Взгляд
3 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 03:17  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: G7 и Австралия договорилась о лимите цен на российскую нефть

    Главная тема


    «Понимаю, что в России не пропаду». Как на Дальнем Востоке устроились беженцы из Мариуполя

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    Канье Уэст


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    государственное регулирование


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    советские боеприпасы


    Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

    захват церкви


    Православных украинцев отправят в подполье

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    состояние общества


    Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

    гражданская мантра


    Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

    напряжение в Центральной Азии


    Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?
    Михаил Котов

    Поговорим о геймченджерах и слетаем в будущее

    Михаил Котов
    научный журналист
    8 июня 2021, 12:20

    Поговорим о game changers и слетаем в будущее? Game сhanger (геймченджер) – это один из моих любимых терминов, не имеющих корректного перевода на русский язык. А потому его и не получится использовать ни в одном нормальном издании. Геймченджер – это что-то полностью меняющее ситуацию на поле, ставящее под сомнение правила, по которым велась игра до этого момента. Самый простой пример – пешка, добравшаяся до восьмой горизонтали и превратившаяся в ферзя. Вот тот самый геймченджер, кардинально меняющий ситуацию на поле боя.

    Примеров геймченджеров в жизни тоже достаточно – айфон, напрочь перепахавший любовно возделываемое поле смартфонов. Проблема в том, что люди (журналисты, эксперты), видя сам геймченджер, очень часто переоценивают его влияние на других игроков или не могут оценить, насколько будет растянуто по времени его влияние. Либо называют геймченджером то, что по сути им не является.

    Примеры? Да та же самая Tesla – первый электромобиль с устойчивым спросом, начавший формировать устойчивый электромобильный тренд. Отличная штука, кто спорит. Однако, если вы вернетесь в прошлое и почитаете статьи экспертов, то увидите, что очень многие писали что-то вроде «Tesla выходит на рынок, мир резко меняется, автогиганты плачут и разорятся в ближайшие годы». Tesla вышла, она успешна, тренд есть, но вот до разорения автогигантов или перехода всего мира на электромобили еще годы, а то и десятки лет. И автогиганты по-прежнему на месте, и никто из них не бежит с изменившимся лицом к пруду.

    Еще один, пусть и не столько яркий пример – Crew Dragon. В прошлом году я прочитал десятки колонок о том, что Crew Dragon – это смерть Роскосмоса, что теперь на «Союзах» летать никто не будет, а весь мир будет рассекать на «драконах». Прошел год, Crew Dragon красивый и белый, но и Роскосмос все еще стоит и будет стоять. Впрочем, говорить о Crew Dragon уже не модно, теперь у нас новый тренд – Starship все поменяет, госкорпорации рассыплются, а космонавтика уже никогда не будет прежней.

    Хотите попробуем представить будущее со Starship? Если вам оно не понравится – вы можете просто молча идти и представлять себе свое будущее с холдем покером и прелестницами. Итак, на дворе 2025 год.

    Фото: REUTERS/Gene Blevins

    Маск доработал Starship на исходе 2023 года. По итогу оказалось, что он может выводить не 140, а 120 тонн на низкую опорную орбиту (НОО), но это мелочи. И спускать на нем оказалось можно гораздо меньший груз, но все равно много, гораздо больше, чем современные корабли. NASA взвизгнуло и готовится к лунным миссиям, Илон Маск ваяет вариант космического корабля для облета Марса и считает сколько туда нужно положить кислорода, воды и еды в расчете на одного астронавта. Пока выходит реально много – полтора года в пути, это не шутка.

    А что же космонавтика? Ну да, Маск закончил Starlink и попутно вывел остатки коммерческих заказов, которых оставалось уже не так много. Новые заказы? Тут все спорно – чаще всего нужен вывод на конкретную орбиту, а гонять Starship ради пары спутников просто глупо, поэтому по-прежнему пользуются небольшими ракетами. Космического строительства пока так и не появилось, и не факт, что появится в ближайшем будущем.

    Суборбитальные перелеты? Для пассажиров у Starship очень большие перегрузки, можно брать на борт только после длительного медицинского обслуживания, да и длительная подготовка съедает весь выигрыш времени. Для грузовых полетов ситуация еще менее радужная – практически не существует грузов, которые бы не могли подождать несколько часов полета и требовали бы мгновенной доставки. Вопрос габаритов тоже не стоит – Ан-124 и «Мрия» удобнее для погрузки, ну и, конечно, гораздо-гораздо дешевле.

    Вот и выходит странная штука. Для НОО Starship оказывается во многом переразмерен, для перевозки в пределах планеты слишком дорог – военные к нему, конечно, присматриваются, но идея спускать танки с высоты двадцатиэтажного дома их не радует. Мир продолжает запускать ракеты, как и запускал. ESA, CNSA и Роскосмос продолжают работать. Starship может стать безусловным геймченджером, но лишь в полетах к Луне или дальше. В космонавтике на НОО мало что поменяется. Не нравится? Ну что, придумывайте свое будущее.

    Источник: блог Михаила Котова

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •