Игорь Караулов Игорь Караулов В наперстках «мирных планов» – пустота

Нам важны не территории, а люди. Неважно, как пройдет будущая граница, если за этой границей сохранится режим, пытающийся превратить свой народ в антироссийских зомби и камикадзе.

11 комментариев
Андрей Перла Андрей Перла Почему арабо-израильская война так важна для России

Наши противники утверждают (сами, их никто за язык не тянул), что сражаются против нас на двух фронтах – в Палестине и на Украине. И разница в образе действий Израиля и России на этих фронтах настолько очевидна, что делает изоляцию России со стороны большинства населения планеты просто невозможной.

4 комментария
Владимир Добрынин Владимир Добрынин Человек не имеет к глобальному потеплению никакого отношения

Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.

15 комментариев
6 сентября 2005, 01:37 • Общество

Черный понедельник самолетов

Черный понедельник: упали три самолета

Черный понедельник самолетов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Гуров

И снова — Боинг. Сначала катастрофа кипрского Боинга над Грецией. Потом падение Боинга в Перу. Теперь — трагедия в Индонезии. По последним данным, в результате катастрофы пассажирского самолета на севере острова Суматра погибли 149 человек, из них 47 - на земле. Боинг-737-200 индонезийской частной авиакомпании, совершавший рейс в Джакарту, рухнул сразу после взлета на жилые кварталы города Медана.

Выжили 15 пассажиров, находившихся в хвостовой части самолета, в том числе 2-летний ребенок.

Кровавый Боинг губернатора

Катастрофы самолетов случаются ежегодно, но за последний месяц их количество резко увеличилось

Боинг упал на один из густонаселенных пригородов Медана. Самолет раскололся на куски, пламя быстро перекинулось на жилые дома, стоявшие вокруг машины и мотоциклы. В городские больницы доставлены десятки раненых. Власти пока затрудняются оценить общее число жертв в результате падения лайнера на землю. Катастрофа произошла в утренний час пик, когда на улицах было много людей.

Как стало известно, на борту Боинга находился губернатор Северной Суматры Тенгку Ризал Нурдин, который летел в Джакарту на встречу с президентом страны Сусило Бамбангом Юдхойоно. «Мы не можем точно сказать, что стало причиной трагедии», - заявил директор «Мандалы эйрлайнз» Асрил Танюнг. - Не исключено, что возникли перебои в работе двигателя. Причиной могли стать плохие погодные условия или же ошибки пилотов».

Присутствие на борту представителя власти также наводит на мысль о возможности теракта. Впрочем, основной версией катастрофы считается то, что, взлетая, Боинг задел линии электропередачи. Другое объяснение — неисправности самолета. Тем более, что составляющие флот Боинги компании Mandala Airlines были произведены еще в 1970-х годах. Разбившемуся лайнеру уже четверть века, однако последнюю техническую проверку и полную модернизацию он прошел в июне этого года и подлежал списанию аж в 2016 году.

Президент России Владимир Путин уже успел выразить соболезнования главе Республики Индонезии Сусило Бамбангу Юдхойоно в связи с гибелью людей в катастрофе авиалайнера. В послании российского главы, в частности, говорится: «С прискорбием узнал о многочисленных жертвах в результате авиационной катастрофы вблизи г. Медан. Примите в этой связи искренние соболезнования. Прошу также передать наше сочувствие пострадавшим и семьям, потерявшим своих близких».

Гибель российских летчиков в Африке

Спустя всего несколько часов в Конго разбился самолет Ан-26 советского производства. Катастрофа произошла возле аэропорта Исиро на востоке страны. Заходивший на посадку лайнер упал в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы. По некоторым данным, самолет задел дерево в условиях плохой видимости.

Ан-26 принадлежал частной конголезской авиакомпании Galaxie и выполнял внутренний рейс. Ан-26 — один из самых распространенных в Африке самолетов. Самолет используется также в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского договора в качестве легкого тактического транспорта (40 пассажиров или груз). Пилотами, как правило, работают россияне или украинцы.

Позже стало известно, что в катастрофе погибли трое российских граждан – членов экипажа. Об этом сообщил Associated Press пресс-секретарь представительства ООН Кемаль Саики. По его информации, экипаж самолета состоял из трех россиян и одного граджанина Конго. Кроме того, в Ан-26 находились три конголезских пассажира.

Напомним, что накануне за рубежом рухнуло еще одно воздушное судно, на борту которого были российские граждане. В Малайзии на о. Борнео из-за нелетной погоды разбился вертолет КА-32. Погибли трое россиян, которые также входили в состав экипажа.

Мастерство выживания

В Атлантике палубный истребитель Су-33, пилотируемый подполковником Юрием Корнеевым, совершал посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». После касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения произошел обрыв тормозного троса. Самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров. Летчик катапультировался и был поднят с поверхности моря через пять минут при помощи поисково-спасательного вертолета К-27ПФ. Самочувствие летчика нормальное.

При заходе на посадку на авианосец у летчика остаются доли секунды, чтобы принять верное решение - совершить маневр до конца или зайти на повторный круг, в данном случае жизнь подполковнику Корнееву спас личный опыт и мастерство, наработанное часами подготовки, считают воздушные асы.

К счастью, оружия и боеприпасов на борту самолета не было. А черный ящик всплыл самостоятельно, как и предусмотрено конструкцией самолета. В настоящее время проводится расследование. Самочувствие подполковника Юрия Корнеева, который пилотировал Су-33, нормальное. Никто не пострадал. Об этом сообщил помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.

Смертоносный год авиации

Катастрофы самолетов случаются ежегодно, но за последний месяц их количество резко увеличилось. Так, 14 августа произошла самая нашумевшая катастрофа: Боинг кипрской авиакомпании Гелиос разбился неподалеку от Афин, в результате чего погиб 121 человек. Версий трагедии было много, но официальная причина — в баках закончилось горючее. 19 августа Боинг-737 из-за угрозы разгерметизации совершает экстренную посадку во французском Бресте — на этот раз все обошлось. Еще одна трагедия с Боингом произошла 23 августа: лайнер, совершая аварийную посадку, разбился в Перу, унеся жизни 39 человек. Прошедший август стал самым тяжелым и смертоносным для мировой авиации за последнюю пятилетку. И похоже, эстафету у августа перехватывает сентябрь.

..............