Борис Акимов Борис Акимов Россия – империя любви

Линия фронта проходит не между Россией и отдельно взятой территорией бывшего СССР. Война идет между мировой всепошлостью, перемалывающей все и вся в глобальное человечество без рода и племени, и империей-ковчегом, принимающим и сохраняющим народы планеты.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Современные идеологи Запада стали наследниками германского нацизма

Волна целенаправленной русофобской пропаганды, вероятно, уже прошла. Такое впечатление, что теперь мы видим тот интеллектуальный и ментальный пейзаж, который она после себя оставила.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Избиратели Трампа сделали Америку снова двуполой

Поскольку индустрия «производителей контента» была почти полностью захвачена «повесткой», возникало впечатление, что этот поезд остановить нельзя, и дальше будет только хуже. Однако против высказались люди, которых это больше всего достало – сами американцы.

13 комментариев
25 июня 2012, 08:31 • Политика

«Изменили сознание Израиля»

Мария Солодкина: Мы изменили историческое сознание Израиля

«Изменили сознание Израиля»
@ facebook.com/marinasolodkin

Tекст: Андрей Резчиков

«Россия играет важную роль в ближневосточном регионе. Не всегда она благоприятная для жителей Израиля», – сказала в интервью газете ВЗГЛЯД депутат кнессета Марина Солодкина. Она называет ошибкой поставки российского оружия Сирии. Так она комментирует визит Владимира Путина, который прибывает в регион в понедельник.

В понедельник-вторник президент Владимир Путин посетит Израиль, палестинские территории и Иорданию. В воскресенье, в самый канун визита, Тель-Авив поддержал позицию Путина по Сирии, и это притом что Дамаск традиционно считается одним из главных противников еврейского государства. Уход Башара Асада с поста президента Сирии не решит проблем арабской республики, заявил вице-премьер, глава МИД Израиля Авигдор Либерман.

Приезд выходцев из Советского Союза совершенно изменил историческое сознание в Израиле. Ранее война представлялась лишь как катастрофа еврейского народа в Европе

Тем самым Израиль дистанцировался от позиции США и ЕС, которые утверждают, что обстановка в Сирии сама собой нормализуется сразу после ухода Асада. Кроме того, Либерман призвал не возлагать вину за все жертвы в Сирии лишь на одну из сторон конфликта, что также противоречит односторонней позиции Запада.

Спецпредставитель президента по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом Александр Бабаков уверен, что визит может вывести двусторонние отношения на новый уровень, в частности, в экономике и туризме. «Россия и Израиль вовлечены в процесс геополитических изменений, – продолжил Бабаков. – Мы озабочены происходящим в регионе, а Москва любыми мирными путями стремится обеспечить мир на Ближнем Востоке».

Бабаков отмечал, что на повестке дня будут глобальные и региональные проблемы. В свою очередь министр информации и по делам диаспоры Израиля Юлий-Йоэль Эдельштейн предупредил, что «по всем вопросам мы вряд ли будем иметь согласие», но он считает важным «прояснить позиции».

О том, что сближает две страны в канун визита российского лидера и что остается предметом разногласий, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказала депутат кнессета Марина Солодкина.

ВЗГЛЯД: Марина Михайловна, чего в Израиле ждут от визита Путина?

Марина Солодкина: Во-первых, мы очень рады. Очень приятно, что после Белоруссии и Германии Путин едет на Ближний Восток и в Израиль, где есть люди, которые уехали из бывшего СССР, но очень хорошо помнят свою родину. Его визит преследует конкретную цель. Мы открываем памятник советским солдатам в городе Нетания. Будет церемония, на которой он будет присутствовать и выступать. Я как депутат тоже обязательно поеду. Хотя у нас парламентский день, но все дела в сторону: вместо Иерусалима едем в Нетанию.

Безусловно, пройдет встреча Путина с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Она будет касаться не только вопросов памяти о Второй мировой войне. Приезд выходцев из Советского Союза совершенно изменил историческое сознание в Израиле. Ранее из-за холодной войны Вторая мировая и державы-победительницы фактически не упоминались, потому что война представлялась лишь как катастрофа еврейского народа в Европе. И только когда приехала наша миллионная русскоязычная община, то вопрос о том, что была не только катастрофа, но и победа, возник на поверхности.

