Взгляд
27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 10:41  |  vz.ru
Разделы

Ненависть к России лишает уехавших разума

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Мы объединились вокруг своего образа будущего России. Будущего, в котором эта война должна стать последней, после которой уже ни у кого в мире не возникнет желания проверять Россию на прочность. Подробности...

Как шеринг изменил всех нас и как все мы изменили шеринг

Дмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, колумнист газеты ВЗГЛЯД
Для определения масштабов явления чрезвычайно важна сама философия шеринга. Она исходит из того, что уже появились новые люди, которые не считают владение главным маркером социального успеха. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Европе усомнились в возможности введения ценовых лимитов на российскую нефть

    Главная тема


    Российский газ заставил Латвию нарушить обещания

    деоккупация донбасса


    Силы России и ЛНР вошли в Лисичанск с пяти направлений

    потолок стоимости


    Стал известен обсуждаемый G7 механизм ограничения цен на российскую нефть

    «Ласковый май»


    Против не спасших Шатунова врачей скорой завели дело

    Видео

    «Шансы были минимальными»


    Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

    поставки газа


    Европа начала готовиться к самой суровой зиме

    кандидатство в Евросоюз


    Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

    демилитаризация Украины


    Куда российская армия двинется после Донбасса

    китайский опыт


    Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    Борьба с «украинским пиратством» требует вмешательства Черноморского флота

    Поскольку украинские катера, по сути, подняли «Веселый Роджер», с пиратами обещают разобраться морские войска ФСБ
       5 апреля 2018, 22:01
    Фото: Игорь Зарембо/РИА «Новости»
    Текст: Алексей Нечаев,
    Андрей Резчиков

    Россия начала предпринимать действия, направленные на предотвращение захвата своих траулеров Украиной. Заботиться об охране российского судоходства чиновников и военных наконец-то заставила скандальная ситуация с судном «Норд», чей экипаж вот уже несколько дней находится в плену украинских властей. Какие именно меры могут быть введены ради безопасности моряков в Азовском море?

    В четверг в Азово-Черноморском территориальном управлении (АЧТУ) Росрыболовства создана оперативная группа «для недопущения пиратских действий со стороны Украины».

    «Рыбаки могут безбоязненно выходить на промысел в Азовское море, их безопасность обеспечивают пограничные управления ФСБ России по Краснодарскому краю и Республике Крым», – пообещал глава АЧТУ Игорь Рулеев. Рыбопромышленников обязали предварительно уведомлять погрануправления о выходе в море и об изменении дислокации, а в случае чрезвычайной ситуации выходить на связь на определенной частоте.

    Бывший глава оборонного комитета Госдумы, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов назвал решение начать защиту кораблей запоздалым.

    «Наверное, забыли прежние попытки украинских пограничников проявлять свое хамство. Но хорошо, что теперь принято такое решение. Все, кто ловят рыбу, особенно сейчас, когда идет путина хамсы, должны давать заявку нашим пограничникам, которые обязаны охранять вышедшие на промысел суда. А если будет нехватка сил у погранвойск, надо обязательно привлекать военно-морской флот, в частности и Черноморский», – пояснил Комоедов газете ВЗГЛЯД. Он отметил, что в Азовском море в уже существующие небольшие пункты базирования пограничников можно поставить легкие катера, к тому же в этой акватории уже работают тральщики.

    «Все есть. Лишь бы теперь грамотно поступить. Придется усиливать скоростными вооруженными катерами. Катерам не обязательно держать рыбаков в зоне видимости. Есть радиоконтакт, наблюдение с воздуха, которое можно вести боевыми вертолетами. Главное – оградить суда в зоне промысла от приближающихся со стороны Украины целей. Быть рядом совершенно не обязательно, достаточно технических средств контроля и наблюдения», – пояснил адмирал.

    Командование ЧФ официально пока ничего не обещало, однако неофициально источник в силовых структурах во вторник сообщал: «Черноморский флот, в том числе и авиация, если поступит соответствующий приказ, приступит к обеспечению безопасности российского судоходства, то есть будет присутствовать в северо-восточной части Черного моря и в зоне Азовского бассейна». «Угроза украинского государственного пиратства уже обозначилась», – цитировала его газета ВЗГЛЯД.

    Как известно, после 2014 года ВМС Украины начали милитаризацию берегов Азовского моря, в частности 501-й батальон морской пехоты уже базируется в Бердянске и Токмаке. Кроме того, в Мариуполе, по официальным данным ВМСУ, стоит 18 боевых кораблей. Правда, в каком эти корабли состоянии, не сообщается – вряд ли все они способны к выходу в море.

    Газете ВЗГЛЯД удалось получить комментарий полевого командира Донбасса Вадима Савенко. Как сказано в приговоре одного из украинских судов, летом 2014 года он участвовал во взятии Новоазовска и в ходе боев в городской бухте нанес ракетный удар по украинскому катеру «Гриф». Предположительно, огонь велся из 125-мм пушек танков управляемыми ракетами с дистанции около трех морских миль. В результате принадлежавший Мариупольскому отряду морской охраны катер затонул. Восемь членов экипажа спаслись, двое пропали без вести.

    «Украинские ВМС располагают на Азовском море только пограничным отрядом морских катеров. Их там где-то 9–10, не более, – полагает Савенко. – У катеров морской охраны есть только по одной пушке и несколько пулеметов. То есть они не представляют никакого боевого потенциала. Для защиты российских моряков достаточно любого боевого корабля Черноморского флота».

    Председатель Движения поддержки флота капитан I ранга запаса Михаил Ненашев оценивает украинский потенциал на Азове еще ниже.

    «Украинская власть имеет в Бердянске и Мариуполе всего по одному–два катера на ходу, да и те доходяги. У нас достаточно сил Черноморского флота, морской пограничной береговой охраны, чтобы одним своим видом поставить их на место», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

    Ненашев уверен: достаточно того, что украинские пограничники будут знать о факте присутствия российских кораблей в этих водах, например одного корабля III ранга и нескольких катеров морской пограничной охраны. Кроме этого, он призвал самих рыбаков быть решительнее.

    «У них есть брандспойты, которые отпугивают даже матерых пиратов. Достаточно будет пару раз съездить им по морде – и они никогда больше не появятся. У Киева одна задача – устроить как можно больше провокаций в преддверии больших спортивных событий. Или он решил захватить рыбаков как заложников, чтобы обменять на кого-то», – сказал Ненашев, подчеркнув, что в охране рыбаков даже не понадобится авиация. Он надеется, что «оружие придется применять крайне редко».

    «Есть закон о государственной границе, есть другие законы и нормативы, которые определяют: в случае угрозы нашему кораблю или судну вначале дается предупредительный огонь, а затем уже огонь на поражение. Это соответствует и международному праву, и всем конвенциям по защите судоходства и борьбе с пиратством», – добавил эксперт.

    Если сегодня-завтра украинские силовики не освободят «Норд», следует начать «профессионально» досматривать суда под украинским флагом, считает Ненашев.

    «Керченский пролив – зона ответственности России, у нас есть возможность проверять их суда по санитарным соображениям и в связи с вопросами безопасности. Тем более они идут через нашу экономическую зону. Это дает нам право останавливать, досматривать и в случае необходимости буксировать их в порт. Все это предусмотрено нормами морского права, нужна лишь политическая воля», – пояснил Ненашев.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •