Взгляд
8 августа, суббота  |  Последнее обновление — 02:59  |  vz.ru
Разделы

Британия видит Турцию своим региональным наместником

Юрий Мавашев, востоковед, директор Центра изучения новой Турции
Пандемия COVID-19 не только не замедлила, но и, напротив, активизировала международные процессы. Причем часто ключевые из них почти не освещаются ни СМИ, ни аналитиками. Подробности...

Пещерные новации в старом театре

Максим Соколов, публицист
Умирание старого и рождение нового может происходить с разной степенью приличия. Конечно, лицедеи – цех задорный, но все же порой бывает и пристойнее. Однако с «Современником» этого не получилось. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

«Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

Никита Коваленко, политический обозреватель
Эмиграция монарха, пусть даже бывшего, из собственной страны – ситуация из ряда вон выходящая в любые времена, обычно связанная с внутренним или внешним конфликтом. Вот и сейчас отъезд почетного короля Хуана Карлоса I из Испании вызвал бурный резонанс. Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Посол в Белоруссии обвинил «третью страну» в провокации против россиян

    Главная тема


    Льготная ипотека теряет актуальность

    отчуждение территорий


    Юрист оценил возможность уголовного наказания Глюкозы за слова об украинском Крыме

    рекомендации ученых


    Стали известны противопоказания для вакцинации от коронавируса

    «Михаил юлит»


    Юрий Грымов заявил об «уничтожении» Ефремова

    Видео

    «красная линия»


    «Война за Крым» имеет для Лукашенко особый смысл

    рынок электроэнергии


    Запуск Белорусской АЭС меняет энергетическую карту Европы

    300 лет назад


    Как Россия окончательно разгромила Швецию

    Взрыв в порту Бейрута


    Плавучая бомба из Батуми разрушила экономику Ливана

    эмиграция монарха


    Никита Коваленко: «Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

    скандал в «Современнике»


    Максим Соколов: Пещерные новации в старом театре

    международные процессы


    Юрий Мавашев: Британия видит Турцию своим региональным наместником

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Какой процент голосов официально получит Лукашенко на выборах президента Белоруссии в это воскресенье?
    Общественное мнение

    Героизм и раздолбайство российской авиации

    Общественное мнение
    самые актуальные темы дня в блогосфере
    6 мая 2019, 11:51

    Трагедию самолета SSJ в аэропорту Шереметьево многие восприняли, как личную. Вслед за эмоциональными реакциями на гибель 40 пассажиров и одного члена экипажа в соцсетях зазвучали призывы не делать поспешных выводов ни про самолет, ни про причины аварии, а дать специалистам во всем разобраться. 

    Евгений Примаков, журналист, депутат Госдумы РФ: Сажать тяжёлый самолёт (баки полные), вручную – в условиях паники на борту, потом организовать эвакуацию профессионально, четко – очень сложно. Да, и такому учат, да, и это в списке профессиональных умений и долга. Кого-то учили хорошо, но проверить насколько... вот эти ребята и девушки проверили. Правильно пишут – высочайший профессионализм.

    На видео – взрослые дядьки, которые бегут от горящего самолёта с сумками. Горящий самолёт, эвакуация только через переднюю дверь, каждая секунда на счету – а ты тащишь барахло с полки? Каждая сумка, каждая секунда – минус одна жизнь тех, кто может задохнуться и сгореть в конце салона, не успев выбраться из-за такого бережливого мудилы. Не делайте так – не дай бог, конечно, кому ещё в таких обстоятельствах оказаться, но инструкции с картинками, которые лежат в кармане сиденья перед вами в самолете, написаны кровью. Сколько из этих погибших на совести тех бережливых мудаков? Найти бы.

    И ещё: помните, что основная задача бортпроводника – не «водочки принеси нам» и не веселить вас, а спасать, если что не дай бог. «Обслуживание на борту», конечно, тоже их работа, но главное – другое. Уважайте их. Источник

    Андрей Медведев, журналист ВГТРК: Я не знаю, была ли это молния, или «Суперджет» такой вот откровенно неудачный самолет. Это вообще сейчас не важно. С этим можно потом разобраться. Я точно понимаю, что экипаж самолета герои. Все. И пилоты, и бортпроводники. Это сейчас главное. Если бы не они, то выживших могло и не быть. Это они сажали машину с полными баками, что вообще-то не каждый сможет сделать и что отрабатывают только на тренажерах. Это они организовали эвакуацию, а можем же представить, какой кромешный ад творился на борту. И, как говорят, они последними уходили с самолета. Спасибо им. Источник

