Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Какой должны видеть Россию в Центральной Азии

Несколько дней назад отношения России и Таджикистана вновь привлекли к себе внимание в связи с миграционной проблемой. Однако вопрос с мигрантами – это только часть картины нашего особого соседства.

14 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Чайлдфри – это не всегда идеология

Подавляющее большинство россиян уверено, что дети – это счастье. Стоит тебе упомянуть, что твои жизненные планы их не включают в себя – ты сталкиваешься с потоком негатива.

32 комментария
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Надо трижды подумать, прежде чем прощать релокантов

Можно спорить о том, кто виноват в том, что сотни тысяч, а то и миллионы молодых шарлотов в принципе были воспитаны с таким мировоззрением. Но намного важнее другое – все это мировоззрение шарлоты продолжат в себе нести.

57 комментариев
23 ноября 2005, 23:29 • Общество

Автомобиль для пешехода

Назван самый безопасный для пешеходов автомобиль

Автомобиль для пешехода

Tекст: Кирилл Комаров

Независимая европейская организация EuroNCAP провела очередные краш-тесты автомобилей на предмет их безопасности для пешеходов. Выяснилось, что меньше всего увечий пешему человеку среди протестированных 15 машин принесет представительский Citroen C6. Этот французский автомобиль впервые за почти десятилетнюю историю тестов набрал за защиту пешеходов высший балл - четыре звезды.

Комментируя результат Citroen, председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл напомнил, что его организация уже много лет требует от производителей разработок не только для защиты водителя или пассажиров, но и пешеходов. «Несколько лет назад некоторые изготовители утверждали, что это было невозможно», - напомнил он. Но достижение Citroen доказало обратное.

При столкновении Citroen C6 с искусственным пешеходом специальная система автомобиля автоматически приподняла крышку капота

Как показал тест EuroNCAP, при столкновении Citroen C6 с искусственным пешеходом специальная система автомобиля автоматически приподняла крышку капота, что позволило «пешеходу» избежать жесткого удара о твердые части двигателя.

Клаес Тингвалл подчеркнул, что это первая подобная система на машине, которую тестировал EuroNCAP, и выразил надежду, что подобные разработки уже в скором времени появятся на автомобилях других марок.

На втором месте с тремя звездами за защиту пешеходов оказались итальянский Fiat Punto и испанский Seat Leon. Большинство же остальных протестированных машин - Chevrolet Matiz, Kia Rio, Daihatsu Sirion, Toyota Yaris, Volkswagen Fox, Citroen Berlingo, Peugeot 407 и Mazda 5 - удостоились двух звезд. Mitsubishi Colt, Fiat Croma и Mazda 6 получили по одной звезде. А вот с Jeep Grand Cherokee пешеходам лучшее вообще не встречаться - он набрал ноль баллов.

Помимо наивысшего балла за «сохранность пешеходов» Citroen C6 получил пять звезд (наивысшая оценка) за защиту взрослого пассажира и четыре звезды за детскую безопасность. Комментируя результаты, в EuroNCAP отметили, что «столь высокие результаты Citroen показывают, что разработки в области безопасности пешеходов нисколько не снижают безопасность тех, кто находится внутри машины». Аналогичные высшие баллы за защиту взрослого пассажира вместе с Citroen C6 получили Fiat Punto, Toyota Yaris, Fiat Croma, Peugeot 407 Coupe и Mazda 5.

Наихудшую защиту взрослого пассажира – две звезды из пяти возможных – обеспечивает Chevrolet Matiz. Тест показал, что серьезный боковой удар может привести к летальному исходу. К тому же этот автомобиль оказался единственным из протестированных, который «не напоминал» о непристегнутых ремнях безопасности.

Что касается краш-теста на проверку защиты ребенка, то высшие балы получили так называемые семейные автомобили - Fiat Croma, Mazda 6 и Peugeot 407 Coupe. В сегменте «супермини» лучше всех младенца защитит Volkswagen Fox, а среди компактных семейных машин - Seat Leon.

Комментируя результаты краш-тестов, председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл отметил, что «очень рад видеть сразу два автомобиля в сегменте «супермини» (Fiat Punto и Тoyota Yaris), которые обеспечивают «пятизвездную» защиту пассажира». «Это значит, что производители находят новые способы обеспечить безопасность даже в маленьком автомобиле», - сказал он.

Однако, добавил Тингвалл, «наличие у других машин невысоких результатов по безопасности говорит, что у изготовителей еще есть поле для усовершенствования своей продукции».

..............