Взгляд
23 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 03:58  |  vz.ru
Разделы

У киргизского таксиста и хипстера есть общая мечта

Сергей Мардан, публицист
Если люди видят в семье универсальный рецепт счастья, это должно невероятно укреплять институт брака. Однако всеобщее требование обязательного счастья (современный человек именно требует, а не ждет) – основная причина огромного числа разводов. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Тотальный либерализм добрался до классического искусства

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Гоген был слишком гетеро, слишком белый, слишком привилегированно-нищий. И таких Гогенов – тыщи, куда ни плюнь. Слюны не наберешь на все ваши обители зла – национальные галереи в каждой стране, забитые идейно вредными картинками, которые намалевали похотливые белые мужики. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

С географией можно спорить

Максим Соколов, публицист
Батька исходит из того, что Белоруссия всегда будет подобна Венеции эпохи транзитного расцвета – просто в силу местоположения. Но геостратегия имеет свойство изменяться – особенно, когда в этом есть насущная нужда. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

    Tesla представила футуристический пикап Cybertruck

    Глава Tesla Илон Маск представил Cybertruck – мощный футуристический пикап, который позволит компании побороться за самый популярный в США сегмент автомобилей. Дизайн машины был вдохновлен фильмом Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года
    Подробности...

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:США призвали не восстанавливать Сирию

        Главная тема


        Организатор "убийства" Бабченко: Порошенко угрожал убить мою семью

        партия власти


        Политологи рассказали о своих ожиданиях от съезда «Единой России»

        маневры в океане


        Флот США начал играть с российскими подлодками в «кошки-мышки»

        громкое преступление


        Бывшая девушка историка Соколова рассказала в подробностях о пытках

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        ужасающая статистика


        До Европы дошел масштаб совершаемых мигрантами преступлений

        сортирные аргументы


        Антироссийская пропаганда сконцентрировалась на унитазах

        социальные сети


        Борьба с хамством чиновников дошла до «перегибов»

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Стратегия Лукашенко


        Максим Соколов: С географией можно спорить

        Пропасть невежества


        Игорь Мальцев: Тотальный либерализм добрался до классического искусства

        Институт брака


        Сергей Мардан: У киргизского таксиста и хипстера есть общая мечта

        на ваш взгляд


        К какому поколению вы себя относите?


        Антон Крылов

        Кто развратил «Аэрофлот»?

        Антон Крылов
        журналист
        9 марта 2018, 18:20

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Монополизм развращает – это знают все. Советская сфера услуг была хамской и неклиенториентированной не потому, что в торговлю, общепит, такси и так далее шли сплошь ненавидящие людей хамы. Просто когда ты знаешь, что к тебе и так придут, – зачем растягивать лицевые мышцы в улыбку и напрягать речевой аппарат словами «пожалуйста» и «будьте добры»? Вполне достаточно фраз «че надо?» и «вас много – я одна!».

        Данный феномен никак нельзя назвать чисто советским или российским. В туристических местах Западной Европы хамят не меньше – потому что знают: никуда вы от Эйфелевой башни или от площади Сан Марко не денетесь.

        Нет ничего удивительного в том, что пассажиры авиакомпании «Победа» регулярно сталкиваются с хамством, – прямых конкурентов у этого псевдолоукостера нет, особенно на международных направлениях.

        И если в Европе конкуренция между Wizzair и Ryanair вынуждает их увеличивать нормы провоза багажа (от этого выигрывают путешествующие в Будапешт российские пассажиры, хоть Ryanair к нам не летает), то «Победа», наоборот, издевательски вводит собственный наностандарт сумок для ручной клади, куда ноутбук-то с трудом запихнешь, не говоря уж о чем-то еще.

        Впрочем, отечественные швеи начали производить сумки по «победным» стандартам, а поддержка малого бизнеса – это задача государственной важности. Хотя что-то подсказывает, что заработают опять в первую очередь китайцы.

        Фото:  Игорь Зарембо/РИА Новости

        Хамство бортпроводников и неклиенториентированность «Победы» – это уже абсолютно будничное явление. 

        Сообщение о том, что очередная стюардесса этой компании в очередной раз нахамила очередной семейной паре, которая пыталась поставить люльку с грудным ребенком на пустующее кресло, и всю семью «опасных нарушителей» по прилете сдали в полицию, – новость из разряда «солнце встало на востоке и село на западе» или «в Москве не убрали снег». Что, разве бывает по-другому?

        «Аэрофлот», которому принадлежит «Победа», до недавнего времени считался одной из самых клиентоориентированных компаний, причем не только в сфере авиаперевозок и не только в масштабах России, получая разнообразные звезды за уровень сервиса.