    Михаил Барабанов, эксперт в области военно-морской истории и вооруженийВ США не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных линиях с 2001 года, в КНР – с 2010 года. В России стабильно устраивается один большой краш с трупами в год – при меньшем на порядок налете. По статистике международных организаций, уровень безопасности авиаперевозок в РФ и СНГ в 2018 году был наихудшим в мире – уже хуже Африки. И вина почти во все случаях в РФ и СНГ – исключительно летного состава. Не надо рассказывать про отказ на шереметьевском SSJ – в гражданской авиации США и КНР летные происшествия с отказами за последние годы не становятся катастрофами. Именно благодаря летному составу. В России же летный состав ГА регулярно делает из предпосылки к АП катастрофу.

    Совершенно очевидно, что российская (вернее, вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна – и больна в первую очередь откровенно угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава. Если сказать прямо – такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства нет нигде в мире. Источник. 

    Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies: Я сижу сейчас в европейском КБ, по своим автомобильным делам. И их инженеры говорят: то, что самолет при таком ударе о полосу, подломившемся шасси и возгорании не развалился, это говорит об очень хорошей конструкции. Не надо без фактов хаять SSG. Источник.  

    Вадим Шамсулин, журналист: Всем известно, как много на «Фейсбуке» народных экспертов по любым вопросам, включая авиацию и чрезвычайные ситуации. Почитав сегодня вечером умозаключения всех этих стихийных специалистов, я остерегусь в течение ближайших трёх дней делать следующие утверждения:

    1. «Самолёт «Сухой суперджет» – никуда не годная машина, созданная лишь для освоения бюджета». Давайте погодим с этим приговором, тем более что всё познаётся в сравнении. А сравнить нетрудно: недавно случились аварии и с «Аэробусом», и с «Боингом». Я летал «Суперджетом» несколько раз и претензий к нему не имею. Нормальная машина. И если наш драгоценный бюджет будут осваивать ради создания российских самолётов, то я не возражаю.

    2. «Лётчики, посадившие самолёт – герои». Нет, я не стану этого утверждать до окончания расследования. Потому что хорошо помню историю пилотов, героически посадивших самолёт в Ижме. Наш тогдашний президент Медведев поспешил осыпать их наградами чуть ли не на следующий день. А через полгода выяснилось, что беда случилась именно благодаря ошибкам «героических» лётчиков. Награды у них не отобрали, потому что уже как-то неудобно. Впрочем, у тех хотя бы люди не погибли!

    3. «Пассажиры в передних рядах были заняты своей ручной кладью». Почти уверен, что это выдумка. Особенно в связи с поступившими подробностями насчёт бизнес-класса. Слишком театрально всё это получается, а реальность жестока и совсем не театральна. На борту явно царила паника, и даже самый чёрствый «бизнесмен» подумал бы как минимум о собственной шкуре, а не о дорогой куртке в верхнем отсеке. Источник

    Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашенный профессор университета Вестминстер: В Шереметьево загорелся Superjet 100. Есть погибшие. И только два разбившихся новейших Боинга 737 и 300 погибших человек не позволяют особо просветлённым людям написать, какое это гов@@о – российские самолеты. Источник

    Вадим Степанцов, поэт: Почтенная публика затопила интернет проклятьями властям, отечественному авиастроению плюс самизнаетекому. Наперегонки, наперебой, кто громче. Посочувствовать без воплей, подождать, когда дым уляжется и следствие даст картину – нет, никак. Источник

    Юрий Васильев, специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД: Кажется, это первая практически онлайн-авиакатастрофа в России. Обснятая с разных концов – горящий самолёт тушат, пассажиры эвакуируются, видео изнутри горящего самолета, видео посадки с «козлом» и возгоранием, видео, видео, видео. Такого у нас не было. Надеюсь, что и не будет – за отсутствием не технологий, но поводов. Однако и одного этого повода достаточно для того, чтобы предположить, что в ближайшие дни – когда ужас и сострадание уйдут на второй план, просто отодвинувшись во времени – нас всех ожидает большой разговор о том, насколько максимальная полнота информации способствует формированию адекватных реакций на событие. Источник. 


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •