Глеб Простаков Глеб Простаков Баку решил поиграть в «тяни-толкай» в Закавказье

Победа во Второй Карабахской войне, раздражение от убытков из-за активных боевых действий на Украине вкупе с присягой Анкаре подталкивают Баку к резким шагам.

18 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Кадышева в Казани работает на Русский мир

Недавний тур певицы Надежды Кадышевой, кстати, уроженки Татарстана, запомнившийся тем, как на ее малой родине поколение «зумеров» лихо отплясывало под хиты вроде «Течет ручей» или «Виновата ли я», показал, что жители республики включены в общерусское культурное поле.

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Почему общая история не помогает дружить с соседями

Нам никто не обязан, и мы никому не обязаны. Нам предстоит заново и на чисто прагматической основе доказывать бывшим братским народам выгоду и неизбежность хороших отношений с Россией.

30 комментариев
13 декабря 2012, 11:12 • Политика

Мишень для террористов

Сирийские боевики пригрозили расправой русским и украинцам

Мишень для террористов
@ facebook.com/anhar.kochneva

Tекст: Ольга Гриценко

Группа боевиков, похитивших на территории Сирии украинскую журналистку Анхар Кочневу, пообещала начать охоту на русских, украинцев и иранцев, включая дипломатов этих стран. «Мы призываем не выпускать ни украинца, ни русского, ни иранца живыми из Сирии», – заявили они в ответ на требование Киева к Дамаску освободить гражданку Украины и наказать ее похитителей. Сами террористы грозят казнить Кочневу в четверг, если им не заплатят огромный выкуп.

Сирийские боевики, похитившие в октябре на территории страны украинскую журналистку Анхар Кочневу, угрожают нападениями на диппредставительства Украины и России, а также расправами над гражданами этих стран.

Посольство Украины, посольство России, граждане этих стран, а также иранцы отныне будут добычей и целью для всех наших сил

Угрозы содержатся в заявлении боевиков, попавшем в распоряжение телеканала «Украина». «Посольство Украины, посольство России, граждане этих стран, а также иранцы отныне будут добычей и целью для всех наших сил. Мы призываем не выпускать ни украинца, ни русского, ни иранца живыми из Сирии. Мы говорим это в ответ на заявление МИД Украины о шпионке с Украины Анхар Кочневой, которая носила оружие и была переводчиком для российских офицеров», – цитирует телеканал угрозы.

Столь бурную реакцию похитителей вызвал распространенный во вторник МИД Украины призыв к Дамаску действовать более активно для освобождения Кочневой и привлечения виновных лиц к ответственности. «Украина предостерегает лиц и группировки, которые удерживают Кочневу, что в случае применения ими методов физического или иного воздействия на нее, которые нанесут ущерб ее здоровью или жизни, неотвратимым следствием для всех причастных к таким действиям будет наступление в полной мере ответственности за совершение преступления», – предостерег Киев.

Сами боевики, представляющиеся представителями «Свободной сирийской армии», ранее выдвинули ультиматум, заявив, что Кочнева может быть казнена в этот четверг, если за нее не выплатят выкуп в 50 млн долларов.

Ранее за помощью в освобождении дочери к властям Украины и России обратилась мать журналистки.

Напомним, Кочнева, сотрудничавшая со многими российскими СМИ, в том числе РенТВ и Russia Today, приехала в Сирию после начала в стране вооруженного конфликта.

В конце ноября похитившие журналистку боевики выложили в интернете видиозапись, на которой украинка признается в работе на российские и украинские спецслужбы. На записи видно, как женщина сидит на диване, на голове у нее синий головной убор. Она медленно произносит по-арабски:

«Мое имя Кочнева Анхар Владимировна, гражданка Украины, 1972 года рождения. Жила в России, но гражданка Украины. Приехала в Сирию в январе 2012 года в качестве журналиста. С поддельным пропуском журналиста. На самом деле основная работа была переводчиком между русскими и сирийскими офицерами. Участвовала в боях у Баба Амру и Забадани. Была переводчиком у русского офицера Петра Петрова, сирийских офицеров Эссама Захреддина и Али Хизама. Когда жила в Сирии, проводила встречу с генералом Асефом Шаукатом, который меня направил в Хомс. Помимо Хомса, была в Халебе, Идлибе и Забадани также переводчиком».

Кочнева на записи непрерывно опускает глаза вниз, очевидно, читает текст по бумаге и переводит взгляд обратно на камеру. Запись также перемежается фотографиями из ее блога.

«Во время взрыва в здании Генштаба в Дамаске, Сирия, 26 сентября была внутри здания, там было важное собрание, там также была переводчиком. Я приехала сюда по приказу российских спецслужб для работы в Сирии, – говорит Кочнева на камеру. – Была захвачена, когда возвращалась из Тартуса в Дамаск. В пути со мной был офицер сирийской армии для охраны. Прошу российское и украинское правительства выполнить требования похитителей».

Впрочем, знакомые Кочневой в разговоре с газетой ВЗГЛЯД назвали утверждения журналистки наговором.

Добавим, что в настоящий момент в Сирии находятся около 30 тысяч граждан России. Ранее в Москве заявляли, что необходимости в их экстренной эвакуации пока нет, она будет объявлена лишь в случае начала полномасштабной операции Запада в этой стране.

Однако российские правозащитники настаивают, что пора объявить массовую эвакуацию из страны. «Людям нужно объяснить, что происходит, и дать возможность выехать: что есть официальная эвакуация, будут автобусы до Бейрута или до Иордании или будут самолеты до Москвы. Я не предлагаю бросать семьи, дома или предавать режим Башара Асада, я предлагаю сохранить свои жизни, жизни своих родных в первую очередь. Ситуация очень осложнилась в последнее время. Я предлагаю ответственным чиновникам соблюсти закон РФ, предполагающий защиту своих граждан за рубежом, до каких-либо трагедий, а не оправдываться потом, как мы наблюдаем сейчас с российскими заключенными в Ливии», – заявлял ранее газете ВЗГЛЯД глава организации «SOS Россия» Антон Самойленков.

Между тем, ТСН.ua на своем канале в Youtube в среду выложил видеозапись, на которой мать похищенной журналистки просит спасти ее дочь от казни. «Матери, которые имеют детей, поймут меня, так как без нее и у меня не будет жизни, - говорит женщина. - Я обращаюсь к тем, кто ее удерживает: у вас тоже есть матери и дети, не берите грех на душу, отпустите мою дочь».

«Украина и Россия, спасаете ее пока не поздно», - просит мать похищенной журналистки.