
Венгерский миллионер заявил о своем желании выкупить Закарпатье у Украины. Пример может оказаться заразительным, ведь на Волынь и Галичину претендуют поляки, а на Буковину и Бессарабию – румыны.
7 комментариевВенгерский миллионер заявил о своем желании выкупить Закарпатье у Украины. Пример может оказаться заразительным, ведь на Волынь и Галичину претендуют поляки, а на Буковину и Бессарабию – румыны.
7 комментариевВ современном западном мире масштабный фестиваль людей, не скрывающих своей любви к России, выглядит неожиданно. Однако для значительной части болгар участие в русофильском движении – скорее, норма.
3 комментарияЗапад справедливо видел в разрушении своих колониальных империй «руку Москвы» – и не может простить нам этого до сих пор. Обращая на нас современные леволиберальные концепции «деколонизации», он передергивает, просто шулерит, пытаясь задеть нас нашим же оружием.
19 комментариевЛавров рассказал о стратегии безопасности России
Во вторник в Вене устами шефа Смоленской площади Россия наконец-то озвучила основные принципы, которые должны содержаться в предлагаемом ею Договоре общеевропейской безопасности.
Министр особо отметил, что российское предложение не направлено «на подрыв НАТО» и других организаций
Как заявил Сергей Лавров, выступая на ежегодной конференции ОБСЕ по проблемам безопасности, в первую очередь, в общем договоре должны быть прописаны принципы контроля за вооружениями.
«Мы предлагаем изложить базовые принципы развития режимов контроля над вооружениями, укрепления доверия, сдержанности и разумной достаточности в военном строительстве. Это включает в себя принципы ненаступательной обороны, отказа от дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил за пределами своих территорий», – цитирует его выступление ИТАР-ТАСС.
Вторым блоком общего договора Москва предполагает сделать общие принципы по урегулированию конфликтов, в частности, единые для всех правила поведения при любых кризисных ситуациях.
При этом Лавров особо подчеркнул, что договор должен закрепить невозможность применения силовых методов для урегулирования конфликтных ситуаций (судя по всему, имеется в виду старый тезис Москвы о том, что региональные конфликты необходимо решать переговорным путем, будь то противостояние Грузия – Абхазия, Азербайджан – НКР или Сербия – Косово), а равно давления на одного из участников диалога. «Договариваться между собой должны сами стороны. Необходимо обязать всех уважать переговорные и миротворческие форматы, которые были согласованы сторонами», – пояснил он.
Неоспоримым условием урегулирования, по мнению министра, должна стать защита гражданского населения в зонах конфликта и недопустимость «любых провокаций против миротворцев».
По словам Лаврова, юридическое закрепление таких принципов позволит избежать применения двойных стандартов при урегулировании конфликтов, не доводя дело до задействования права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
Четвертый блок договора, продолжил шеф Смоленской площади, должен быть посвящен противодействию новым вызовам и угрозам, таким как терроризм, распространение оружия массового уничтожения «и прочим».
Вместе с этим он подчеркнул, что Россия не пытается «никому ничего навязывать». «Мы приглашаем всех к разговору, опасаться наших идей, видеть в них скрытые подвохи нет никаких оснований. Должен был грянуть кавказский кризис, чтобы все осознали, что в Европе что-то неладно, что одних политических обязательств, которых мы все понапринимали по разным поводам и в разных документах, недостаточно», – подчеркнул Лавров.
Министр особо отметил, что российское предложение не направлено «на подрыв НАТО» и других организаций. Напротив, Москва выступает лишь за то, чтобы государства или организации в Евроатлантическом регионе не действовали друг против друга.
«Общее евроатлантическое пространство безопасности не удастся построить, если действующие там организации не будут учитывать законные интересы друг друга», – считает министр.
В противном случае, подчеркнул Лавров, любая безопасность является лишь иллюзией.
Напомним, что ранее общие принципы новой стратегии по безопасности поддержали президент Франции Николя Саркози и премьер-министр Италии Сильвио Берлускони.