28 июня, среда  |  Последнее обновление — 05:42  |  vz.ru

Главная тема


Камчатка восстанавливает свои морские ворота

«памятник культуры»


В МГЮА объяснили появление доски Сталину

война против игил


Опубликовано видео снайперской дуэли с участием женщины в Ракке

новые подходы


Предложено смягчить запрет на демонстрацию свастики в России

скрытая камера


Продюсер CNN признал «полной чушью» «истории про Россию»

на высшем уровне


Трамп оказался не готов к «медвежьим объятиям» премьера Индии (видео)

Спикер Верховной рады


Парубий увидел в «Северном потоке – 2» повод для «вторжения российской армии на Украину»

армия и вооружение


Строительство подлодок типа «Лада» решено продолжить

«не останется и костей»


Тимошенко обозначила «единственную надежду на спасение Украины»

Флешмоб #Лешаправ


Сергей Худиев: Я не хочу, чтобы этих подростков, как в демократических странах, сажали за решетку

«Россия – красная»


Андрей Рудалёв: Первое место Сталина. О чем свидетельствует такой результат соцопроса?

«вокруг идеи импичмента»


Вадим Самодуров: Лидер новой украинской оппозиции уже очевиден

на ваш взгляд


Должны ли российские спецслужбы контролировать переписку граждан в интернете, как делают их иностранные коллеги (например, АНБ США)?


Что нам должна школа?

Андрей Зайцев, публицист
   30 августа 2016, 18:50
Фото: с личной страницы facebook.com

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

– Лучше бы школа учила детей варить пельмени! 

«Школа – не камера хранения ребенка на десять лет»

– Горожан надо учить выживанию в деревне, а селян – в городе.

– Хотят увеличить часы труда в школе, а не понимают, что скоро даже шоферов не будет – их роботы заменят.

– Школа учит только лояльности и идеологии, и это плохо.

– Историк не может быть министром образования, он ничего не понимает в точных науках.

Это лишь часть реплик и разговоров, которые я слышал за последнюю неделю. Родители, бабушки, дедушки, обыватели – все чего-то хотят от школы, считают, что она им что-то «должна».

По другую сторону «линии фронта» находятся учителя, полагающие, что им «должны» родители. Все списки литературы на каникулы, задания от музыкальной школы, добрые напутствия за лето не забыть математику или русский язык – это долги, которые со всех сторон обрушиваются на ребенка, на папу и на маму.

Школа – это просто место, где дети и взрослые обмениваются информацией (фото: Валерий Мельников/РИА Новости)
Школа – это просто место, где дети и взрослые обмениваются информацией (фото: Валерий Мельников/РИА Новости)

А еще конкурсы детских рисунков, поделок и сочинений, над которыми трудятся родители. Доходит до анекдота. У моих друзей не приняли настоящую детскую работу на конкурс детского рисунка и сказали маме:

– Почему же вы ему не помогли. Вы не видите, что это сделано неаккуратно?

В любом разговоре про школу не хватает той самой аккуратности.

Признания простого факта, что учитель – это не волшебник, который может превратить любого ребенка в Василия Ключевского или Сергея Аверинцева.

Понимания, что ребенок и его родители – это не пустые мешки, которые можно бесконечно наполнять всякими знаниями и заданиями, что для школьника, его папы и мамы школа – это далеко не всегда праздник, но часто тяжкая повинность. Для некоторых школа – это место, где надо «отсидеть 10 лет», чтобы потом забыть ее как страшный сон.

Я совсем не против школы. Я поработал учителем русского языка, литературы и даже истории в нескольких школах и могу сказать, что это – прекрасное место для социализации ребенка и взрослого, для чудесных психологических наблюдений, место, где можно заинтересовать школьников своим предметом (не всех и не всегда).

Вот, наверное, и все, что может дать школа. Детские и взрослые конфликты, обилие бумаг и отчетности, усталость учителей и агрессия учеников (можно и наоборот) – это черты не школы, а общества, так что эти проблемы невозможно решить распоряжением министра образования.

Хорошая школа в идеале создает комфортную среду для обучения ребенка, но не может учиться за него, плохая делает так, что конфликты и психологические проблемы значительно усложняют процесс обучения. И там, и там при желании можно приобрести необходимые знания, умения и навыки.

Но для этого нужно отказаться от модели «Нам все должны».

Все разговоры о любви, о том, что «для вас всегда открыта в школу дверь» – не более чем прекрасный образ. Учитель не обязан любить детей. Этому не учат в педагогических институтах. Дети не должны любить педагога. Они и папу с мамой не всегда любят.

