Взгляд
9 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 12:59  |  vz.ru
Разделы

Общество потребления, прощай!

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Так называемые звезды типа Пугачёвой и Галкина с тем же упоением, с которым они потребляли замки и ночные клубы на Рублёвке, начинают потреблять ощущение своей политической невинности в Тбилиси, Тель-Авиве или в Майами. Для нас же, оставшихся со своей страной, отказ от демонстративного потребления становится последним императивом. Подробности...

Как можно победить, но проиграть

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Принципиальных проблем в завоевании Египта Муссолини не видел. Итальянских войск там 250 тысяч против 30 тысяч британцев. Лондон отвлечен на происходящее в Европе. Что могло пойти не так? Подробности...

Немцы начали искоренять русских

Марина Хакимова-Гатцемайер
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист
Сотни людей уже осуждены в Германии за публикацию в Сети символа «Z» или за поддержку России. После 24 февраля германское общество сорвало с себя маску – немцы показали, как безнаказанно и на законных основаниях можно жестко и бесчеловечно обращаться с русскоязычными. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Крупный пожар разрушил ТЦ «Мега Химки», погиб человек

В пятницу утром в здании ТЦ «Мега Химки» к северу от Москвы начался масштабный пожар. Позже в горящем здании произошло обрушение конструкций. Среди возможных причин пожара названы поджог и короткое замыкание. Известно как минимум об одном погибшем
Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин: Запад превратил Украину в колонию и использует украинцев как пушечное мясо

    Главная тема


    План Польши по возврату Львова получил новое подтверждение

    чрезвычайное происшествие


    Страховщики заявили о рекордном ущербе от пожара в ТЦ «Мега Химки»

    «сильно истощен»


    Алла Бут: Виктор чувствует себя ужасно

    претензии к власти


    Украинский бизнесмен Ахметов назвал «закон об олигархах» Зеленского захватом власти

    Видео

    откровения Меркель


    Германия вновь пытается обмануть Россию

    четыре варианта


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    удары по инфраструктуре


    Дефицит электричества радикально изменил Украину

    курсы валют


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    конфликт стран НАТО


    Турция грозит оккупировать важную часть Греции

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Кто больше выиграл от обмена Виктора Бута на Бриттни Грайнер?

    Дорога к морю

    На Кавказе построят несколько важнейших дорог
    Появление новых трасс в горах Большого Кавказского хребта поможет одновременно увеличить туризм и убавить безработицу
       12 июля 2010, 15:56
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Елена Петрова

    В распоряжении газеты ВЗГЛЯД оказался проект комплексной Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), внесенный в начале июля в правительство России. Как следует из 160-страничного документа, основной поток государственных денег будет направлен на строительство дорог, в частности на прокладку через Кавказский хребет второй трассы, связывающей Россию с Абхазией. Именно с помощью дорожного строительства власти намерены быстро, хоть и временно, снизить уровень безработицы в этом неспокойном регионе.

    Ожидается, что Стратегию рассмотрят на ближайшем заседании Кабинета министров, в случае одобрения составитель программы, полпред президента и вице-премьер Александр Хлопонин еще на этой неделе проведет ее презентацию.

    Военно-Сухумская дорога была проложена после перехода Грузии под протекторат России и в течение двух столетий связывала нашу страну с Закавказьем

    В соответствии с проектом Стратегии, в ближайшие два года завершится строительство автодорог к туристическим зонам Кавказа. Среди них будущие туристические центры – горно-лыжный комплекс в Мамисонском ущелье, от Кисловодска на Эльбрус и к источникам минеральных вод Джилы-Су, а также строительство дороги Архыз Дукка. Среди первоочередных проектов, к примеру, названо расширение полос магистралей М-6 «Каспий» и М-29 «Кавказ».

    Ряд проектов, упомянутых в Стратегии, имеет явное геополитическое значение – это расширение и строительство дорог по маршруту Астрахань Кочубей – Махачкала Яраг-Казмаляр, что обеспечит дополнительный путь в Азербайджан из российских регионов. Кроме того, реконструкция Транскавказской магистрали до границы с Грузией для обеспечения круглогодичного сообщения с Южной Осетией.

