Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
7 августа 2005, 13:06 • Общество

Подробности спасения батискафа

Подробности спасения батискафа
@ AP

Tекст: Кирилл Комаров

Российский батискаф в воскресенье утром подняли на поверхность. Все семь членов экипажа, трое суток находившиеся под водой, живы. Состояние их удовлетворительное. В ближайшее время экипаж доставят в больницу Петропавловска-Камчатского. В ВМФ утверждают, что после осмотра аппарата «АС-28» и небольшого ремонта, он продолжит работу на Тихоокеанском флоте.

Военный батискаф «АС-28» всплыл на поверхность у берегов Камчатки в 7.25 по Москве. Никто из членов экипажа не погиб. По словам заместителя начальника главного штаба ВМФ РФ адмирала Владимира Пепеляева, самочувствие всех членов спасенного экипажа батискафа нормальное. «Они самостоятельно вышли из аппарата. Правда, есть утомление на их лицах», - сказал адмирал.

Около полудня по Москве, капитана первого ранга Валерия Лепетюха, капитан-лейтенанта Вячеслава Милашевского, а также старшего лейтенанта Александра Иванова, старших мичманов Сергея Белозерова и Анатолия Попова, мичмана Александра Уйбина и заместителя главного конструктора ЦКБ «Лазурит» Геннадия Болонина на спасательном судне «Алагез» доставили на берег.

Операция по спасению батискафа продолжалась почти трое суток. Подводный аппарат для поисково-спасательных работ «АС-28» не смог подняться на поверхность в минувший четверг. ЧП произошло во время штатного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля в бухте Березовая, расположенной примерно в 75 км к югу от Петропавловска-Камчатского. Аппарат запутался в рыболовных сетях и тросах объекта береговой инфраструктуры ТОФ, на котором батискаф проводил плановые работы, на глубине около 190 метров.

В 3.05 мск «Скорпион» начал резку основного троса, удерживающего на глубине российский подводный аппарат «АС-28».
В 3.05 мск «Скорпион» начал резку основного троса, удерживающего на глубине российский подводный аппарат «АС-28».
Все это время прибывшие на место бедствия корабли Тихоокеанского флота РФ предпринимали попытки отбуксировать минисубмарину, на борту которой находился экипаж из семи человек, на мелководье, где можно использовать водолазов. В минувшую субботу батискаф удалось поднять на 30 метров. Однако, чтобы сохранить продольную устойчивость аппарата, было принято решение вернуть его на прежнюю позицию. В субботу же стало известно, что воздуха в батискафе осталось на сутки. После этой информации эксперты выходили на связь с моряками ежечасно.

В субботу к спасательной операции подключился президент Владимир Путин. Он провел в Москве совещание с участием премьер-министра Михаила Фрадкова, министра обороны Сергея Иванова, директора ФСБ Николая Патрушева и главы МВД Рашида Нургалиева. Сразу после совещания по указанию президента РФ глава военного ведомства вылетел в Петропавловск-Камчатский, где провел координационное совещание в штабе Объединенной группировки войск и сил на северо-востоке России, на котором поставил задачу завершить спасательную операцию в воскресенье. После этого он отбыл в бухту Березовая на борту малого ракетного корабля «Разлив».

Почти одновременно с ним в район бедствия прибыло российское спасательное судно «КИЛ-27», на борту которого находились прилетевшие накануне спецрейсом из Глазго спасатели с глубоководным британским аппаратом-роботом «Скорпион-45». В 2.43 мск спущенный под воду «Скорпион», которым управляли трое американских водолазов, с помощью телекамер установил визуальный контакт с российским батискафом. В 3.05 мск «Скорпион» начал резку основного троса, удерживающего на глубине российский подводный аппарат «АС-28».

К утру последний трос был перерезан, батискаф «АС-28» начали освобождать от остатков рыболовной сети. Батискаф всплыл на поверхность у берегов Камчатки в 7.25 мск.

В ВМФ утверждают, что «АС-28» продолжит службу в составе российского флота. Об этом заявил РИА «Новости» заместитель начальника главного штаба ВМФ России адмирал Владимир Пепеляев. «АС-28» поднимут на борт спасательного судна «Козьмин», посмотрят и проверят на работоспособность», - сказал Пепеляев.

..............