Мы каждый парламентский цикл принимали законы в этой связи. Первый закон – о ветеранах войны – был принят в 2001 году. Нам удалось его провести. Была большая борьба. Были законы в отношении инвалидов войны, жителей концлагерей, военных беженцев, даже блокадников Ленинграда. Мы продолжаем эту работу. Многие не знали, что в рядах армии союзников было полтора миллионов евреев, 500 тысяч в советской армии, 550 – в американской... Эта цифра просто была неизвестна. На этом фоне – общего прошлого еврейского народа и стран антигитлеровской коалиции – нынешняя страница отношений между двумя странами очень хорошая.

Еще после возникновения Израиля один из мемориальных лесных массивов был назван в честь Красной Армии. А открытие памятника – следующий этап.

Что касается других вопросов, то Россия играет важную роль в ближневосточном регионе. Не всегда она благоприятная для жителей Израиля, поэтому можно обсудить разные вопросы, – то, что происходит в Сирии, в Иране. Повестка очень обширная.

ВЗГЛЯД: Израиль вновь будет убеждать Россию не продавать оружие Сирии?

М.С.: У нас этот вопрос всегда актуален – вопрос о продаже оружия недружественным режимам. Его всегда поднимают премьер-министр и министр иностранных дел. У нас с Россией общие мировоззренческие позиции, но есть конкретная политика, которая формируется внутри России и должна отвечать национальным интересам страны. Мы думаем, что она ошибочная.

К нам приезжают часто люди из России, в частности, сенатор Михаил Маргелов. Честно говоря, я бы хотела, чтобы его назначили министром иностранных дел, потому что он человек другой формации. Но, видимо, национальные интересы предусматривают другие кандидатуры... У нас был очень интересный разговор с Маргеловым. Присутствовали все русскоязычные депутаты кнессета. Был обмен мнениями: как Россия смотрит на происходящее в регионе и как мы. У Маргелова был очень пессимистический взгляд. Я ему сказала, что уж очень он все в черных цветах видит.

ВЗГЛЯД: Нетаньяху говорил, что Израилю нужен опыт добычи газа, а Россия, по его словам, заинтересована «в нас как в одном из ведущих технологических полюсов». Возможно ли на этой почве сотрудничество?

М.С.: Безусловно. Мы открыли огромное месторождение газа. Геологи, приехавшие еще во время первой волны репатриации, говорили, что в Израиле есть огромные запасы. Но только в конце нулевых месторождение было открыто. Поэтому, естественно, ноу-хау газовое нам интересно. Израилю есть что предоставить в области технологий. У нас, например, абсолютно уникальное по качеству сельское хозяйство. И оно не такое трудоемкое. И в хайтеке у нас очень высокие показатели.

Остальные отрасли у нас не так сильны, потому что хозяйство перестраивается. Часть отраслей, традиционных для России, исчезает в Израиле. Старые отрасли уходят в другие страны. У нас даже возникают проблемы с подготовкой рабочего класса. Многие специализированные школы закрылись.

ВЗГЛЯД: Несколько лет между двумя странами был введен безвизовый режим. В Израиле сейчас не жалеют об этом?

М.С.: Мы много сделали для введения этого режима. Это же не само пришло... Очень многие опасались открытых дверей. Были опасения насчет проституции, мафиозных групп и прочее. Но все рассеялось, как дым. У нас сейчас безвизовый режим не только с Россией, но и с Украиной. Я лично пробиваю, чтобы таким стал Казахстан, Белоруссия и Тайвань. Сейчас видно, насколько мы были правы, когда сказали, что должен быть безвизовый режим. Увеличился приток туристов.

Египет и большинство арабских стран из-за происходящих там событий закрылись для туристов. Греция нестабильна. Турция тоже под вопросом по разным причинам. Израиль становится местом большого туризма для стран бывшего СССР и России в частности. Видно, что многие туристы не из столицы. Наш министр туризма тоже русскоязычный, поэтому два последних созыва мы усердно работаем, чтобы снимать всякие преграды.

..............