17 июля, вторник  |  Последнее обновление — 07:10  |  vz.ru
Разделы

Тревога коллективного Запада крайне показательна

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Все турне президента США выглядит крайне забавно – и вовсе не потому, что многие представляют Трампа клоуном. В роли клоунов оказались другие. Невольно даже сама королева Елизавета II. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Господи, благослови Россию и всех этих людей

Дмитрий Самойлов, театровед
Отвозил семью во Внуково. Толпы пьяных хорватов обнимаются с толпами пьяных французов. Пьяные англичане слушают из колонок Цоя. Всем очень весело. И все как-то очень легко, просто, ненавязчиво Подробности...

У Путина и Трампа есть по крайней мере одна общая цель

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Руководители стран – членов НАТО собирались навязать американскому лидеру «установку на игру» в Хельсинки, которая была бы выгодна Североатлантическому альянсу. Затея с треском провалилась. Аргумент Трампа был предельно прост. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп оценил встречу с Путиным

        Главная тема


        Итоги встречи Трампа и Путина вызвали в Вашингтоне настоящее бешенство

        Саммит в Хельсинки


        Путин сказал, что на встрече с Трампом «пошло по-другому»

        бурная реакция


        Американские СМИ: «Изменник» Трамп «продался» России

        «уже 148 единиц»


        Действия России в Азовском море переполнили чашу терпения Украины

        «прямое вмешательство сша»


        Американский журналист перечислил ошибки Запада в отношении России

        «часть украинской истории»


        В Киеве собрались установить памятник Илье Муромцу

        «Россия, вперед!»


        Макгрегор описал встречу с Путиным на финале ЧМ

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        Профессор химии


        Американский эксперт назвал «флакон» от «Новичка» подозрительным

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        Под одну гребенку

        Белоруссия предлагает преподавать одинаковую историю во всех странах СНГ

        26 апреля 2010, 14:51

        Текст: Юлия Малышева

        Версия для печати

        Министерство образования Белоруссии выступило с инициативой создания единого учебника истории, по которому учились бы школьники всех стран СНГ. Опробовать эксперимент с введением общей трактовки событий прошлого предлагается на старшеклассниках, переведя впоследствии на новый курс младшие классы. Впрочем, эксперты скептически относятся к инициативе Минска, напоминая, что выработать общую трактовку исторических событий не удается даже в отдельно взятом государстве.

        Проблема создания единого учебника истории стран СНГ станет одним из вопросов, который предстоит обсудить собравшимся в понедельник в Астане учителям со всего постсоветского пространства.

        «Такой учебник необходимо разработать с участием объединенных авторских коллективов стран Содружества», – посвятил в детали своей инициативы министр образования Белоруссии Казимир Фарино.

        Обкатывать новый учебник, добавил он, можно начать на учениках 10–11-х классов, впоследствии распространив программу на всех школьников, сообщает ИТАР-ТАСС.

        Вообще-то, единообразия в трактовке общей истории действительно пока не наблюдается на всем постсоветском пространстве, а попадающие в учебники якобы исторические факты зачастую похожи анекдоты.

        При этом, констатировали российские ученые после проведения соответствующего мониторинга, в учебниках истории почти всех бывших советских стран Россия представляется не в самом приглядном свете. Согласно сделанным ими выводам, в глазах своих коллег по СНГ Москва была главным источником бедствий для своих «младших» соседей.

        «Во время похода 914 года славянские дружины беспрерывно грабили и разоряли селения на азербайджанских берегах Каспийского моря», — заверяют, в частности, авторы азербайджанского учебного пособия.

        «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII века, и продолжалась до 90-х годов ХХ века», – утверждают их казахские коллеги.

        При этом все местные историки доказывают школьникам превосходство и древность их народов. Например, молдаване считают своими предками древних римлян, азербайджанцы причисляют себя к современникам шумеров, утверждая, что современная Армения возникла «на территории древнего Западного Азербайджана».

        Украинские учебники рассказывают школьникам о том, что украинский язык – древнее санскрита, Иисус Христос был выходцем не из Галилеи, а из Галичины, а про Киев и украинскую державу в своих летописях вспоминают даже древние греки, ездившие сюда торговать.

        Однако процветание Украины, продолжают авторы учебников, заканчивается после того, как никогда не существовавшую «Украинскую казацкую державу» уничтожают «москали». Но и этого Москве, поучают юных украинцев, оказалось мало: чтобы «подавить волю украинцев к независимости», советские власти на рубеже 20–30-х годов специально устраивают в республике голод. А потом, чтобы снять с себя «моральную ответственность за выселение татарского населения», подарили Украине Крым, тем самым взвалив на нее ответственность за «восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова».

        Эстонские учебники рассказывают школьникам о том, как хорошо жилось стране во время ее захвата шведами, которые на самом деле подарили ей духовность, письменность и помогли избежать «обрусения».

        Грузии, если судить по ее учебникам, повезло намного меньше: Россия таки «подчинила ее в XVIII–XIX веках», установив в отдельных царствах и княжествах «военно-оккупационный режим». «Во времена господства чужеземной силы весь творческий гений нации расходовался в основном на то, чтобы отвоевать независимость. Поэтому времени и энергии на хозяйственное и культурное строительство Грузии почти не оставалось», – объясняют детям причины всех бед страны авторы.

        Главным же прегрешением России, как утверждается в прибалтийских, грузинских, украинских и молдавских учебниках, стало ее участие наряду с Германией в развязывании Второй мировой войны. Что, в частности, позволяет авторам утверждать, что латыши, служившие в СС, или члены Украинской повстанческой армии* «боролись за свободу».

        Несмотря на всю абсурдность содержания подобных учебных материалов и очевидность необходимости это менять, наблюдатели довольно скептически относятся к идее создания единого учебника.

        «Какое-то минимальное единообразие и общую трактовку принципиальных событий вводить надо. Другое дело, что это не простой процесс, которые должны проводить профессиональные историки, а для этого им самим нужно выработать единое мнение по тому или иному историческому событию», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

        Глава Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков, в свою очередь, отметил, что одного учебника с едиными трактовками нет даже в России, так что идея создания такой книги для всего СНГ выглядит утопически.

        «Ведь для этого нужно собрать историков со всех стран СНГ, а даже в споре двух историков всегда возникают как минимум три разные позиции в трактовке того или иного события. Изучение истории – длительный, сложный и нудный процесс, поэтому такие заявления лишь подтверждают то, что министр образования Белоруссии не отдает себе отчет в том, о чем он говорит», – полагает он.

        * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"



         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............