
Покидая Россию, червь кричала изо всех сил: «Мы – культура, и у вас не будет другой!». Но прошло три года и слухи о смерти культуры оказались преувеличены. Новая культура уже на пороге.
10 комментариевПокидая Россию, червь кричала изо всех сил: «Мы – культура, и у вас не будет другой!». Но прошло три года и слухи о смерти культуры оказались преувеличены. Новая культура уже на пороге.
10 комментариевПереговорный процесс может быть саботирован его противниками – глупо было бы надеяться, что киевский режим и оставшиеся за бортом процесса европейцы будут сидеть, сложа руки. Однако то, как начались переговоры, уже стало серьезнейшим сигналом для тех, кто еще умеет мыслить и заботиться о своем будущем.
4 комментарияБыло в нем что-то такое, от чего сжималось сердце. Нет, не жалобное, а наоборот. Какая-то гордость. Он не ныл, а скорее рассказывал – что вот такая развалина, поэтому и не на фронте со всеми, что там от меня толку. Хотя, в общем, по возрасту ему уже воевать поздновато было.
0 комментариевАвиабилеты из России во Францию подорожают
Совет министров Франции принял решение о введении с 1 июля 2006 года специального налога на авиационные билеты. На внутренних рейсах в пределах ЕС налог составит 10 евро за билет, билеты на самолет за пределы ЕС подорожают на сумму до 40 евро, например, билет из России во Францию станет дороже именно на 40 евро. Об этом сообщает «Радио Свобода*».
Новогодние скидки
После беспорядков во Франции в страну Руссо и Сартра ехать не хочет практически никто, туристические фирмы терпят огромные убытки
На первый взгляд может показаться, что это подорожание не значительно. Ведь, например, цена билета на рейс Москва – Париж у «Аэрофлота» – около 400 евро. Выходит, что подорожание составит всего 10% от стоимости. Однако, как известно, турфирмы пользуются скидками при покупке билетов как оптовики, и у них цены значительно ниже, нежели в кассах авиакомпаний. Люфт может доходить до 250 долларов. Тогда билеты подорожают для туристов уже не на 10%, а почти на 30%.
Можно было бы предположить, что для оптовиков авиакомпании сделают скидки, которые покроют это подорожание. Но, по мнению заместителя генерального директора туристической компании «Инна-Тур» Марии Давликановой, корпоративных скидок для турфирм тоже не будет. Французам незачем создавать себе искусственные убытки, и если уж они решили поднимать цены, то это коснется всех. Но даже такое подорожание существенно на поток клиентов не повлияет, уверена замгендиректора «Инна-Тур».
«Несколько лет назад похожая ситуация была на Пальма-де-Майорке, – поясняет она свою позицию. – Правда, тогда цены подняли лишь на 15 евро. Но даже этого хватило, чтобы все стали ужасно возмущаться. А потом те же, кто громче всех возмущался, стали так лихо платить эту разницу, что проблема исчезла сама собой», – рассказала Давликанова.
Однако следует заметить, что билет в Пальма-де-Майорку стоит сейчас в туристических фирмах около 500 долларов, то есть подорожание произошло всего лишь на 3%, а не на 30%, как во Франции.
«Клиенты, которые выбирают именно Францию, в частности Париж, могут более или менее безболезненно пережить повышение цены до 100 евро, – продолжила представитель «Инна-Тур» свою мысль. – Если цены перейдут этот порог, то клиенты переориентируются на другие направления».
Сразу следует отметить, что спад и переориентация клиентов уже начались. Именно сейчас для французского туризма настали «черные дни»: это лето было настолько прибыльным, что власти решили не сокращать объемы туристической отрасли на зимний сезон, как это обычно происходит каждый год, рассказала представитель «Инна-Тур».
Однако после беспорядков во Франции в страну Руссо и Сартра ехать не хочет практически никто, туристические фирмы терпят огромные убытки. Более того, отсутствие прибыли в осенне-зимние месяцы не позволит французам сделать традиционные скидки на новогодние и рождественские каникулы.
Уже сообщили
![]() Видимо, туристы решили, что «бомба два раза в одну и ту же воронку не падает» (фото: akvilontravels.ru) |
Но даже несмотря на это, французы не предпринимают никаких экстренных мер, чтобы хоть как-то поправить положение. С момента, когда во Франции начались беспорядки, цена билетов не изменилась. И это вполне понятно. Франция учитывает опыт Израиля и Малайзии, в которых тоже были социальные и природные катастрофы, отбивавшие охоту у туристов посещать эти страны.
Так, после серии террористических актов, в которых пострадали туристы, Израиль, чувствуя, что теряет клиентов, договорился с рядом авиакомпаний, в том числе крупнейшей израильской El Al, чтобы они снизили цены на билеты. За счет снижения цен за номер в отеле (даже в таком, как пятизвездочный Hayatt на Мертвом море) экскурсионные туры подешевели практически у всех турфирм. Однако ожидаемого результата это не принесло.
Малайзии повезло больше: количество клиентов после цунами если и уменьшилось, то незначительно. Видимо, туристы решили, что «бомба два раза в одну и ту же воронку не падает». Франция тоже, вероятно, сочла, что пример Малайзии более ей подходит, так как она рассчитывает собрать столько же средств, что и этим летом. Вырученная за счет налогов сумма пойдет на борьбу с эпидемиями различных болезней в развивающихся странах, в первую очередь в Африке.
Позицию Парижа объясняет еще и другое. Ожидается, что аналогичные шаги предпримут и другие страны мира. Как стало известно, Германия, Испания, Бразилия, Чили и Алжир уже сообщили, что тоже введут подобный налог в 2006 году. Вероятно, в скором времени человеку, пожелавшему поехать в Европу, придется раскошелиться в любом случае, какую бы страну он ни выбрал.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента