы сделали невероятное открытие – они обнаружили в космосе гигантскую упорядоченную двойную спираль, протянувшуюся на 80 световых лет. По виду она напоминает спираль ДНК, в которой зашифрована генная информация. Неожиданным оказалось и местоположение объекта. Туманность, имеющая в длину около 76 световых лет, находится на расстоянии всего 300 световых лет от центра нашей Галактики.

Туманность удаляется от центра с огромной скоростью - около 1 тыс. километров в секунду. Обнаружить ее удалось с помощью космического телескопа «Спитцера» NASA, сообщает журнал Nature.

Звездная река

«Ученый обнаружил в нашей Галактике Млечный Путь первую «космическую ДНК» – туманность, скрученную в виде двойной спирали»

«Никто и никогда не видел прежде ничего подобного в мире звезд, - уверяет один из авторов вышеупомянутой статьи профессор физики и астрономии Марк Моррис из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Большинство туманностей на небе - это либо спиральные галактики из множества звезд, либо бесформенные газопылевые облака. То, что мы увидели, свидетельствует о высочайшей упорядоченности».

Ее источником, как предполагается, является звездное скопление NGS 5466, насчитывающее приблизительно 50 тысяч звезд. Под воздействием мощнейших приливных сил Млечного Пути это скопление буквально разрывается на части и его звезды разлетаются в противоположные стороны, образуя своего рода «реку».

Физика этого явления фактически аналогична физике морских приливов на Земле, но имеет уже космические масштабы. Это явление имело место и в прошлом, считают ученые, но обнаружить его позволили только современные методы космических наблюдений.

Несмотря на загадочную и необычную морфологию, объяснение механизма образования подобной спирали может оказаться сравнительно простым. Причиной появления подобной замысловатой структуры может являться не сама черная дыра, а обращающийся вокруг нее газопылевой аккреционный диск. В подобные диски должно собираться вещество перед тем, как исчезнуть в черной дыре. Если в этом диске обращаются две области, служащие источниками вещества, то оно, покидая диск, будет закручиваться магнитным полем, сообщает Space.

Теоретически подобный механизм выглядит вполне правдоподобно. Однако для того, чтобы действительно получилась двойная спираль, необходимо одновременное соблюдение целого ряда условий. Необходимо магнитное поле подходящей напряженности, вращающийся диск, а также должным образом распределенный материал для образования сдвоенной туманности.

Образование подобной туманности — дело небыстрое. Диск вокруг черной дыры в центре Галактики совершает один оборот примерно за 10 тыс. лет. Любопытно, что наблюдаемый «шаг» двойной спирали ДНК соответствует именно такому соотношению скорости истечения вещества и скорости закручивания его вокруг общей оси.

Самый чистый спутник

Возникновение Луны после столкновения Земли с планетой размером с Марс.
        Несколькими днями ранее астрономы сообщили еще об одном открытии. На этот раз – новой планеты. Ничего необычного в этом не было бы, если бы планета по своему строению не была бы похожа на нашу Землю. И хотя пока речь не идет об обнаружении там жизни, исследователи говорят, что это крупное открытие.

Новая планета по массе сравнима с Нептуном. Ученые считают, что по строению она схожа с Землей - у нее тоже есть скалистое ядро, однако планета в 13 раз больше Земли и имеет в два раза более сильное гравитационное поле. Это одна из самых холодных планет за пределами Солнечной системы, температура на ее поверхности -184°С, поэтому, как говорят ученые, она покрыта скорее льдом, чем водой. Она находится на расстоянии 9 тыс. световых лет от Солнца. Впервые планета с похожим на Землю строением была обнаружена на таком месте относительно своей звезды, какое в Солнечной системе занимают Юпитер и Сатурн.

Кстати, недавно на одном из спутником Сатурна – Энцеладе – также обнаружили признаки наличия воды. Энцелад считается самым чистым из спутников в Солнечной системе. Его орбита лежит между меньшим по размеру Мимасом и более крупной Тефией. Ученые отмечают, что поверхность Энцелада покрыта ровным слоем водяного льда, не имеющего никаких примесей. Это придает спутнику чистый белый цвет. На поверхности Энцелада обнаружено несколько желобков и небольших кратеров. Ученые утверждают, что поверхность спутника – молодая или недавно измененная.

По признанию ученых, неожиданное открытие указывает на то, что под покровом льда находятся резервуары с жидкой водой, которая выходит на поверхность при помощи гейзера. Температура воды в резервуаре сравнительно теплая - около нуля по Цельсию (и это при том, что на поверхности Энцелада температура значительно ниже - минус 188-193 градусов). При выходе на поверхность вода естественным образом замерзает. Именно момент выхода воды на поверхность – столб из пара и кусочков льда – и удалось заснять космическому аппарату.