Агенты традиции против фантомного государства

@ v-mozhegov.moikrug.ru

19 июля 2017, 21:01 Мнение

Агенты традиции против фантомного государства

Не кажется ли странной ситуация, когда лидеров двух крупнейших в мире соперничающих государств (способных одним нажатием кнопки снести все живое с поверхности земного шара) обвиняют чуть ли не в сговоре? В сговоре против кого?

Владимир Можегов Владимир Можегов

публицист

Для начала вопрос к читателям: вы не находите странной ситуацию, когда слова госсекретаря Тиллерсона о «позитивной химии», сложившейся в ходе переговоров между Путиным – Трампом, мировая пресса комментировала так, как будто речь идет по меньшей мере о радиоактивном заражении целой планеты.

Не кажется ли несколько странной ситуация, когда лидеров двух крупнейших в мире соперничающих государств (причем государств, способных одним нажатием кнопки снести все живое с поверхности земного шара) обвиняют чуть ли не в сговоре?

В сговоре против кого?

Нам хотят доказать, что кроме великих государств, которые мы по старой привычке считаем действующими субъектами мировой политики, есть некая сила, которая как минимум сама себя считает важнейшим таким субъектом?

Если вы этот момент уловили, вам должно стать так же странно, как и мне.

После окончания Второй мировой войны мировое господство денежной аристократии сдерживал лишь СССР

Потому что в этом случае главная суть интриги мировой политики действительно оказывается вовсе не в противостоянии между Россией и США, или даже между «миром свободы и демократии» и «темнейшим диктатором», «отцом всякого зла» В. Путиным.

Оказывается, что речь идет о противостоянии, если можно так выразиться, между миром реальным, традиционным и миром чистой фантасмагории; между миром нормальных государств, понятной политики и миром фантомных сил и иллюзорной политики, миром странной войны и странного мира.

И тогда главный вопрос, который напряженным гулом всей мировой прессы висел над встречей Путина – Трампа и продолжает густым туманом обволакивать ее итоги, действительно не в том, удастся ли двум игрокам за шахматной доской договориться по Украине, Сирии, Ирану, Корее, еtc.

Главный вопрос должен звучать так: удастся ли Путину и Трампу вернуть мир из состояния безумия, в которое он оказался загнан за пару последних десятилетий, в рамки здравого смысла и здравых государственных отношений?

Однако если таково состояние дел, оно не может не породить и следующего вопроса: как в течение достаточно короткого времени миру удалось съехать с катушек настолько, что все вокруг уже перестали понимать не только точки приложения власти (кто же в сегодняшнем мире по-настоящему правит?), но даже разницу между войной и миром? (Что, действительно, происходит сегодня на Украине? В Сирии? Между Израилем и Палестиной?)

Понятно, что столь глобальное искажение мировой политики не могло начаться вчера. Болезнь кажется слишком запущенной. Когда же это началось?

Что ж, попробуем разобраться. Для этого нам придется углубиться довольно далеко в историю. И начнем мы, сколь бы странным это ни показалось, с истории открытия Америки.

Миссия Колумба

1492-й, год открытия Америки – сам по себе очень интересный год.

Согласно библейским представлениям (по которым жили тогда и христиане, и иудеи) это был 7000-й год от сотворения мира. И одни связывали с ним начало эсхатологической эры – времени прихода антихриста, а за ним славного второго пришествия Иисуса Христа, а другие – эры мессианской.

Сегодня мало кто помнит (а еще меньше тех, кто задумывается), что сам Христофор Колумб был типичным для своего времени апокалиптиком в католическом духе, и что смысл, который он вкладывал в свой поход, был сугубо эсхатологическим.

То, что Колумб хотел найти морской путь в Индию, известно всем. Но зачем?

Ради золота? Отчасти да. Но план Колумба был гораздо более изощренным.