        В чем-то это сохранилось – у меня недавно была возможность сравнить «Аэрофлот» и его партнера Air France. Говядина с сыром, листьями салата, маслиной и корнишоном; фритатта с картофелем, сыром и томатным соусом с базиликом; кускус с икрой из баклажанов, куриной грудкой и вялеными помидорами – угадайте, кто так кормит на борту в эконом-классе?

        Правильно, «Аэрофлот»! Air France на своей части пути из Касабланки в Москву попотчевал лишь бутербродом. Плюс стюардессы «Аэрофлота» улыбаются так, что Гуинплену с Джокером остается лишь обняться и поплакать в сторонке.  

        А вот на земле все оказалось куда грустнее – при пересадке в Париже мой чемодан перегрузить не успели, в Москву он прилетел на следующий день.

        Неделю (!) я не мог дозвониться до «Аэрофлота», чтобы узнать, растаможен ли багаж и можно ли приехать его забирать (не рассчитывать на положенную по закону доставку авиакомпании мне посоветовали сразу).

        Жаловаться в «Фейсбуке» было бесполезно – СММ-менеджеры предлагали звонить по тому же не отвечающему номеру телефона.

        И только после подключения знакомых, имеющих, так скажем, некоторое влияние на менеджмент авиакомпании, чемодан, наконец, приехал из Шереметьева. Харисса и аргановое масло не пострадали, сыр и фрукты пришлось выбросить.

        Неудивительно, что, планируя следующий перелет, я решил воздержаться от национального перевозчика: все-таки вполне можно обойтись без фритатты с кускусом и корнишоном. Время – дороже.

        Как выяснилось, решение было правильным – коллега, выбравшая на тот же маршрут «Аэрофлот», столкнулась с задержкой рейса, довольно долго просидела в готовом к взлету самолете, плюс над ее креслом что-то капало.

        В последнее время в «Фейсбуке» регулярно появляются обвинения в адрес «Аэрофлота»: то они раньше времени закрывают выходы на посадку и хамят, то рассаживают зарегистрировавшихся на рейс пассажиров (и тоже хамят).

        Еще несколько лет назад возникло бы подозрение, что речь идет о заказной «черной» PR-кампании, но кому и зачем ее заказывать?

        Трансаэро давно бесславно сошла с маршрута, сравнимых по объемам перевозок отечественных конкурентов у «Аэрофлота» не осталось, а от иностранных конкурентов национального перевозчика нежно хранит национальное законодательство.

        Более того. Версию о «заказном» характере опровергают действия самого «Аэрофлота».

        Во-первых, это история с внезапным объявлением войны нестандартному багажу, выполненная в полном соответствии со старым анекдотом про еврея, который пожаловался раввину на то, что живет с большой семьей в маленькой комнате. 
        Ребе посоветовал завести козу, а когда человек взвыл от меканья, беканья и вони – велел продать козу и наслаждаться тишиной и покоем.

        Так же и «Аэрофлот» в рамках «заботы» о пассажирах, которым не хватает места в рундуках над сиденьями, сперва строго ограничил размеры багажа (не до «победных» рамок, но весьма существенно), а когда жалобы потекли рекой – добавил пять сантиметров к разрешенной длине чемодана. Благодетель!

        Во-вторых, это попытка переложить исключительно на диспетчеров вину на регулярные задержки рейсов из Шереметьева.

        Тут уже вспоминается плохой танцор, которому известно что мешает. Десятки авиакомпаний летают в «Шарик», но почему-то только у «Аэрофлота», для которого этот аэропорт является «домашним», возникают проблемы с диспетчерами. Заговор, не иначе!

        И в-третьих, это опубликованное на фоне всех скандалов о хамстве сотрудников «Аэрофлота» официальное заявление о готовности лишать пассажиров премиального статуса за ответную грубость.

        «Правила программы «Аэрофлот Бонус» предусматривают не только аннулирование счета участника за оскорбительное поведение по отношению к работникам авиакомпании, но и запрет на повторную регистрацию в программе», – говорится в заявлении

        «Аэрофлот», как известно, называет свои самолеты в честь известных людей, наверное, пора добавить к ним литературных персонажей и назвать флагманский лайнер авиакомпании «Михаил Паниковский».

        На входе в бизнес-класс стюардессы будут тщательно замерять длину чемодана и строго спрашивать пассажиров с «золотыми» картами лояльности: «Ты кто такой? Нет, скажи, ты кто такой?!» 

        HR-специалисты, возможно, назовут целый комплекс причин, почему качество работы национального перевозчика так заметно снизилось.

