Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

8 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Русский философ объяснил Такеру Карлсону саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но преследовать человека по уголовной статье за слова, предположительно сказанные с глазу на глаз – значит, полагать начало совершенно новой практике.

36 комментариев
14 февраля 2008, 21:06 • Политика

Валентинки для Путина

Путин: Пусть жену свою учат щи варить

Валентинки для Путина
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

В четверг в Круглом зале Кремля прошла последняя большая пресс-конференция Владимира Путина в качестве российского президента. Глава государства общался с прессой рекордные 4 часа 40 минут. За это время он успел выпить три чашки чая, ответить на вопросы 80 журналистов и получить две валентинки.

В четверг состоялась очередная большая пресс-конференция президента Владимира Путина. Хотя мероприятие это ежегодное, а оттого почти рутинное, нынешняя конференция была особенной во всем.

С рюмками к Путину не пускали

Для того чтобы выстраивать отношения с Дмитрием Медведевым, мне не надо будет вешать в кабинете его портрет

– А где очередь? Ее час назад в новостях показывали? – удивлялись журналисты, приближаясь к Спасским воротам.

– Так это прошлогодние кадры, – отзывались более просвещенные коллеги, демонстрируя паспорта вежливым охранникам.

Пейзаж за Кремлевской стеной поражал воображение даже больше, чем отсутствие давки на Красной площади. Ели, припорошенные февральским снежком, расчищенная мостовая и… ни души.

– Мы точно туда идем? – беспокоилась барышня с диктофоном.

– Туда-туда, – уверял ее фотограф, с трудом открывая тяжелую дубовую дверь.

– Номер в списке? Паспорт? Проходите! – спустя мгновение представители прессы уже оказывались в гардеробе. Содержимое сумок охранников не волновало. Рамки металлоискателей отсутствовали как класс. Даже сотовые телефоны журналисты могли оставить при себе. Посему первые же минуты общения с президентом огласили характерные мобильные трели.

– Наверное, на Путина больше ходить не модно. Теперь модный тренд – ходить на Медведева, – нашел причину либерализации «входных» порядков кто-то из акул пера. Его слова, правда, опровергла сухая статистика. На нынешнюю пресс-конференцию главы государства аккредитовались 1364 журналиста. На сто человек больше, чем в прошлом году.

Среди всех этих особенностей и новинок неизменным остался только ларек с сувенирами. Прилавки, как обычно, пестрели двуглавыми орлами, маковками Успенского собора и триколорами. Здесь можно было разжиться стаканами в мельхиоровых подстаканниках за 1900 рублей, кубками синего стекла с золотым орлом за 3750 рублей и скромными зажигалками с надписью «Россия» за 280 рублей.

Отказать себе в удовольствии привезти в родные регионы не только впечатления от встречи с главой государства, но и сувениры, напоминающие о ней, смогли немногие. Поэтому рюмки и зажигалки расходились, как горячие пирожки на морозе. Правда, на втором этаже любителей шопинга ждал неприятный сюрприз: у самого входа в Круглый зал наконец появились металлоискатели. И с сувенирами акулам пера пришлось на время расстаться. На рандеву с президентом с рюмками не пускали.

«Личная химия»

– Пресс-конференция последняя. Всем хочется услышать, как мы будем жить дальше, – столпившись возле президиума, говорили друг другу журналисты в ожидании начала мероприятия.

– Я хочу говорить о выборах. По-немецки, – обозначила свой интерес представительница массмедиа Германии.

– Как Путин оценивает политику Михаила Саакашвили? – озвучила интересующий ее вопрос грузинская журналистка.

Президент вошел в зал ровно в полдень. Как обычно, он появился из-за правой кулисы, спустился на ступеньку вниз и занял место в обитом серой материей кресле на фоне схематичного абриса России, подернутого триколорной дымкой.

Вступительное слово лидера страны заняло буквально пять минут. Он «с удовольствием, потому что 2007 год был удачным», озвучил «некоторые цифры». И заодно вкратце обозначил фронт работ для будущих подчиненных – правительства. О том, что он займет пост премьера, если Дмитрий Медведев станет президентом, Путин сказал еще на съезде «Единой России». А сегодня глава государства косвенно и прямо только подтверждал свое намерение.

