16 января, вторник  |  Последнее обновление — 22:43  |  vz.ru
Разделы

За новой атакой на Порошенко стоит Джордж Сорос

Игорь Димитриев, политический эмигрант
Стихийная коалиция лидеров общественного мнения объединила по принципу ненависти к Порошенко людей абсолютно разных взглядов и интересов. Но мы должны четко понимать, кто запускает эту волну и какой результат она должна принести. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Это был наш русский Че Гевара

Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
Ушел Виктор Иванович Анпилов. Ушла эпоха. Очень жалко. Умер искренний борец за людей. Человек, прошедший всё и не сломленный в своих убеждениях. Он всегда был впереди и никогда не боялся ничего. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Что на самом деле сказал Владимир Путин о теле Ленина и мощах святых

Сергей Худиев, публицист, богослов
По социальным сетям разбежались громкие заголовки: «Путин сравнил тело Ленина в Мавзолее с мощами святых», «Путин сравнил коммунистическую идеологию с христианством» и тому подобные. Заголовки вызвали ожидаемое волнение. Подробности...
Обсуждение: 75 комментариев

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

    В пермской школе № 127 произошла резня

    Массовая резня произошла в пермской школе № 127 в первый день учебы после зимних каникул. По последним данным, пострадали 15 человек, 12 из них госпитализированы, один ребенок, четвероклассник, находится в критическом состоянии
    Подробности...

    Второй дивизион С-400 заступил на дежурство в Крыму

    Второй дивизион ЗРК С-400 «Триумф» заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на крымском мысе Фиолент под Севастополем. Боевые расчеты развернули пусковые установки, осуществили топопривязку и начали отслеживание целей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Экс-советник Трампа Бэннон дал показания по «российскому вмешательству»

        Главная тема


        Заявления об отказе россиян от алкоголя слишком оптимистичны

        «Борьба за умы и сердца»


        Американский посол согласилась с позицией России по поводу блокады Донбасса

        рассекреченный документ


        Впервые обнародован полный отчет о работе советского «Лунохода-2»

        «будет успешно обжаловано»


        Украинский эксперт: Конфискованные у Януковича деньги придется вернуть

        приказ минкультуры Украины


        Киев назвал Михалкова и Басту угрозой

        «жалкий жест в сторону США»


        В Чечне прокомментировали запрет Кадырову посещать Литву

        начало расследования


        Смерть солистки Cranberries оказалась «необъяснимой»

        гражданская война


        Жители Украины высказались о возможности компромисса с Донбассом

        выборы – 2018


        Политологи оценили историю с зарубежными счетами коммуниста Грудинина

        «компьютерный гений»


        Антон Крылов: Дуров может сколько угодно времени разговаривать и писать только по-английски

        глобальные прогнозы


        Лев Пирогов: Новый доклад Римского клуба называется «Come Оn!» («Поехали!»). А куда поехали-то?

        «Доклад Кардина»


        Дмитрий Дробницкий: Под стратегическое сдерживание России в Вашингтоне подвели теоретический базис

        на ваш взгляд


        Завязалась дискуссия о сходстве между христианством и коммунизмом. В какой мере вы разделяете идею о таком сходстве?

        Под одну гребенку

        Белоруссия предлагает преподавать одинаковую историю во всех странах СНГ

        26 апреля 2010, 14:51

        Текст: Юлия Малышева

        Версия для печати

        Министерство образования Белоруссии выступило с инициативой создания единого учебника истории, по которому учились бы школьники всех стран СНГ. Опробовать эксперимент с введением общей трактовки событий прошлого предлагается на старшеклассниках, переведя впоследствии на новый курс младшие классы. Впрочем, эксперты скептически относятся к инициативе Минска, напоминая, что выработать общую трактовку исторических событий не удается даже в отдельно взятом государстве.

        Проблема создания единого учебника истории стран СНГ станет одним из вопросов, который предстоит обсудить собравшимся в понедельник в Астане учителям со всего постсоветского пространства.

