С 1 ноября ситуация на столичных дорогах теоретически должна измениться к лучшему – вступает в силу указ президента о сокращении количества спецсигналов.
Чтобы окончательно лишить депутатов этой привилегии, требуется внести изменения в закон о статусе депутата
В соответствии с указом «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» с 1 ноября число автомобилей со спецсигналами должно сократиться с 7,5 до 1 тыс. машин. В эту тысячу достойных сигналить сиреной и расплескивать на дорогу проблесковые огни из мигалки войдут пожарные, скорая помощь, милиция, аварийно-спасательная служба и военная автоинспекция.
Впрочем, если вспомнить текст указа, то и вышеперечисленные службы могут использовать свои привилегии на дороге только для «осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан». То есть если едешь на пожар – сигналь и маячь, а на обратном пути – не имеешь права, стой в пробке наравне со всеми.
По мнению руководителя ГИБДД Виктора Кирьянова, пробки на столичных дорогах объясняются недостаточным количеством многоуровневых развязок, а вчерашние пробки еще и погодными условиями и безалаберностью водителей. Водители до последнего не «переобувают» своего «железного коня» в зимнюю резину, после чего в первые дни серьезного похолодания резко повышается количество ДТП, как вчера вечером на Садовом кольце, которое практически стояло несколько часов.
Итак, теперь пропускная способность дорог должна увеличиться любым путем. С 1 ноября сотрудники ГИБДД будут строго следить за каждым носителем мигалки или сирены, и тем, кто установил их незаконно, наказание планируется ужесточить (правда, до какой степени, Кирьянов не уточнил).
Кроме спецсигналов, президентский указ аннулировал так называемые флаговые номера, вернее, с 1 ноября прекращается их выдача, а на то, чтобы тяжело вздохнуть и снять их со своего автомобиля, депутатам и сенаторам положили еще три месяца – до 1 февраля. Впрочем, для того чтобы окончательно лишить депутатов и членов Совета Федерации этой привилегии, требуется внести изменения в закон о статусе депутата и члена СФ.
Интересно, что вчерашний автомобильный коллапс в столице не дал столичному «Спартаку» одержать победу над заезжим «Интером», – вначале об этом сказал наставник красно-белых Владимир Федотов, а затем и капитан команды Егор Титов поддержал это вполне удобное объяснение. Мол, на матч пришлось добираться на метро, поэтому не удалось как следует потренироваться перед игрой, и, как результат, – гол на первой минуте.
Отголоски вчерашнего многочасового стояния автомобилей на улице могли остаться еще одним печальным фактом на дороге. Однако пробками объяснили проигрыш одного из лучших столичных футбольных клубов, и это не могло не стать поводом для комментариев депутатов Госдумы.
Традиционно разбушевался представитель ЛДПР Алексей Митрофанов, который поддержал версию руководства красно-белых о проигрыше и однозначно заключил: столичные власти не занимаются организацией дорожного движения в столице, а если занимаются, то очень плохо.
«Вопрос – куда же идут деньги, которые выделяются из федерального бюджета на эти цели?» – риторически взывал Митрофанов, но ответа так и не получил. Его поддержал член «Единой России» Геннадий Гудков*, который предложил направить по этому поводу специальный запрос в московскую мэрию и правительство РФ.