    Но особое внимание привлекает проект трассы, которая будет связывать Кабардино-Балкарию и Абхазию – это историческая Военно-Сухумская дорога. Она названа в тексте одним из «приоритетов». О поддержке этого проекта отдельно счел нужным упомянуть Владимир Путин, выступая в Кисловодске. Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД президент Карачаево-Черкесии Борис Эбзеев, она будет строиться за счет частных инвестиций, а государство, скорее всего, оплатит проектно-изыскательные работы, стоимость которых может достичь 2 млрд рублей. Общая стоимость проекта пока неизвестна, но ранее звучали оценки, превышающие 90 млрд рублей.

    Президент Карачаево-Черкессии Борис Эбзеев(фото: ИТАР-ТАСС)

    Президент Карачаево-Черкесии Борис Эбзеев(фото: ИТАР-ТАСС)

    «Эта дорога должна строиться на основе частно-государственного партнерства, и я уже обсуждал этот вопрос с представителями одной компании. Они уже готовы самым активным образом работать. Тем более что Военно-Сухумская дорога была проложена после перехода Грузии под протекторат России и в течение двух столетий связывала нашу страну с Закавказьем. Кроме того, она проходит по уникальным по своей красоте местам Карачаево-Черкесии», пояснил газете ВЗГЛЯД Борис Эбзеев.

    Президент отметил, что сейчас предлагаются самые различные варианты прокладки этой дороги. Один из них восстановление и коренная реконструкция исторической военной дороги, которая идет через Клухорский перевал. В этом случае длина трассы составила бы 270 км. Однако, отмечает президент, в последнее время все более активно обсуждается вариант прокладки туннеля через Архыз, который также соединил Черкесск и Сухум, но такой путь был бы значительно короче.

    «Эта дорога чрезвычайно важна для нас, так как устраняет в этом случае тупиковое расположение республики. Архыз рассчитан на прием одновременно 25 тыс. туристов. А это непрерывный транспортный поток. А теперь представьте, вы покатались на горных лыжах, а затем проехали на машине 100 километров, то есть всего через час вы уже на берегу моря, купаетесь, а потом возвращаетесь в горы на лыжи», рассказывает Эбзеев.

    Эбзеев считает, что после того как правительство даст отмашку и начнется строительство туристической трассы, можно будет вести речь и об открытии аэропорта в Черкесске. Ведь от его республики рукой подать и до Красной поляны в Сочи, и до Домбая, и до Архыза, которые в соответствии с концепцией развития Северо-Кавказского федерального округа должны стать одними из основ туристического кластера. Строительство дороги в концепции предусмотрено. Так что изыскательные работы могут начаться уже в июле. Эбзеев верит, что опора на частные инвестиции не превратит трассу в долгострой. Он предполагает также, что сама дорога будет платной, что и поможет ее быстро окупить.

    Отметим, что в пользу создания этой дороги работают не только сразу несколько социальных и экономических факторов, но еще и фактор военно-политический, напрямую связанный с подготовкой к Олимпиаде 2014 года. Напомним, что до сих пор Абхазию соединяла с Россией лишь одна дорога, проходящая вдоль моря через Сочи. Появление второй транспортной артерии значительно укрепит и режим безопасности будущей Олимпиады 2014 года. Трасса Черкесск Сухум может играть роль сплошного оборонительного вала, пересекающего всю Абхазию от российской границы до Черного моря, и нежелательным гостям со стороны Тбилиси невозможно подобраться к Сочи, минуя эту линию.

    Хотя проект трассы Черкесск Сухум в тексте Стратегии и назван «приоритетным», все же прямое финансирование из федерального бюджета документ сулит проектам внутри России. Как следует из документа, необходимо реконструировать наиболее загруженные дороги вблизи крупных городов, завершить строительство начатых и соединить круглогодичной сетью сельские дороги с междугородними и федеральными.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •