Взгляд
18 июля, среда  |  Последнее обновление — 09:21  |  vz.ru
Разделы

Кто такая новая любовь русского народа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Насколько надо замордовать русский народ женскими образами в политике – от Поклонской через Яровую к Петренко с Орловой, если блестящая, но абсолютно прагматичная Колинда выглядит как божественный посланец на нашу грешную. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Хельсинки состоялось торжество обволакивающей силы Путина

Эдуард Биров, журналист
Вишенкой на торте пресс-конференции стал момент, когда Владимир Путин фактически сформулировал за Трампа его позицию по Крыму, а Трамп согласно кивнул. Так что это было? Почему Трамп согласился с ролью второго номера на саммите? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Николай II всё больше становится анти-Сталиным

Егор Холмогоров, Публицист
Екатеринбургская трагедия 1918 года имеет множество прочтений. Без осознания того факта, что цареубийство практически уничтожило основы государственного суверенитета России, мы не поймем, что нам следует исправить в сегодняшней жизни. Подробности...
Обсуждение: 162 комментария

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Бывший депутат получил срок за избиение диджея Smash

        Главная тема


        В чем Катар-2022 проиграет России-2018

        «иностранный агент»


        Власти США расширили обвинения против россиянки Бутиной

        Гиперзвуковая ракета


        Названо главное преимущество комплекса «Кинжал»

        «там невозможно жить»


        Олимпийский чемпион СССР заявил о «геноциде украинского народа»

        «Все, что она сказала»


        Юлия Скрипаль поговорила с сестрой Викторией

        «Настоящий мужчина»


        Венедиктов оценил взгляд Лаврова на жену Трампа

        репутация Финляндии


        Стало известно, кто оплатил саммит Путина и Трампа

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        русско-японская война


        Найден затонувший в Цусимском сражении крейсер «Дмитрий Донской»

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Должны ли современные российские коммунисты покаяться за убийство Николая II большевиками?


        Антон Крылов

        Кто развратил «Аэрофлот»?

        Антон Крылов
        журналист
        9 марта 2018, 18:20

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Монополизм развращает – это знают все. Советская сфера услуг была хамской и неклиенториентированной не потому, что в торговлю, общепит, такси и так далее шли сплошь ненавидящие людей хамы. Просто когда ты знаешь, что к тебе и так придут, – зачем растягивать лицевые мышцы в улыбку и напрягать речевой аппарат словами «пожалуйста» и «будьте добры»? Вполне достаточно фраз «че надо?» и «вас много – я одна!».

        Данный феномен никак нельзя назвать чисто советским или российским. В туристических местах Западной Европы хамят не меньше – потому что знают: никуда вы от Эйфелевой башни или от площади Сан Марко не денетесь.

        Нет ничего удивительного в том, что пассажиры авиакомпании «Победа» регулярно сталкиваются с хамством, – прямых конкурентов у этого псевдолоукостера нет, особенно на международных направлениях.

        И если в Европе конкуренция между Wizzair и Ryanair вынуждает их увеличивать нормы провоза багажа (от этого выигрывают путешествующие в Будапешт российские пассажиры, хоть Ryanair к нам не летает), то «Победа», наоборот, издевательски вводит собственный наностандарт сумок для ручной клади, куда ноутбук-то с трудом запихнешь, не говоря уж о чем-то еще.

        Впрочем, отечественные швеи начали производить сумки по «победным» стандартам, а поддержка малого бизнеса – это задача государственной важности. Хотя что-то подсказывает, что заработают опять в первую очередь китайцы.

        Фото:  Игорь Зарембо/РИА Новости

        Хамство бортпроводников и неклиенториентированность «Победы» – это уже абсолютно будничное явление. 

        Сообщение о том, что очередная стюардесса этой компании в очередной раз нахамила очередной семейной паре, которая пыталась поставить люльку с грудным ребенком на пустующее кресло, и всю семью «опасных нарушителей» по прилете сдали в полицию, – новость из разряда «солнце встало на востоке и село на западе» или «в Москве не убрали снег». Что, разве бывает по-другому?

        «Аэрофлот», которому принадлежит «Победа», до недавнего времени считался одной из самых клиентоориентированных компаний, причем не только в сфере авиаперевозок и не только в масштабах России, получая разнообразные звезды за уровень сервиса.

        В чем-то это сохранилось – у меня недавно была возможность сравнить «Аэрофлот» и его партнера Air France. Говядина с сыром, листьями салата, маслиной и корнишоном; фритатта с картофелем, сыром и томатным соусом с базиликом; кускус с икрой из баклажанов, куриной грудкой и вялеными помидорами – угадайте, кто так кормит на борту в эконом-классе?

