Взгляд
16 октября, суббота  |  Последнее обновление — 05:54  |  vz.ru
Разделы

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

На зарубежных рынках россиян никто не ждет

Аркадий Комаров
Аркадий Комаров, предприниматель
Многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В этот день 15 октября 1962 года американские аналитики внимательно изучили полученные с воздуха снимки размещенных на Кубе советских вооружений. Внезапно оказалось, что русские поднесли ядерный пистолет прямо к американскому виску. Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Разработаны ПДД для электросамокатов

    Главная тема


    Цены на газ ударят по всей мировой экономике

    «культурный нарратив»


    Госкино Украины обмануло Netflix на полмиллиона долларов

    морской инцидент


    Американскому военному атташе указали на непрофессионализм экипажа эсминца

    возвращение на Землю


    «Союзу» с киноэкипажем пообещали посадку «прям на днище»

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?

    Почему в Эстонии так часто гибли советские военные летчики

    Станислав Горбунов, музыкант, путешественник
    None
       15 сентября 2016, 18:05
    Фото: с личной страницы facebook.com

    Эстония может удивить бывалого путешественника изобилием интереснейших и почти не известных мест, связанных с ее советским периодом. Ведь практически немалая ее часть тогда была превращена в огромную военную базу со множеством закрытых от посторонних объектов.

    Первые воинские захоронения здесь датируются еще 1944 годом

    По большей части все они заброшены в наши дни. Эстонцы предпочитают поскорее забыть эту часть своей истории. А ведь среди полей и болот этой страны теперь можно найти уникальные места. 

    Одно из таких мы обнаружили в поселке Эмари (Amari) неподалеку от действующего и поныне военного аэродрома. Здесь мы посетили полузаброшенное кладбище советских военных летчиков. Оно уникально тем, что часть могил были воздвигнуты из хвостов самолетов. 

    Это место известно очень немногим, поэтому с удовольствием расскажу о нем, а заодно постараюсь понять, отчего в мирное время гибло там много молодых пилотов и курсантов военных училищ.

    Как только в 1944 году советские войска заняли территорию Эстонии, то тут же начали укреплять свои новые рубежи. Аэродром Эмари, которой раньше также назывался Сууркюла, был построен уже в 1945 году. Рядом со временем был воздвигнут военный городок, который получил название Большая Сергеевка.

    Этой авиационной базе военное руководство придавало особое значение. До Финляндии отсюда рукой подать, не так далеко и Швеция. В окружении потенциальных врагов здесь размещались самые современные самолеты с лучшими пилотами. Сначала это были истребители-бомбардировщики МиГ-17, которые активно использовались в войнах на Ближнем Востоке и во Вьетнаме.

    Им на смену позже пришли сверхзвуковые МиГ-21 и МиГ-27. А одними из последних советских самолетов здесь базировались Су-24, которые и теперь активно используются в сирийской войне. 

    Всего здесь могли размещаться и обслуживаться до 80 военных самолетов, что делало эту базу одной из крупнейших в Прибалтике. База была передана Эстонии лишь в 1993 году.

    После вступления этой страны в блок НАТО аэродром был полностью реконструирован и модернизирован. Теперь здесь базируются на временной основе сменяемые раз в четыре месяца натовские истребители и вроде как готовятся принять американские штурмовики А-10, известные по войне в Персидском заливе. 

    На этом фоне собственные военно-воздушные силы Эстонии выглядят печально. Здесь в ангарах стоят древние кукурузники Ан-2, польские и чешские учебные самолеты и несколько подаренных американцами легких вертолетов «Робинсон». На одном из последних нам, кстати, удалось полетать над Таллином, о чем я уже рассказывал

    Но вернемся к истории кладбища в Эмари. Оно находится прямо рядом с бывшим военным городком. С трассы сюда когда-то вела бетонная дорога, которую теперь трудно различить среди разросшейся травы. 

    Когда-то на 9 мая здесь устраивали парады, стояли почетные караулы, давали залпы из автоматов, несли нескончаемое море цветов. Теперь же здесь уже несколько десятилетий царит полный покой и тишина. При этом могилы выглядят вполне ухоженными. 

    Видимо, сказывается то, что после ухода военных в городке остались жить многие бывшие работники аэродрома из технического персонала со своими семьями. Кстати, возле местного магазинчика нам с нескрываемой радостью на русском языке указали дорогу к кладбищу и заверили, что за сохранность своего автомобиля мы можем не беспокоиться. 

    Само кладбище действительно выглядит очень необычно. Среди соснового леса высятся самолетные хвосты с красными звездами, которые окружают могилы попроще, многие из которых без имен. 

    Первые воинские захоронения здесь датируются еще 1944 годом. 

    Есть и несколько очень необычных могил с эстонскими именами, написанными русскими буквами. 

    Но более всего поражает количество погибших в мирное время летчиков в разных званиях, от простых курсантов до полковника. 

    Очень характерны и фамилии на могилах, некоторые из которых больше напоминают позывные. 

    Отчего же гибли эти пилоты? Известно, что самолеты регулярно падали во время учебных бомбометаний на полигоне острова Суур-Парки. Отчасти это происходило из-за малых расстояний и небольших высот, используемых при этих полетах. Сказывалась близость границ.

    Но одна братская могила свидетельствует и о других нестандартных происшествиях. 

    В ней лежат тела 16 курсантов и офицеров, погибших при автоаварии. В ней в 1978 году при столкновении двух «Уралов» произошел взрыв и пожар. Совсем молодые ребята сгорели заживо.

    Обо всех этих потерях никто никогда не сообщал официально, а на могильных камнях писали стандартную фразу «Погиб при исполнении служебных обязанностей». 

    Не берусь судить, были ли эти жертвы напрасными. Фактом остается лишь то, что аэродром теперь служит вчерашним врагам, а это воинское кладбище вряд ли интересно нынешним патриотам России. Но то была совсем другая страна, и тогда поклонялись совсем другим идеалам. 

    Военные летчики всегда были под ударом, профессия эта опасна и в наше время. Мне лично здесь вспомнилось другое кладбище в, кажется, уже такой далекой Баварии.

    Я не так давно писал о тамошнем аэропорте Меммингеме, который некогда также был военно-воздушной базой. Там тоже есть монумент с именами погибших в мирное время пилотов. 

    Я не испытываю ностальгии по СССР, но все же мне кажется, что похороненные здесь парни достойны нашей с вами памяти и уважения. Ведь они честно служили своей Родине, пусть даже той страны уже давно не существует...

    Источник: Блог Станислава Горбунова


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •