Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
27 октября 2006, 20:06 • Общество

Россияне пожаловались американцам

Россияне пожаловались американцам

Россияне пожаловались американцам
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Родственники жертв катастрофы лайнера А-310 в Иркутске подали иск против авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»). Дело будет рассматриваться в американском суде, так как самолет принадлежал компании Airbus Leasing Inc. и был сдан S7 во временную эксплуатацию. Ранее родственники подали аналогичные иски против американских и британских компаний, выпускающих запчасти к двигателям аэробуса.

Иск против российской авиакомпании S7 и лизингового подразделения концерна Airbus подан в Нью-Йорке от имени людей, пострадавших в катастрофе аэробуса А-310 в Иркутске в июле этого года, и родственников погибших.

От имени родственников

Отец и дочь, потерявшие в авиакатастрофе двух членов семьи, подали иск к S7 о возмещении морального вреда в размере 20 млн. рублей

Как передает ВВС, в исковом заявлении утверждается, что представители авиакомпании знали или должны были знать о том, что выполнявший рейс 778 по маршруту Москва – Иркутск самолет не управлялся «должным образом подготовленными и квалифицированными пилотами». В результате возник необоснованный риск для здоровья находящихся на борту воздушного судна людей, говорится в документе.

Иск подан американской юридической фирмой от имени погибших и пострадавших в произошедшей в июле этого года катастрофе, а также их семей, которые добиваются возмещения ущерба и выплат родственникам погибших.

Представитель Airbus Клэй Макконнел в интервью Associated Press подтвердил, что корпорация знает о поданном исковом заявлении, однако не дает комментариев по искам, которые рассматриваются. Представители S7 пока воздерживаются от комментариев.

Лайнер принадлежал лизинговому подразделению Airbus компании Airbus Leasing Inc. и был сдан S7 во временную эксплуатацию на правах лизинга.

Напомним, A-310 разбился после приземления в аэропорту Иркутска 9 июля этого года. На его борту находилось 204 человека – 196 пассажиров и 8 членов экипажа, из них 125 погибли, 79 остались живы. Среди пассажиров было 14 иностранцев, четверо из них погибли.

Ранее американская юридическая фирма Speiser Krause от имени родственников жертв катастрофы уже предъявила иски к компаниям из США и Великобритании, выпускающим запчасти к двигателям аэробуса. Как говорят адвокаты, семьи, потерявшие родственников, были уверены, что причиной аварии стала неисправная реверсивная система.

Однако точные причины катастрофы пока неизвестны. 25 октября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) еще на две недели продлил сроки расследования авиакатастрофы А-310 в Иркутске.

Перспективы разбирательств

Хозяин разрушенного гаража, в который врезался самолет, намерен отсудить его стоимость у авиакомпании S7
Хозяин разрушенного гаража, в который врезался самолет, намерен отсудить его стоимость у авиакомпании S7
В самой России также в судах находится несколько исков, касающихся катастрофы в Иркутске. Например, хозяин разрушенного гаража, в который врезался самолет, намерен отсудить его стоимость у авиакомпании S7.

Помимо этого, отец и дочь Константин и Любовь Сластины, которые потеряли в авиакатастрофе двух членов семьи, подали иск к S7 о возмещении морального вреда в размере 20 млн. рублей. Заявление было подано в Замоскворецкий суд Москвы (где находится головной офис S7), однако 17 октября суд перенаправил дело на рассмотрение в Новосибирскую область.

Кроме того, адвокат Сластиных Игорь Трунов заявил, что намерен привлечь к делу еще одного ответчика – концерн Airbus. Соответствующее ходатайство подано в Хорошевский суд Москвы – по месту регистрации истца.

В S7 ранее заявляли, что авиакомпания готова компенсировать всем потерпевшим как моральный, так и материальный ущерб в соответствии с законами РФ, то есть по 150 тыс. рублей получат родственники погибших и по 75 тыс. рублей пострадавшие.

Перспективы всех этих судебных разбирательств оценить пока трудно. Однако они есть. Достаточно вспомнить победу в земельном суде немецкого города Констанца авиакомпании «Башкирские авиалинии», чей самолет разбился над территорией Германии в 2002 году.

27 июля суд признал, что Германия, несмотря на то что этот участок воздушного пространства контролируется швейцарской авиадиспетчерской службой, все равно виновна в произошедшей катастрофе и обязана выплатить компенсации родственникам людей. «Башкирские авиалинии» требовали компенсацию в размере 2,6 млн. евро.

Во время суда представитель Германии тщетно пытался возложить ответственность на швейцарскую сторону. Теперь власти Германии могут потребовать от компании Skyguide в судебном порядке участвовать в финансовой компенсации.

А в прошлом году Хозяйственный суд Киева после почти четырех лет разбирательств постановил, что украинские Минобороны и Госказначейство должны выплатить российской авиакомпании «Сибирь» 15,5 млн. долларов – убыток компании в результате катастрофы самолета Ту-154, летевшего из Тель-Авива в Новосибирск, над Черным морем 4 октября 2001 года.

В 2004 году Украина уже выплатила России 7,8 млн. долларов в качестве компенсации родственникам погибших. Кроме того, еще 7,5 млн. долларов компенсаций Украина выплатила Израилю годом ранее. 101 родственник сорока погибших израильтян получил в среднем по 200 тыс. долларов.

..............