Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
12 декабря 2005, 00:56 • Общество

Опасные игры в Сети

От Интернета начали лечить как от наркотиков

Опасные игры в Сети
@ pro.corbis.com

Tекст: Николай Гуров

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование среди российских интернет-пользователей. В результате онлайн-опроса выяснилось, что 80% активных (заходящих в Сеть раз в неделю и чаще) пользователей Интернета как минимум 1 раз за последние 6 месяцев играли в ту или иную компьютерную или видеоигру.

Как отмечают исследователи, самыми популярными за последние шесть месяцев жанрами игр оказались логические игры, стратегии и action. Именно эти жанры обеспечивают практически массовый охват игровой интернет-аудитории – как играющих на компьютерах и ноутбуках, так и играющих на мобильных телефонах, КПК и приставках.

Виртуальные герои

Во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью

Проанализировав полученные данные, социологи сделали вывод, что основной аудиторией логических игр оказались мужчины и женщины старше 30 лет. Если в компьютерные варианты азартных и настольных игр – карты, шахматы, шашки и пр. – за последние полгода играли примерно равное количество мужчин (37%) и женщин (43%), то основными потребителями компьютерных вариантов логических игр (Tetris, Lines и т. п.) являются женщины (в такие игры играли 44% женщин и 22% мужчин). Среди геймеров до 30 лет в логические игры играли около трети опрошенных, а выше всего процент любителей азартных и настольных игр оказался среди игроков 45 лет и старше (63%).

Типичный любитель стратегий – это молодой (до 30 лет) мужчина, причем если пошаговые стратегии привлекают мужчин и женщин в равной степени, то стратегии в режиме реального времени в первую очередь интересны мужчинам (за последние полгода в них играли 28% мужчин и лишь 8% женщин).

Аудиторию игр жанра action составляют также преимущественно молодые мужчины – в трехмерные боевики, такие как Doom, за последние полгода играли 42% мужчин и лишь 7% женщин. Игры action в первую очередь популярны среди людей от 14 до 20 лет (42% игроков), с увеличением возраста количество любителей action снижается и составляет всего лишь 10% среди геймеров старше 45 лет.

Также исследование ROMIR Monitoring, показало, что 34% пользователей Интернета считают игры своим постоянным хобби, 11% респондентов регулярно заходят на игровые серверы, 66% геймеров играют 1 раз в неделю и чаще, 41% геймеров проводят за игрой от 1 до 3 часов в день, 30% опрошенных отметили, что играют в компьютерные и видеоигры не только дома, но и на работе.

Интернет-наркомания

Между тем во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью
Между тем во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью

Между тем во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты интернет-зависимостью. Как пишет газета New York Times , 6-10% из примерно 189 миллионов интернет-пользователей в США страдают зависимостью, которая грозит стать не менее разрушительной, чем алкоголизм или наркомания. И уже многие специалисты здравоохранения считают, что эту зависимость необходимо лечить. Впрочем, существует и более скептическое мнение, что пристрастие к Интернету нельзя квалифицировать как зависимость, а один ученый назвал ее вообще придуманной болезнью.

В пользу скептиков говорит тот факт, что одержимость Интернетом не отражается на здоровье и семейной жизни так, как прочие известные зависимости. Но психологи, придерживающиеся такого диагноза, как интернет-зависимость, утверждают, что у большинства одержимых мировой паутиной пользователей развиваются новые зависимости, уже от азартных игр или порнографии, либо они становятся более зависимыми от этих пороков из-за длительного пребывания в Интернете.

Но существует и другая категория пользователей, зависимость которых шире. Они сутками находятся в Интернете, бродя по сети, торгуя акциями, обмениваясь посланиями, делая покупки или записи в блогах, и все больше пользователей становятся зависимыми от видеоигр. Люди, зависимые от Интернета, обычно пытаются справиться с другими проблемами, такими, как депрессия и тревожность. Но предлагаемое Интернетом бегство от реальности, его дешевизна, доступность и анонимность могут привести к появлению зависимости и у здоровых людей.

Интересен тот факт, что большинство психотерапевтов и реабилитационных центров используют при лечении интернет-зависимости ту же 12-шаговую программу, что и при лечении химических зависимостей. Поскольку в американском законодательстве, да и в психиатрии это состояние не рассматривается как отклонение, страховые компании не оплачивают лечение. Поэтому либо пациенты платят из своего кармана, либо психотерапевты и центры пишут в счетах другие диагнозы.

Один из экспертов в области киберзависимости – доктор Маресса Хехт Орзак, директор Центра проблем компьютерной зависимости при больнице Маклина в Массачусетсе и профессор медицинского факультета Гарварда. Когда она открыла клинику в 1996 году, у нее было не больше двух пациентов в неделю. Теперь их десятки, и каждую неделю она получает пять-шесть звонков от жителей других штатов, желающих пройти курс лечения. Все больше таких звонков поступает от людей, обеспокоенных поведением членов семьи, зависимых от таких видеоигр, как EverQuest, Doom 3 и World of Warcraft. Однако интернет-зависимость еще мало изучена.

В докладе, подготовленном летом Pew Internet и American Life Project, говорится, что подростки проводят в Интернете все больше времени: 51% пользователей подросткового возраста выходят в Интернет ежедневно, в 2000 году их было 42%. Но авторы доклада не видят утраты социальных навыков. У большинства подростков «разветвленная сеть друзей», отмечают они.

..............