        Правильно, «Аэрофлот»! Air France на своей части пути из Касабланки в Москву попотчевал лишь бутербродом. Плюс стюардессы «Аэрофлота» улыбаются так, что Гуинплену с Джокером остается лишь обняться и поплакать в сторонке.  

        А вот на земле все оказалось куда грустнее – при пересадке в Париже мой чемодан перегрузить не успели, в Москву он прилетел на следующий день.

        Неделю (!) я не мог дозвониться до «Аэрофлота», чтобы узнать, растаможен ли багаж и можно ли приехать его забирать (не рассчитывать на положенную по закону доставку авиакомпании мне посоветовали сразу).

        Жаловаться в «Фейсбуке» было бесполезно – СММ-менеджеры предлагали звонить по тому же не отвечающему номеру телефона.

        И только после подключения знакомых, имеющих, так скажем, некоторое влияние на менеджмент авиакомпании, чемодан, наконец, приехал из Шереметьева. Харисса и аргановое масло не пострадали, сыр и фрукты пришлось выбросить.

        Неудивительно, что, планируя следующий перелет, я решил воздержаться от национального перевозчика: все-таки вполне можно обойтись без фритатты с кускусом и корнишоном. Время – дороже.

        Как выяснилось, решение было правильным – коллега, выбравшая на тот же маршрут «Аэрофлот», столкнулась с задержкой рейса, довольно долго просидела в готовом к взлету самолете, плюс над ее креслом что-то капало.

        В последнее время в «Фейсбуке» регулярно появляются обвинения в адрес «Аэрофлота»: то они раньше времени закрывают выходы на посадку и хамят, то рассаживают зарегистрировавшихся на рейс пассажиров (и тоже хамят).

        Еще несколько лет назад возникло бы подозрение, что речь идет о заказной «черной» PR-кампании, но кому и зачем ее заказывать?

        Трансаэро давно бесславно сошла с маршрута, сравнимых по объемам перевозок отечественных конкурентов у «Аэрофлота» не осталось, а от иностранных конкурентов национального перевозчика нежно хранит национальное законодательство.

        Более того. Версию о «заказном» характере опровергают действия самого «Аэрофлота».

        Во-первых, это история с внезапным объявлением войны нестандартному багажу, выполненная в полном соответствии со старым анекдотом про еврея, который пожаловался раввину на то, что живет с большой семьей в маленькой комнате. 
        Ребе посоветовал завести козу, а когда человек взвыл от меканья, беканья и вони – велел продать козу и наслаждаться тишиной и покоем.

        Так же и «Аэрофлот» в рамках «заботы» о пассажирах, которым не хватает места в рундуках над сиденьями, сперва строго ограничил размеры багажа (не до «победных» рамок, но весьма существенно), а когда жалобы потекли рекой – добавил пять сантиметров к разрешенной длине чемодана. Благодетель!

        Во-вторых, это попытка переложить исключительно на диспетчеров вину на регулярные задержки рейсов из Шереметьева.

        Тут уже вспоминается плохой танцор, которому известно что мешает. Десятки авиакомпаний летают в «Шарик», но почему-то только у «Аэрофлота», для которого этот аэропорт является «домашним», возникают проблемы с диспетчерами. Заговор, не иначе!

        И в-третьих, это опубликованное на фоне всех скандалов о хамстве сотрудников «Аэрофлота» официальное заявление о готовности лишать пассажиров премиального статуса за ответную грубость.

        «Правила программы «Аэрофлот Бонус» предусматривают не только аннулирование счета участника за оскорбительное поведение по отношению к работникам авиакомпании, но и запрет на повторную регистрацию в программе», – говорится в заявлении

        «Аэрофлот», как известно, называет свои самолеты в честь известных людей, наверное, пора добавить к ним литературных персонажей и назвать флагманский лайнер авиакомпании «Михаил Паниковский».

        На входе в бизнес-класс стюардессы будут тщательно замерять длину чемодана и строго спрашивать пассажиров с «золотыми» картами лояльности: «Ты кто такой? Нет, скажи, ты кто такой?!» 

        HR-специалисты, возможно, назовут целый комплекс причин, почему качество работы национального перевозчика так заметно снизилось.

        Мне же как обычному авиапассажиру кажется, все дело в «Победе» и ее изначально агрессивной по отношению к пассажирам бизнес-стратегии.

        «Аэрофлот» и «Победа», напомним, по сути, два крыла одной компании, в которую также входят авиаперевозчик «Россия» и дальневосточная «Аврора».

        Не может один и тот же человек сперва рычать на «дешевых» пассажиров «Победы», пытающихся пронести на борт пакет из дьюти-фри, и тут же, через несколько минут, искренне улыбаться «дорогому» пассажиру бизнес-класса «Аэрофлота». Эдак и до шизофрении недалеко, как подтвердит знатный эксперт, электросварщик-дипломат Павел Климкин

        Эскадра движется со скоростью самого медленного корабля. Интеллектуальный уровень толпы определяется по наименее образованной части. Уровень вежливости и клиентоориентированности группы компаний определяется по самому хамскому участнику группы.