        Мне же как обычному авиапассажиру кажется, все дело в «Победе» и ее изначально агрессивной по отношению к пассажирам бизнес-стратегии.

        «Аэрофлот» и «Победа», напомним, по сути, два крыла одной компании, в которую также входят авиаперевозчик «Россия» и дальневосточная «Аврора».

        Не может один и тот же человек сперва рычать на «дешевых» пассажиров «Победы», пытающихся пронести на борт пакет из дьюти-фри, и тут же, через несколько минут, искренне улыбаться «дорогому» пассажиру бизнес-класса «Аэрофлота». Эдак и до шизофрении недалеко, как подтвердит знатный эксперт, электросварщик-дипломат Павел Климкин

        Эскадра движется со скоростью самого медленного корабля. Интеллектуальный уровень толпы определяется по наименее образованной части. Уровень вежливости и клиентоориентированности группы компаний определяется по самому хамскому участнику группы.

        «Победа» победила и сожрала «Аэрофлот».

        Исправлять ситуацию следует с нее же (если, конечно, кто-то в принципе захочет что-то исправлять – ведь пассажиры и так полетят, альтернативы есть на весьма небольшом числе направлений).

        И в завершение немного о серьезном, а точнее, о трагическом.

        Самолеты в большинстве стран мира в последние десятилетия падают очень редко. Россия, к сожалению, относится к меньшинству.

        Катастрофы, как правило, происходят либо с маленькими авиакомпаниями, неспособными обеспечить достаточный уровень обслуживания техники и (или) подготовки пилотов, либо с самолетами Минобороны.

        Авиатехника Минобороны – отдельная большая (и больная) тема, а вот маленьких пассажирских авиакомпаний в России, наверное, не должно остаться вовсе.

        России нужен альтернативный крупный перевозчик, а не нынешняя ситуация, когда есть монструозный Змей Горыныч в лице «Аэрофлота» – «России» – «Победы» и все остальные.

        У Трансаэро не получилось, но это не значит, что две (или три) крупные компании не смогут существовать на растущем и динамично развивающемся отечественном авиарынке.

        Потому что монополизм развращает – это знают все.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        У киргизского таксиста и хипстера есть общая мечта

        Сергей Мардан, публицист
        Если люди видят в семье универсальный рецепт счастья, это должно невероятно укреплять институт брака. Однако всеобщее требование обязательного счастья (современный человек именно требует, а не ждет) – основная причина огромного числа разводов. Подробности...

        Тотальный либерализм добрался до классического искусства

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Гоген был слишком гетеро, слишком белый, слишком привилегированно-нищий. И таких Гогенов – тыщи, куда ни плюнь. Слюны не наберешь на все ваши обители зла – национальные галереи в каждой стране, забитые идейно вредными картинками, которые намалевали похотливые белые мужики. Подробности...
        Обсуждение: 33 комментария

        С географией можно спорить

        Максим Соколов, публицист
        Батька исходит из того, что Белоруссия всегда будет подобна Венеции эпохи транзитного расцвета – просто в силу местоположения. Но геостратегия имеет свойство изменяться – особенно, когда в этом есть насущная нужда. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        От Минздрава не зависит продолжительность жизни

        Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
        Жрецы объясняли необходимость существования фараона и его богатства тем, что без его ритуалов Нил не разольется. Многие верили. Каждый раз про это вспоминаю, когда читаю очередную статистику нашего Минздрава. Подробности...
        Обсуждение: 49 комментариев

        Человечество бьется в экологической истерике

        Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук
        Словом года стало словосочетание (что само по себе неприятно) climate emergency. Русский перевод «чрезвычайная климатическая ситуация» (или «климатическое ЧП») выглядит просто отталкивающе. Подробности...
        Обсуждение: 20 комментариев

        Европа и Украина разочарованы друг в друге

        Глеб Простаков, журналист
        21 ноября Украина буднично празднует шестую годовщину Евромайдана. Спустя шесть лет после этого события число граждан, считающих, что страна движется в неправильном направлении, продолжает расти. Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Турецкие проблемы стали и российскими

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Москва вновь пытается спасти Эрдогана. На этот раз тем, что удерживает его от политического самоубийства в Сирии. Причем Кремль тут отнюдь не альтруист – спасая Турцию, он спасает и российский интерес. Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев

        Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Остается один вопрос: чем является уступка Москвы европейским партнерам? Просто личной любезностью Путина по отношению к Меркель и Макрону, или же можно рассчитывать на возврат долга? Подробности...
        Обсуждение: 32 комментария

        Как обустроить вандалов

        Николай Гурьянов, журналист
        Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Русским не хватает любви к жизни

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
        Обсуждение: 60 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............