Лидеров двух крупнейших в мире соперничающих государств обвиняют чуть ли не в сговоре (фото: Mikhail Klimentyev/Zuma/Global Look Press)

Лидеров двух крупнейших в мире соперничающих государств обвиняют чуть ли не в сговоре (фото: Mikhail Klimentyev/Zuma/Global Look Press)

Поскольку традиционный путь (сухопутный – по Великому шелковому пути, и морской – через Египет) были отрезаны турецкими завоеваниями, Колумб намеревался открыть новую дорогу «в Индии», где крыши домов, как утверждал Марко Поло, кроют золотом, найти эти несметные богатства, на эти деньги организовать новый крестовый поход за освобождение Константинополя и Иерусалима.

И там, в Иерусалиме, всем, вновь объединенным христианским миром встретить второе славное пришествие Иисуса Христа. Предстоящий Конец света Колумб относил к 1666 году.

Свято веря в свою миссию, Колумб письмами с описаниями своего плана осаждал христианские монархии и папский престол, пока наконец в 1492 г. ему не улыбнулась удача.

В этом году испанские короли Фердинанд и Изабелла завоевали Гранаду и тем закончили почти тысячелетнюю историю реконкисты за освобождение юга Европы от мавров. В том же году на папский престол вступил Александр VI Борджиа.

В этот момент звезды счастливо сошлись для Колумба: новый папа благословил его предприятие, а испанским королям освободившиеся силы и средства позволили профинансировать его мессианский проект.

И еще одно совпадение. В самый день отплытия Колумба из Испании в изгнание отправились и испанские евреи, для которых, ожидавших уже открытия мессианского царства, это было обескураживающим, страшным ударом. 7000 г. от сотворения мира иудеи встречали как «год Искупления», связывая с приходом «миллениума» начало мессианского века и уверенно предсказывая скорый приход мессии, освободителя Израиля.

Но и открытие Колумба Провидение подвергло сильнейшей и весьма двусмысленной редактуре. Вместо нового пути «в Индию» Колумб, как известно, открыл Америку...

Золота в новом мире нашлось гораздо меньше, чем на то рассчитывали спонсоры Колумба, и идея крестового похода почила в бозе. Константинополь и Иерусалим так и не были освобождены; а славное второе пришествие Христа оказалось отложено еще на добрые 500 лет.

Но за эти 500 лет мир претерпел поистине грандиозные перемены!

Великий Олигарх

С открытием Колумба весь, до того погруженный в созерцание и покой, христианский мир пришел в неописуемое движение.

Уже скоро по Европе прокатятся вихри Реформации и религиозных войн, всеевропейской Тридцатилетней войны, Нидерландской, а затем Английской революции... И вот уже вместо традиционной формулы власти христианского мира «папа + император» повсюду воцаряется новая «поствестфальская» формула власти: «государство + центробанк»...

Одновременно Английская Ост-Индская компания (1600–1858) – первая транснациональная корпорация в современном смысле слова – стремительно завоевывает мир. Происходит это неслыханным до сих пор образом.

Если прежняя Римская империя, завоевывая новые земли, разворачивала на них имперское строительство, приобщая аборигенов к культуре и проч., то формула «нового империализма» оказалась совершенно иной: быстрый пиратский налет, захват, обращение в рабство, вывоз капиталов и рабов, опустошение. А чтобы поддерживать власть на огромных территориях, малочисленные англичане научились сталкивать аборигенов в междоусобных войнах.

Такая стратегия не требовала больших вложений и вела к быстрому обогащению. Как на дрожжах росла новая денежная аристократия.

Всего за столетие власть Ост-Индской компании, щедро финансируемой Банком Англии, распространилась на добрую половину мира.

В 17–18 вв. Ост-Индская компания, этот «Великий Олигарх», оснащенный собственной армией и валютой, обладая правом чеканки монеты и сбора налогов в Бенгалии, осуществляя властные и судейские функции в колониях, фактически и был Британской империей.

То есть, оставаясь частным акционерным обществом, Ост-Индская компания обратилась в полноправное транснациональное государство, company-state (компанию-государство). Государство, конечно, фантомное, но приносимые им дивиденды и власть были более чем реальны.