        «Такой учебник необходимо разработать с участием объединенных авторских коллективов стран Содружества», – посвятил в детали своей инициативы министр образования Белоруссии Казимир Фарино.

        Обкатывать новый учебник, добавил он, можно начать на учениках 10–11-х классов, впоследствии распространив программу на всех школьников, сообщает ИТАР-ТАСС.

        Вообще-то, единообразия в трактовке общей истории действительно пока не наблюдается на всем постсоветском пространстве, а попадающие в учебники якобы исторические факты зачастую похожи анекдоты.

        При этом, констатировали российские ученые после проведения соответствующего мониторинга, в учебниках истории почти всех бывших советских стран Россия представляется не в самом приглядном свете. Согласно сделанным ими выводам, в глазах своих коллег по СНГ Москва была главным источником бедствий для своих «младших» соседей.

        «Во время похода 914 года славянские дружины беспрерывно грабили и разоряли селения на азербайджанских берегах Каспийского моря», — заверяют, в частности, авторы азербайджанского учебного пособия.

        «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII века, и продолжалась до 90-х годов ХХ века», – утверждают их казахские коллеги.

        При этом все местные историки доказывают школьникам превосходство и древность их народов. Например, молдаване считают своими предками древних римлян, азербайджанцы причисляют себя к современникам шумеров, утверждая, что современная Армения возникла «на территории древнего Западного Азербайджана».

        Украинские учебники рассказывают школьникам о том, что украинский язык – древнее санскрита, Иисус Христос был выходцем не из Галилеи, а из Галичины, а про Киев и украинскую державу в своих летописях вспоминают даже древние греки, ездившие сюда торговать.

        Однако процветание Украины, продолжают авторы учебников, заканчивается после того, как никогда не существовавшую «Украинскую казацкую державу» уничтожают «москали». Но и этого Москве, поучают юных украинцев, оказалось мало: чтобы «подавить волю украинцев к независимости», советские власти на рубеже 20–30-х годов специально устраивают в республике голод. А потом, чтобы снять с себя «моральную ответственность за выселение татарского населения», подарили Украине Крым, тем самым взвалив на нее ответственность за «восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова».

        Эстонские учебники рассказывают школьникам о том, как хорошо жилось стране во время ее захвата шведами, которые на самом деле подарили ей духовность, письменность и помогли избежать «обрусения».

        Грузии, если судить по ее учебникам, повезло намного меньше: Россия таки «подчинила ее в XVIII–XIX веках», установив в отдельных царствах и княжествах «военно-оккупационный режим». «Во времена господства чужеземной силы весь творческий гений нации расходовался в основном на то, чтобы отвоевать независимость. Поэтому времени и энергии на хозяйственное и культурное строительство Грузии почти не оставалось», – объясняют детям причины всех бед страны авторы.

        Главным же прегрешением России, как утверждается в прибалтийских, грузинских, украинских и молдавских учебниках, стало ее участие наряду с Германией в развязывании Второй мировой войны. Что, в частности, позволяет авторам утверждать, что латыши, служившие в СС, или члены Украинской повстанческой армии* «боролись за свободу».

        Несмотря на всю абсурдность содержания подобных учебных материалов и очевидность необходимости это менять, наблюдатели довольно скептически относятся к идее создания единого учебника.

        «Какое-то минимальное единообразие и общую трактовку принципиальных событий вводить надо. Другое дело, что это не простой процесс, которые должны проводить профессиональные историки, а для этого им самим нужно выработать единое мнение по тому или иному историческому событию», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

        Глава Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков, в свою очередь, отметил, что одного учебника с едиными трактовками нет даже в России, так что идея создания такой книги для всего СНГ выглядит утопически.

        «Ведь для этого нужно собрать историков со всех стран СНГ, а даже в споре двух историков всегда возникают как минимум три разные позиции в трактовке того или иного события. Изучение истории – длительный, сложный и нудный процесс, поэтому такие заявления лишь подтверждают то, что министр образования Белоруссии не отдает себе отчет в том, о чем он говорит», – полагает он.

        * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"



         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............