Дмитрий Губин Дмитрий Губин Бежавшие либералы повторяют путь предателей

Иноагенты радуются оккупации Курской области и готовы порулить там. Если, конечно, Зеленский разрешит. Ведь гитлеровцы в своё время разрешили предателям поруководить «Локотской республикой». Для тех предателей это закончилось расстрелами, нынешние рассчитывают на безнаказанность, а зря.

15 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков ОПЕК ждут новые бунты

Геополитическая премия в цене на нефть может как мгновенно расти, так и быстро падать. Сейчас эта премия во многом обеспечена ситуацией на Ближнем Востоке, но завтра может удесятериться в результате действий администрации США или еще каких-то событий. Или упасть.

7 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Когда это все закончится? Каждый, кто остался в России, опасен для Запада

Не важно, кто где работает. Кто что делает. На фронте или в тылу. Сапер или айтишник, бизнесмен, учитель, пилот, бариста, политик. Кто угодно. Тот, кто вместе с Родиной проходит темные времена, ломает планы по уничтожению России.

19 комментариев
22 августа 2006, 19:47 • Политика

Иран дал ответ

Россия может попасть в список врагов Ирана

Иран дал ответ
@ REUTERS

Tекст: Андрей Тихонов

Сегодня секретарь иранского Высшего совета национальной безопасности Али Лариджани вручил послам пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германии ответ на предложения «шестерки» по урегулированию кризиса вокруг иранской ядерной программы. Иран отклонил требование свернуть свою ядерную программу и предложил свою формулу решения проблемы.

Резолюция Совета Безопасности ООН предписывала Ирану прекратить обогащение урана до 31 августа. Поскольку Иран отказался выполнить это требование, в начале сентября должно пройти новое заседание Совбеза по иранской ядерной проблеме, на котором будет обсуждена возможность введения санкций против Ирана.

На основе догадок

Эксперт указывает на то, что возможности для «ассиметричного ответа» Америке у Ирана не исчерпаны

Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель Центра координации российско-иранских программ Раджаб Сафаров, Москва при обсуждении вопроса санкций попадает в сложное положение. С одной стороны, Россия не заинтересована в появлении у Ирана ядерного оружия и не намерена вступать в конфронтацию со своими западными партнерами. С другой стороны, Россия является ведущим игроком на энергетическом рынке Ирана, и введение международных санкций больно ударит по нашей экономике.

Эксперт считает, что если Россия поддержит санкции, то станет врагом Ирана, который за 25 лет готов построить при нашем участии 20 атомных электростанций, а это десятки миллиардов прибыли. Если же Россия откажется поддерживать санкции, то покажет себя непоследовательным государством, поскольку голосовала за резолюцию от 31 июля.

По мнению Сафарова, Иран имеет основания противиться усилиям мирового сообщества, поскольку МАГАТЭ не в состоянии установить военный характер ядерной программы Ирана, а презумпцию невиновности еще никто не отменял. «Запад строит свою позицию на основе догадок», – подчеркнул эксперт.

Отказ от ядерной программы, по словам руководителя Центра координации российско-иранских программ, отбросит Иран на несколько десятилетий назад и не позволит ему выйти на лидирующие позиции в исламском мире, к чему стремится страна. Исходя из этого эксперт считает, что Иран ни за что не пойдет на отказ от ядерной программы.

В целом же вероятность акций Раджаб Сафаров расценивает как высокую, но не исключает, что в последний момент стороны смогут договориться.

Иран остановить невозможно

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский (www.jjew.ru)
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский (www.jjew.ru)

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский не верит в эффективность санкций против Ирана. «Как показал опыт Ливии и Ирака, санкции абсолютно неэффективны, контрабандой в страну можно ввести все что угодно, в том числе и все необходимое оборудование», – напоминает Евгений Сатановский и указывает на то, что Иран, в отличие от предыдущих объектов давления, имеет колоссальную территорию с протяженными границами, что позволит ему легко обойти санкции.

Более того, по мнению востоковеда, санкции ни в коей мере не помешают Ирану реализовать свою ядерную программу, как они не помешали в свое время Каддафи, чьи ядерные амбиции подорвала лишь боязнь вторжения США. «При нынешнем уровне цен на нефть, разобщенности мирового сообщества остановить Иран невозможно, Иран будет продолжать действовать до тех пор, пока не окажется вооружен хотя бы на уровне КНДР», – заключил эксперт.

По мнению Сатановского, надеяться на то, что Иран согласится на предложения «шестерки», могли лишь те, кто не знает историю Ирана или забыл о том, каким образом к обладанию ядерным оружием шли сталинский СССР и Китай Мао Цзэдуна. Иран смог занять непоколебимую позицию по поводу своей ядерной программы и потому, что является государством со своими интересами, а мировое сообщество представляет собой аморфную массу, которая не может принять никаких решений, обязательных для исполнения.

При этом сомнений в том, что ядерная программа Ирана имеет целью создание ядерного оружия, у президента Института Ближнего Востока нет, учитывая уровень вложений и агрессивный характер современного иранского государства. Как считает востоковед, агрессивность Ирана проявилась в ходе недавнего конфликта в Ливане.

«По сути дела, это была война по доверенности, ирано-американская война», – считает Евгений Сатановский и называет «Хезболлах» контингентом Корпуса стражей исламской революции. При этом эксперт указывает на то, что возможности для «ассиметричного ответа» Америке у Ирана не исчерпаны. Например, в Латинской Америке существует «спящая» иранская диаспора. «Мы находимся в ситуации, в которой Иран пока переигрывает всех», – констатирует Евгений Сатановский.

..............