Между тем журналистов, против обыкновения, больше интересовали вопросы не внутренней, а внешней политики. А еще они очень ждали, когда Путин подведет свои собственные итоги. Вопрос, что получилось и чего не получилось за 8 лет руководства страной, в разных вариациях прозвучал 4 раза.

«Не вижу серьезных неудач. Все поставленные цели достигнуты, задачи выполнены, – сразу всем ответил президент. – Все 8 лет я пахал как раб на галерах с утра до ночи. И делал это с полной отдачей сил. Я доволен своей работой. Я считаю, народ в целом удовлетворен».

Ну и конечно, не могла не возникнуть тема выборов. Кстати, журналистке из Германии повезло: она получила шанс поговорить с Путиным о выборах по-немецки. «Почему Медведев?» – интересовались журналисты.

И глава государства честно повторял все то, что он уже говорил о «порядочности, энергичности и профессионализме» своего преемника. «Существует еще личная химия: я ему доверяю», – внезапно признался прессе лидер страны.

На вопрос о том, что он сделает на следующий день после инаугурации нового президента, Путин улыбнулся: «Посплю как следует». А дальше – в премьеры. С непременной оговоркой: если народ выберет Медведева, а Медведев назначит Путина.

Президент как герб, флаг и гимн

«У меня был шанс поработать в качестве первого лица. Конечно, можно шило в стенку – и на боку залечь, но я считаю, пока рановато, – рассказывал глава государства. – Мне хочется работать. Такая возможность есть».

Путин признал, что трехуровневая система правительства себя не оправдала. А вот институт вице-премьерства, напротив, оказался эффективен. По словам российского лидера, с его приходом на премьерский пост грядут перемены. Причем не только в министерствах, но и в администрации президента. Кстати, Путин не исключил, что будет лично курировать реализацию нацпроектов.

А вот предположения, что Медведев может стать «зиц-президентом», Путин гневно отверг. «Я не стал бы поддерживать кандидата, если бы он нуждался в опеке и советах. Наши отношения будут гармоничны. Я никогда не буду подменять главу государства. Считаю это вредным и контрпродуктивным», – уверил президент.

Правда, и портрет президента Медведева в кабинете премьера Путина вряд ли появится.

«Для того чтобы выстраивать отношения с Дмитрием Медведевым, мне не надо будет вешать в кабинете его портрет», – уверил прессу лидер страны.

При этом, правда, Путин оговорился, что «не видит ничего зазорного» в использовании для оформления чиновничьих офисов портретов действующего президента, который является таким же «государственным символом», как герб, флаг и гимн.

Из России с любовью

«Сегодня День святого Валентина, а личных вопросов почти не задают. Ни про Кони, ни про Владика…» – шептались региональные журналистки, пока Путин рассказывал о делах государственных.

И вот, как только закончилась прямая телетрансляция, взгляд президента обратился к балкону.

– Что там? «Шансон»? Надеюсь, у вас вопрос не про места лишения свободы? – усмехнулся российский лидер.

– Сегодня День всех влюбленных. Вам валентинку уже подарили? – вопросом на вопрос ответила журналистка.

– Валентинку мне никто не успел подарить. Я спортом позанимался – и сразу к вам. Никого еще не видел, – чуть смущенно признался Путин. – С Днем святого Валентина меня жена поздравила. Но валентинку зажала, – вспомнил президент.

– Я хочу подарить вам валентинку, – обрадовала гаранта конституции барышня.

– Ну подходите, – разрешил глава государства.

С балкона девушка спустилась как раз к концу пресс-конференции. К этому моменту Путин успел получить еще одну, виртуальную валентинку, которую, наверное, в другой день назвали бы приветом, от мальчика Данилы из Саранска. А журналистка протянула президенту вполне осязаемое бумажное сердечко.

– Спасибо, – задумчиво повертев в руках разрисованную розовую картонку, выдохнул в микрофон глава государства. И, поднявшись, удалился за правую кулису.

..............