Toyota пропустила удар
![]() |
1 ноября 2006, 13:55
Фото: forbes.com Текст: Алексей Чернега |
Журнал Forbes на основе исследований американского Страхового института дорожной безопасности представил список самых небезопасных автомобилей. Все они находятся в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов, и в России раскупаются как горячие пирожки. А на некоторые из них выстраиваются многомесячные очереди.
Выбирая автомобиль, покупатель чаще всего смотрит на наличие или отсутствие спутникового навигатора, модных колесных дисков и даже подогрева в подстаканниках. Но, утверждает Forbes со ссылкой на работников автодилерских центров, практически никто не интересуется наличием боковых подушек безопасности.
Судя по всему, делать боковые подушки безопасности обязательными автопроизводители не собираютсяВ начале октября Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) шокировал автомобильный мир результатами исследования, которые показали, что в машинах с боковыми аэрбегами гибнет на 37% меньше людей, чем в аналогичных моделях без них. Выводы IIHS вызвали такой резонанс, что американское правительство не исключило на законодательном уровне обязать всех своих автопроизводителей устанавливать боковые подушки в обязательном порядке.
Но пока боковые аэрбеги идут только как дополнительная опция. И их отсутствие существенно снижает безопасность машины. Показателен пример Toyota Corolla, которая с боковыми подушками показывает превосходные результаты в краш-тестах на безопасность, без них – машина получает низший балл.
В список Forbes самых небезопасных автомобилей попали семь машин 2007 модельного года - Chevrolet Cobalt, Ford Focus, Mazda3, Saturn Ion, Suzuki Aerio (в России известна под именем Liana), Suzuki Forenza (которая у нас продается как Chevrolet Lacetti) и Toyota Corolla.
Все эти модели без боковых подушек безопасности получили от IIHS низшие баллы в краш-тестах на боковой удар, а Saturn Ion умудрился «травмировать» водителя и при их наличии. Кроме всего прочего, такие популярнейшие в России машины, как Ford Focus, Mazda3 и Toyota Corolla, помимо плохих результатов на боковой удар, получили низшие оценки и за фронтальные и тыловые удары (только Corolla прошла тест на удар спереди).
Кстати, сами автопроизводители не согласились с выводами Forbes. Например, представитель концерна Toyota Motor заявил изданию, что Corolla имеет очень хорошие показатели по безопасности, которые зафиксировали представители других институтов, проводившие краш-тесты. То же самое заявили и в Ford Motor.
А представитель Mazda Motors пояснил, что тот «динамичный контроль, который обеспечивает подвеска и антиблокировочная система» на Mazda3, «пока не доступен многим автомобилям этого класса».
И в Ford, и в Toyota считают, что любой автомобиль без боковых подушек получит гораздо низшие оценки, нежели с ними, тогда почему же в списке отсутствуют такие модели, как Kia Rio или Chevrolet Aveo? (На это Forbes признал, что тесты Kia Rio и Chevrolet Aveo пока просто не проводились.)
Судя по всему, делать боковые подушки безопасности обязательными автопроизводители не собираются. Например, представитель Toyota Motor пояснил Forbes, что только 15% покупателей Corolla выбирают машину с боковыми аэрбегами. «Покупатели этого класса машин считают деньги, они предпочитают выбирать другое дополнительное оборудование», - говорит представитель Toyota Motor, добавляя, что наличие боковых подушек увеличивает цену автомобиля на 655 долларов.
Кстати, согласно американской статистике, обязательная установка фронтальных подушек безопасности и напоминание о не пристегнутом ремне снизило число погибших в ДТП на 53%. Но есть и другая статистика. Пневматическая подушка безопасности представляет серьезную опасность для глаз водителя и пассажиров, даже при невысокой скорости, - 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно если речь идет о людях, рост которых меньше 175 сантиметров. Наихудшие последствия бывают для тех, на ком в этот момент были очки.
Более того, подушки безопасности в автомобилях действуют наиболее эффективно, только если водители и пассажиры сидят в правильной позе. Если тело наклонено вперед или повернуто, то действие подушки можно сравнить с ударом молотка. Кроме того, подушка выполняет свою функцию лишь в комбинации с пристяжным ремнем.