
Венгерский миллионер заявил о своем желании выкупить Закарпатье у Украины. Пример может оказаться заразительным, ведь на Волынь и Галичину претендуют поляки, а на Буковину и Бессарабию – румыны.
7 комментариевВенгерский миллионер заявил о своем желании выкупить Закарпатье у Украины. Пример может оказаться заразительным, ведь на Волынь и Галичину претендуют поляки, а на Буковину и Бессарабию – румыны.
7 комментариевВ современном западном мире масштабный фестиваль людей, не скрывающих своей любви к России, выглядит неожиданно. Однако для значительной части болгар участие в русофильском движении – скорее, норма.
3 комментарияЗапад справедливо видел в разрушении своих колониальных империй «руку Москвы» – и не может простить нам этого до сих пор. Обращая на нас современные леволиберальные концепции «деколонизации», он передергивает, просто шулерит, пытаясь задеть нас нашим же оружием.
19 комментариевПредставитель главного управления разведки (ГУР) минобороны Украины Вадим Скибицкий сделал сенсационное заявление. Он утверждает, что с мая Россия перебросила в акваторию Азовского моря около 40 боевых кораблей. «Они зашли. Их раньше в таком количестве не было. Это и катера ФСБ, и военные катера», – сообщил он. Кроме того, представитель ГУР заявил: из Каспийского моря в Азовское было переброшено два малых ракетных корабля в качестве «демонстрации усиления».
Эти корабли представляют угрозу», – настаивал Скибицкий. В Керченском проливе Россия взяла под полный контроль все морские пути гражданского судоходства в порты Бердянск и Мариуполь, заявил представитель ГУР. «Кроме того, они очень активно начали контролировать все, что происходит в Азовском море, и всю прибрежную зону», – подчеркнул он. При этом Скибицкий признал: пока в Азовском море у России «еще недостаточно плавсредств, чтобы провести широкомасштабную операцию».
Лучшим опровержением слов Скибицкого служит обращение к списочному составу ЧФ. В составе этого флота всего 51 корабль, включая тральщики и девять ракетных катеров. С большой степенью вероятности можно предположить, что вряд ли все из них боеспособны, а некоторые наверняка даже не могут отойти от пирса. Так что «40 катеров», привидевшихся украинской контрразведке, выглядят явной фантастикой.
Но к слову заметим, что перемещение кораблей из, казалось бы, замкнутого Каспия в Азовское море вовсе не фантастично. Так, например, в начале июня из Каспийского моря по внутренним водным путям (Волга – Волго-Донской канал – Дон) действительно прошли два малых ракетных корабля «Град Свияжск» и «Великий Устюг», оборудованные «Калибрами». Корабли проследовали через Азовское и Черное моря в Средиземное – и вовсе не для «демонстрации усиления». Сейчас они несут службу у берегов Сирии, но теоретически могут вновь оказаться в Азовском море. Другое дело – нужны ли они там?
«Для России нет необходимости держать на этом направлении несколько десятков кораблей», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД капитан I ранга запаса, председатель Движения поддержки флота Михаил Ненашев. «Там находится несколько катеров и два–три корабля, которые связаны с противодиверсионной деятельностью. Поэтому когда в Киеве говорят о таком сосредоточении корабельных сил, они просто льстят себе», – отметил собеседник.
Собеседник пояснил, что такое заявление нелепо даже с географической точки зрения. «Даже на штабных картах невозможно нормально разместить в Азовском море 40 кораблей. Кроме того, если с помощью двух малых ракетных катеров мы способны уничтожать огромные территории, занятые террористами, то зачем нужно четыре десятка кораблей в такой акватории?» – задается вопросом Ненашев.
С ним согласен и профессор, кандидат военных наук Борис Усвяцов. «Только далекий от морского дела человек может заявить о 40 кораблях в Азове. Возьмите карту и посмотрите на акваторию Азовского моря, они же там мешать друг другу будут», – сказал Усвяцов газете ВЗГЛЯД.
В каком контексте прозвучала «страшилка» украинских контрразведчиков, вполне понятно. В начале мая сообщалось, что погранслужба ФСБ стала досматривать и идентифицировать гражданские суда, следующие в Мариупольский морской порт. Ужесточение контроля могло стать ответом на действия украинских пограничников, которые задержали российское рыболовецкое судно «Норд». Некоторым членам экипажа удалось бежать и вернуться в родной Крым. Москва требовала прекратить издевательства над российскими моряками, пригрозив ответить, если Киев не отпустит экипаж.
«Во-первых, после хулиганских действий в отношении наших рыбаков было принято политическое решение об усилении контроля за происходящим в этом регионе. Во-вторых, тамошние одиозные личности неоднократно заявляли о своей готовности провести диверсии в отношении Крымского моста», – напоминает Борис Усвяцов.
Потому, подчеркнул он, охрана моста и близлежащих территорий теперь поручена морским силам пограничных войск и дивизиону ОВРа (охраны водного района). Они будут усилены для предотвращения каких-либо попыток недружественных действий со стороны украинских силовых структур. «Что касается 40 кораблей – это все фантазии, направленные для западных СМИ и политиков, с помощью которых украинские политики пытаются выпросить у американцев дополнительное финансирование якобы на борьбу с российской угрозой», – считает Усвяцов.
Эксперты также подчеркивают: не выдерживает никакой критики и попытка киевских силовиков объяснить свои действия против наших рыбаков «неурегулированностью вопроса о границе» в Азовском море. Об этом, в частности, заявил и представитель ГУР минобороны Украины Скибицкий. «Проблема в том, что до начала войны мы не смогли полностью договориться о границе. Это граница и в Азовском море, и в Керченском проливе – их нет», – приводит слова Скибицкого агентство УНИАН. Потому, заявил он, море считается общим для обеих стран.
Но, как и в случае с «40 боевыми катерами», Скибицкий либо врет, либо прикидывается несведущим. Киев и Москва полностью договорились о границе в Азовском море еще в 2004 году – тогда Владимир Путин и Леонид Кучма подписали соответствующий договор, который также был ратифицирован обеими сторонами. Что же касается вопроса границы в Керченском проливе – то он отпал сам по себе еще в 2014 году, когда Крым воссоединился с Россией. В частности, например, разрешился российско-украинский спор вокруг острова Тузла, по которому ныне проходит Крымский мост.