        «Победа» победила и сожрала «Аэрофлот».

        Исправлять ситуацию следует с нее же (если, конечно, кто-то в принципе захочет что-то исправлять – ведь пассажиры и так полетят, альтернативы есть на весьма небольшом числе направлений).

        И в завершение немного о серьезном, а точнее, о трагическом.

        Самолеты в большинстве стран мира в последние десятилетия падают очень редко. Россия, к сожалению, относится к меньшинству.

        Катастрофы, как правило, происходят либо с маленькими авиакомпаниями, неспособными обеспечить достаточный уровень обслуживания техники и (или) подготовки пилотов, либо с самолетами Минобороны.

        Авиатехника Минобороны – отдельная большая (и больная) тема, а вот маленьких пассажирских авиакомпаний в России, наверное, не должно остаться вовсе.

        России нужен альтернативный крупный перевозчик, а не нынешняя ситуация, когда есть монструозный Змей Горыныч в лице «Аэрофлота» – «России» – «Победы» и все остальные.

        У Трансаэро не получилось, но это не значит, что две (или три) крупные компании не смогут существовать на растущем и динамично развивающемся отечественном авиарынке.

        Потому что монополизм развращает – это знают все.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Кто такая новая любовь русского народа

        Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
        Насколько надо замордовать русский народ женскими образами в политике – от Поклонской через Яровую к Петренко с Орловой, если блестящая, но абсолютно прагматичная Колинда выглядит как божественный посланец на нашу грешную. Подробности...

        В Хельсинки состоялось торжество обволакивающей силы Путина

        Эдуард Биров, журналист
        Вишенкой на торте пресс-конференции стал момент, когда Владимир Путин фактически сформулировал за Трампа его позицию по Крыму, а Трамп согласно кивнул. Так что это было? Почему Трамп согласился с ролью второго номера на саммите? Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Николай II всё больше становится анти-Сталиным

        Егор Холмогоров, Публицист
        Екатеринбургская трагедия 1918 года имеет множество прочтений. Без осознания того факта, что цареубийство практически уничтожило основы государственного суверенитета России, мы не поймем, что нам следует исправить в сегодняшней жизни. Подробности...
        Обсуждение: 117 комментариев

        Зонт Путина и люди с совестью крокодила

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Картинка получилась такая: промокший гарант под зонтом и все остальные промокшие, но пока без зонта. Мокрые, но благодарные футболисты обнимались с президентами. Нештатная ситуация, которая длилась целых три минуты, может быть рассмотрена совершенно с противоположных точек зрения. Подробности...
        Обсуждение: 43 комментария

        Чемпионат по футболу пошатнул царство либерализма

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Больше миллиона иностранцев, побывавших в стране, трудно объявить подкупленными. Поэтому чаще пишут о другом: да, праздник удался, но это ненадолго. Иногда сообщения либеральных СМИ вообще напоминают анекдоты брежневских времен. Подробности...
        Обсуждение: 17 комментариев

        Тревога коллективного Запада крайне показательна

        Наталия Янкова, публицист (Германия)
        Все турне президента США выглядит крайне забавно – и вовсе не потому, что многие представляют Трампа клоуном. В роли клоунов оказались другие. Невольно даже сама королева Елизавета II. Подробности...
        Обсуждение: 6 комментариев

        Господи, благослови Россию и всех этих людей

        Дмитрий Самойлов, театровед
        Отвозил семью во Внуково. Толпы пьяных хорватов обнимаются с толпами пьяных французов. Пьяные англичане слушают из колонок Цоя. Всем очень весело. И все как-то очень легко, просто, ненавязчиво Подробности...

        У Путина и Трампа есть по крайней мере одна общая цель

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Руководители стран – членов НАТО собирались навязать американскому лидеру «установку на игру» в Хельсинки, которая была бы выгодна Североатлантическому альянсу. Затея с треском провалилась. Аргумент Трампа был предельно прост. Подробности...
        Обсуждение: 28 комментариев

        Чемпионат мира ответил на вопрос о русской нации

        Станислав Яковлев, публицист
        Проводить чемпионат стоило уже затем, чтобы навсегда закрыть несколько «вечных» вопросов. Что такое русская нация, возможна ли она, и если возможна – не случится ли от ее существования больше горя, нежели блага? Подробности...
        Обсуждение: 29 комментариев

        Илон Маск перешел опасную грань

        Антон Крылов, журналист
        Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества. Подробности...
        Обсуждение: 110 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............