13 ноября, среда  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

Почему чиновники перестали бояться тюрьмы

Сергей Мардан, публицист
Пока российская правоохранительная система не начнет доводить коррупционные дела до конца, а концом может быть только полное «обнуление» экономического состояния фигурантов, уровень коррупции снижаться не начнет. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Испания подложила под Европу очередную мину

Никита Коваленко, политический обозреватель
В первой экономике Европы скоро смена власти, вторая зависла в процессе Брексита, третью сотрясают протесты «Желтых жилетов», четвертая почти ежегодно меняет правительства, а пятую теперь вот раздирает не только сепаратизм, но и кризис власти. Подробности...

Отстаньте от кормления грудью и займитесь психиатрией

Елена Кондратьева, журналист
Отстаньте от грудного вскармливания и молодых матерей. Не надо воспевать лактацию, не надо ходить с голой грудью и висящей на ней ребенке в общественных местах. Вы, возможно, расширяете своим подвигом норму, но при этом создаете ненужный ажиотаж вокруг этой темы и собственного младенца. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

    В России празднуют День народного единства

    В понедельник, 4 ноября, по всей России состоялось празднование Дня народного единства. Дата празднования выбрана неслучайно – именно в этот день в 1612 году народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Выданного Израилем россиянина собрались приговорить в США к 80 годам тюрьмы

        Главная тема


        Почему система ПВО Израиля бессильна против кустарных ракет

        язык москвы


        Глава Пентагона ответил журналистам коротким русским словом

        «недостатки системы»


        Макрон заявил о первом не связанном с войнами беспрецедентном кризисе

        новейшие истребители


        Опубликовано видео первых фигур пилотажа «Русских витязей» на Су-35С

        Видео

        потеря власти


        Три сценария жизни свергнутых правителей

        «братья-раскольники»


        Греция нанесла очередной удар по русскому православию

        антироссийская пропаганда


        Из основателя «Белых касок» будут делать нового Скрипаля

        десятки уголовных дел


        С космодрома Восточный воровали в режиме секретности

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Задушевные беседы


        Святослав Шевченко: Батюшки болеют теми же болезнями, что и прихожане

        Добиться уважения


        Александр Малькевич: Как справляться с произволом западных интернет-гигантов

        Уникальные протесты


        Андрей Манчук: Арабская весна может грянуть и в ноябре

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Под одну гребенку

        Белоруссия предлагает преподавать одинаковую историю во всех странах СНГ

        26 апреля 2010, 14:51

        Текст: Юлия Малышева

        Версия для печати

        Министерство образования Белоруссии выступило с инициативой создания единого учебника истории, по которому учились бы школьники всех стран СНГ. Опробовать эксперимент с введением общей трактовки событий прошлого предлагается на старшеклассниках, переведя впоследствии на новый курс младшие классы. Впрочем, эксперты скептически относятся к инициативе Минска, напоминая, что выработать общую трактовку исторических событий не удается даже в отдельно взятом государстве.

        Проблема создания единого учебника истории стран СНГ станет одним из вопросов, который предстоит обсудить собравшимся в понедельник в Астане учителям со всего постсоветского пространства.

        «Такой учебник необходимо разработать с участием объединенных авторских коллективов стран Содружества», – посвятил в детали своей инициативы министр образования Белоруссии Казимир Фарино.

        Обкатывать новый учебник, добавил он, можно начать на учениках 10–11-х классов, впоследствии распространив программу на всех школьников, сообщает ИТАР-ТАСС.

        Вообще-то, единообразия в трактовке общей истории действительно пока не наблюдается на всем постсоветском пространстве, а попадающие в учебники якобы исторические факты зачастую похожи анекдоты.

        При этом, констатировали российские ученые после проведения соответствующего мониторинга, в учебниках истории почти всех бывших советских стран Россия представляется не в самом приглядном свете. Согласно сделанным ими выводам, в глазах своих коллег по СНГ Москва была главным источником бедствий для своих «младших» соседей.

        «Во время похода 914 года славянские дружины беспрерывно грабили и разоряли селения на азербайджанских берегах Каспийского моря», — заверяют, в частности, авторы азербайджанского учебного пособия.

        «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII века, и продолжалась до 90-х годов ХХ века», – утверждают их казахские коллеги.

        При этом все местные историки доказывают школьникам превосходство и древность их народов. Например, молдаване считают своими предками древних римлян, азербайджанцы причисляют себя к современникам шумеров, утверждая, что современная Армения возникла «на территории древнего Западного Азербайджана».

        Украинские учебники рассказывают школьникам о том, что украинский язык – древнее санскрита, Иисус Христос был выходцем не из Галилеи, а из Галичины, а про Киев и украинскую державу в своих летописях вспоминают даже древние греки, ездившие сюда торговать.

        Однако процветание Украины, продолжают авторы учебников, заканчивается после того, как никогда не существовавшую «Украинскую казацкую державу» уничтожают «москали». Но и этого Москве, поучают юных украинцев, оказалось мало: чтобы «подавить волю украинцев к независимости», советские власти на рубеже 20–30-х годов специально устраивают в республике голод. А потом, чтобы снять с себя «моральную ответственность за выселение татарского населения», подарили Украине Крым, тем самым взвалив на нее ответственность за «восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова».

        Эстонские учебники рассказывают школьникам о том, как хорошо жилось стране во время ее захвата шведами, которые на самом деле подарили ей духовность, письменность и помогли избежать «обрусения».

        Грузии, если судить по ее учебникам, повезло намного меньше: Россия таки «подчинила ее в XVIII–XIX веках», установив в отдельных царствах и княжествах «военно-оккупационный режим». «Во времена господства чужеземной силы весь творческий гений нации расходовался в основном на то, чтобы отвоевать независимость. Поэтому времени и энергии на хозяйственное и культурное строительство Грузии почти не оставалось», – объясняют детям причины всех бед страны авторы.

        Главным же прегрешением России, как утверждается в прибалтийских, грузинских, украинских и молдавских учебниках, стало ее участие наряду с Германией в развязывании Второй мировой войны. Что, в частности, позволяет авторам утверждать, что латыши, служившие в СС, или члены Украинской повстанческой армии* «боролись за свободу».

        Несмотря на всю абсурдность содержания подобных учебных материалов и очевидность необходимости это менять, наблюдатели довольно скептически относятся к идее создания единого учебника.

        «Какое-то минимальное единообразие и общую трактовку принципиальных событий вводить надо. Другое дело, что это не простой процесс, которые должны проводить профессиональные историки, а для этого им самим нужно выработать единое мнение по тому или иному историческому событию», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

        Глава Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков, в свою очередь, отметил, что одного учебника с едиными трактовками нет даже в России, так что идея создания такой книги для всего СНГ выглядит утопически.

        «Ведь для этого нужно собрать историков со всех стран СНГ, а даже в споре двух историков всегда возникают как минимум три разные позиции в трактовке того или иного события. Изучение истории – длительный, сложный и нудный процесс, поэтому такие заявления лишь подтверждают то, что министр образования Белоруссии не отдает себе отчет в том, о чем он говорит», – полагает он.

        * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............