Андрей Полонский Андрей Полонский Правильная радуга не заслуживает наказания

С радугой у нас в стране происходят совсем забавные вещи. Не так давно решил сменить вывеску театральный фестиваль с этим, когда-то всем любезным, названием. Его организаторы сочли нужным подстраховаться, чтоб их также не обвинили «в пропаганде ЛГБТ» (ЛГБТ – запрещенное в РФ экстремистское движение).

4 комментария
Алексей Фирсов Алексей Фирсов Москва как мягкая сила российской политики

Какую функцию несет Москва сегодня? Парадоксально, но из роли альтернативы она, как верно заметил Такер Карлсон, начинает выходить на роль лидера глобальной конкуренции территорий.

28 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Немцы снова мечтают о ядерной бомбе

Лозунг «Никогда больше» включал в себя и мирное сотрудничество с Россией (на ниве углеводородов особенно), и отказ от милитаризации, отказ от любых попыток реванша и т. д. А теперь, когда немецкие танки снова месят грязь украинских полей и стреляют в русских солдат, о каком «Никогда больше» может идти речь?

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Киргизия включила защиту от новой цветной революции

Спусковым крючком, вероятно, послужила информация о готовности Госдепартамента США финансировать проекты «по развитию демократических институтов и гражданского общества» в Киргизии в 2025–2027 годах. Формулировки, которыми обычно не слишком тщательно прикрывается работа по подготовке очередного госпереворота.

6 комментариев
12 декабря 2005, 00:56 • Общество

Опасные игры в Сети

От Интернета начали лечить как от наркотиков

Опасные игры в Сети
@ pro.corbis.com

Tекст: Николай Гуров

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование среди российских интернет-пользователей. В результате онлайн-опроса выяснилось, что 80% активных (заходящих в Сеть раз в неделю и чаще) пользователей Интернета как минимум 1 раз за последние 6 месяцев играли в ту или иную компьютерную или видеоигру.

Как отмечают исследователи, самыми популярными за последние шесть месяцев жанрами игр оказались логические игры, стратегии и action. Именно эти жанры обеспечивают практически массовый охват игровой интернет-аудитории – как играющих на компьютерах и ноутбуках, так и играющих на мобильных телефонах, КПК и приставках.

Виртуальные герои

Во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью

Проанализировав полученные данные, социологи сделали вывод, что основной аудиторией логических игр оказались мужчины и женщины старше 30 лет. Если в компьютерные варианты азартных и настольных игр – карты, шахматы, шашки и пр. – за последние полгода играли примерно равное количество мужчин (37%) и женщин (43%), то основными потребителями компьютерных вариантов логических игр (Tetris, Lines и т. п.) являются женщины (в такие игры играли 44% женщин и 22% мужчин). Среди геймеров до 30 лет в логические игры играли около трети опрошенных, а выше всего процент любителей азартных и настольных игр оказался среди игроков 45 лет и старше (63%).

Типичный любитель стратегий – это молодой (до 30 лет) мужчина, причем если пошаговые стратегии привлекают мужчин и женщин в равной степени, то стратегии в режиме реального времени в первую очередь интересны мужчинам (за последние полгода в них играли 28% мужчин и лишь 8% женщин).

Аудиторию игр жанра action составляют также преимущественно молодые мужчины – в трехмерные боевики, такие как Doom, за последние полгода играли 42% мужчин и лишь 7% женщин. Игры action в первую очередь популярны среди людей от 14 до 20 лет (42% игроков), с увеличением возраста количество любителей action снижается и составляет всего лишь 10% среди геймеров старше 45 лет.

Также исследование ROMIR Monitoring, показало, что 34% пользователей Интернета считают игры своим постоянным хобби, 11% респондентов регулярно заходят на игровые серверы, 66% геймеров играют 1 раз в неделю и чаще, 41% геймеров проводят за игрой от 1 до 3 часов в день, 30% опрошенных отметили, что играют в компьютерные и видеоигры не только дома, но и на работе.

Интернет-наркомания

Между тем во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью
Между тем во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью

Между тем во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью. Как пишет газета New York Times , 6-10% из примерно 189 миллионов интернет-пользователей в США страдают зависимостью, которая грозит стать не менее разрушительной, чем алкоголизм или наркомания. И уже многие специалисты здравоохранения считают, что эту зависимость необходимо лечить. Впрочем, существует и более скептическое мнение, что пристрастие к Интернету нельзя квалифицировать как зависимость, а один ученый назвал ее вообще придуманной болезнью.

В пользу скептиков говорит тот факт, что одержимость Интернетом не отражается на здоровье и семейной жизни так, как прочие известные зависимости. Но психологи, придерживающиеся такого диагноза, как интернет-зависимость, утверждают, что у большинства одержимых мировой паутиной пользователей развиваются новые зависимости, уже от азартных игр или порнографии, либо они становятся более зависимыми от этих пороков из-за длительного пребывания в Интернете.

Но существует и другая категория пользователей, зависимость которых шире. Они сутками находятся в Интернете, бродя по сети, торгуя акциями, обмениваясь посланиями, делая покупки или записи в блогах, и все больше пользователей становятся зависимыми от видеоигр. Люди, зависимые от Интернета, обычно пытаются справиться с другими проблемами, такими, как депрессия и тревожность. Но предлагаемое Интернетом бегство от реальности, его дешевизна, доступность и анонимность могут привести к появлению зависимости и у здоровых людей.

Интересен тот факт, что большинство психотерапевтов и реабилитационных центров используют при лечении интернет-зависимости ту же 12-шаговую программу, что и при лечении химических зависимостей. Поскольку в американском законодательстве, да и в психиатрии это состояние не рассматривается как отклонение, страховые компании не оплачивают лечение. Поэтому либо пациенты платят из своего кармана, либо психотерапевты и центры пишут в счетах другие диагнозы.

Один из экспертов в области киберзависимости – доктор Маресса Хехт Орзак, директор Центра проблем компьютерной зависимости при больнице Маклина в Массачусетсе и профессор медицинского факультета Гарварда. Когда она открыла клинику в 1996 году, у нее было не больше двух пациентов в неделю. Теперь их десятки, и каждую неделю она получает пять-шесть звонков от жителей других штатов, желающих пройти курс лечения. Все больше таких звонков поступает от людей, обеспокоенных поведением членов семьи, зависимых от таких видеоигр, как EverQuest, Doom 3 и World of Warcraft. Однако интернет-зависимость еще мало изучена.

В докладе, подготовленном летом Pew Internet и American Life Project, говорится, что подростки проводят в Интернете все больше времени: 51% пользователей подросткового возраста выходят в Интернет ежедневно, в 2000 году их было 42%. Но авторы доклада не видят утраты социальных навыков. У большинства подростков «разветвленная сеть друзей», отмечают они.

..............