В 1858 году Ост-Индская компания была наконец национализирована. Но к этому времени английское государство и международный банковский организм представляли собой единое целое, а идеология нового мира была полностью сформирована.

Это была по-настоящему мессианская идеология, актором которой стала новая денежная аристократия, а ее истовой верой – власть Золотого Тельца.

Это было время, когда Британская империя обратила свою беспрецедентную власть в контроль не только над огромными территориями и стратегическими точками мирового океана, но и над мировыми финансами, мировой прессой, формируя вкусы, знания, веру большей части цивилизованного мира и колонизируя большую часть мира нецивилизованного. То есть обладала фактическим мировым господством.

Однако в течение следующего – 20-го – века вся эта невиданная мощь переходит по наследству к Американским Штатам. Власть эта далась Америке, конечно, не просто так, а в результате новой беспрецедентной «тридцатилетней войны», уничтожившей последние осколки традиционной Европы и Римской империи (Российскую, Австро-Венгерскую, Германскую, Османскую империи). А одновременно с этим власть из Белого дома – цитадели американских президентов – начинает утекать в ФРС, крупнейший мировой центробанк и главную цитадель международных банкиров.

После окончания Второй мировой войны мировое господство денежной аристократии сдерживал лишь СССР, этот анклав большевизма, каким-то чудом вновь начавший преображаться в почти традиционную империю римского типа.

Потребовались новые изнурительные десятилетия холодной войны, чтобы уже на руинах рухнувшего СССР прокричать наконец заветные слова о «конце истории».

В это время ожидания открытия «мессианского царства» вновь, как и во времена Колумба, достигли апогея. Для окончательного торжества денежной аристократии (сиречь – глобализма) оставалось лишь смести с лица земли ближневосточные режимы, рассадники арабского социализма, отвергающие власть международной банковской системы.

Но чем больше неоконы (эта политическая армия финансистов), захватившие к этому времени Белый дом, увязали в Ближневосточной войне, тем все более странные события творились вокруг...

Облученный мир и позитивная химия

Неугомонная Россия, в 1991-м вновь уничтоженная и, казалось, списанная со счетов, вновь начала оживать.

Одновременно и в Европе стали поднимать голову традиционные национальные движения, антиолигархические лозунги которых встречали все большее воодушевление народов...

Что и неудивительно. С кончиной СССР «конкистадоры» неолиберализма пустились во все тяжкие, устроив форменный погром социальных государств по всей Европе.

Наконец, и в самой Америке, этом оплоте «нового мессианства», казалось, прочно и крепко захваченном, случился форменный скандал: к власти пришел представитель традиционной консервативной Америки, отвергающий глобализацию, защищающий традиционные ценности и даже (о боги!) грозящий провести аудит самой ФРС, этой «святая святых» глобализма. 

Итак, вот, оказывается, в каком интересном мире мы живем – и вот чем объясняется воодушевление тех, кто приветствовал полгода назад победу Трампа.

Чего же ждать дальше?

Трудно сказать. Понятно, что ситуация, когда государство кладет заработанные деньги в карман, а карман (т. е. центробанк) имеет собственный «суверенитет» (!), следовательно, без разрешения банкиров государство не может даже кредитовать собственную экономику – эта ситуация, мягко говоря, фантасмагорична и абсурдна. Но именно в ней существует сегодня весь «свободный мир»: и Россия, и даже США в этом смысле не исключение.

Понятно также, что и в США, и в самой России консервативная внешняя политика входит в вопиющее противоречие с почти полностью захваченным «фантомным государством» экономикой и финансами.

Вот эти-то «очевидности» и сгущали туман над исторической встречей Путина – Трампа, указуя на то, что война между «фантомным миром» и миром традиционных государств и политики имеет смысл «мировой гражданской войны», исход которой не ясен в любой точке мира, включая и США, и Россию. И надеяться нам остается лишь на то, что и в этом мире, оккупированном тотальной фантасмагорией, у нас есть свои тайные агенты здравого смысла...

..............