Школа – это просто место, где дети и взрослые обмениваются информацией и соблюдают минимальные правила безопасности и приличия, которые позволяют им вместе находиться под одной крышей.

Педагогу запрещено бить и оскорблять школьника. Подросток не должен хамить учителю (родители, кстати, тоже). На переменах можно аккуратно побегать, на уроках лучше соблюдать тишину. В кабинете истории должны быть карты, в кабинете химии – пробирки и реактивы, в школьной столовой должны сносно кормить, в классе должны быть удобные  парты и стулья. Директор школы в идеале должен заботиться о своих учителях, педагоги – хорошо знать свой предмет и уметь интересно о нем рассказывать.

Вот и все, что нужно для создания нормальной школы.

Все остальное – процесс сдачи ЕГЭ или сочинения, выбор профильных предметов, количество часов истории или математики, наличие или отсутствие классов с углубленным изучением, список обязательных произведений по литературе – уже больше относится не только к конкретной школе, но и к государственной политике в области образования.

Не нужно представлять себе школу как земной рай или рассадник ужасов. Школа не должна учить вашего сына или дочь варить пельмени или делать из него великого ученого. Это задача родителей.

Но при этом родители тоже имеют право не участвовать в празднике урожая, празднике резьбы по моржовому клыку или в олимпиаде по истории, если их сыну или дочери это не нравится. 

Папам и мамам хорошо бы помнить, что школа – не камера хранения ребенка на десять лет, что воспитывает не учитель, а они сами, и что ребенок в конечном итоге может вырасти похожим на своих родителей, а не на (не)любимого учителя физкультуры или физики.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Анастасия Федоренчик: Право на счастливое детство

Попытки обвинить детского омбудсмена в насаждении в стране ювенальной юстиции, что, по мнению некоторых околоправославных и околопатриотических кругов, означает чудовищное преступление, идут в последнее время волнами. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Дометий Завольский: Новые красные

Сегодня «новые красные» обнаруживают нового врага. И кое-кто из них уже заключает, что этот враг будет пострашнее загостившихся по телестудиям либералов и что именно на него возложено окончательное решение русского вопроса по какому-нибудь плану Маршалла – Даллеса. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

Владимир Корнилов: Как русские хакеры британцев испугали

В Британии – очередной бешеный «скандал», связанный с русскими хакерами. Этому «расследованию» посвящена серия статей в сегодняшнем номере «Таймс», с утра все британские новости только об этом и трубят. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Виктория Федотова: «Классный» руководитель страны

У нас, «поколения миллениалов», очень смешанное отношение к этим ребятам, младше на 10–15 лет. Мы, вроде как, «настоящую жизнь» нюхали. «Поколение путинской стабильности», – свысока говорим мы, но в голосе прослеживается зависть. Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

Андрей Перла: Не про театр

Зачем вообще существует театр, если ты не актер, не режиссер, не театровед, не фанатичный театрал? Зачем он мне? Обывателю, рядовому гражданину? А ведь из наших налогов государство его и финансирует. А должно ли? Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

Елена Кондратьева-Сальгеро: Немного лета в холодной войне

Думаете ли вы, что теряете свою национальную идентичность, когда, встав ни свет ни заря и израсходовав поникшие силы в пекле рабочего дня, задыхаетесь в общественном транспорте или плавитесь в раскаленной машине? А я вот думаю о своей и сейчас скажу, почему. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Денис Селезнев: Танковая перемога

В выступлениях украинских чиновников и публикациях СМИ танк Т-84 «Оплот» быстро объявили лучшим в мире (разве что «Абрамс» сравнится, но он вдвое дороже) и пророчили победоносное шествие по рынкам. Посудите сами. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Вадим Самодуров: Реализм потихоньку начинает отвоевывать пространство

Из администрации президента Украины в СМИ просочился слух, что если Донбасс снова станет украинским, то восстанавливать его будут американцы. Даже не знаю, что делать – развенчивать этот слух или смеяться. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

Я просто не в силах отказать себе в удовольствии упомянуть хотя бы в двух словах о тех людоедских размышлениях, коими Светлана Алексиевич поделилась в своем уже успевшем стать знаменитым интервью с журналистом агентства «Регнум». Подробности...
Обсуждение: 213 комментариев

Анна Федорова: На следующем витке протеста людей будет еще меньше

Весной – летом 2017 года в России прошло четыре заметных массовых акции. Если обратиться к истории и посмотреть, какие митинги и демонстрации становились поворотными точками в истории страны – выясняется интересное. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............