«ЦРУ собирает данные о сексуальной активности россиян» – это заголовок одного из российских СМИ: издание пишет о том, что в новом приложении «Здоровье» новой операционной системы iOS 9 компании Apple появилась функция «Сексуальная активность».
Наконец корпорации добрались до сексуальной сферы
Измерил пульс на беговой дорожке – молодец, а после секса – как не измерить? Усилия же, калории потрачены – по той же схеме предлагается отмечать и рекорды в кровати.
Приложение немного смешное, потому что функция не додумана до конца, выглядит все это кривовато, однако наконец корпорации добрались до сексуальной сферы, и это – огромный шаг вперед для человечества. Я не иронизирую.
Это – новый уровень слежки, который обозначает изменившееся ее качество.
|
Это возмущает, конечно, но так – в пределах разумного. Ямы на дорогах тоже не вызывают у нас восторга, но что ж теперь – стулья ломать?
Сюжет с «сексуальной активностью» – пока добровольный (но мода и повседневные привычки на самом деле принудительны, просто механизм принуждения строится немного иначе), он свидетельствует о том, что прежнего уровня слежки уже мало, а до нового технического уровня, прямого вживления чипов в тело, мы пока еще не доросли.
Так что пока будем вбивать все данные руками. И главный вопрос – зачем им все это?
Мы все боялись попасть под колпак Мюллера, но Мюллер-то молодец, ироничный хитрец на высокой должности, с ним всегда можно договориться. Цена будет высока, но и договор наш Большой Брат всегда соблюдал, как положено.
А теперь все иначе. Мы оказались под колпаком у Штирлица, и не к кому зайти в кабинет и переговорить по душам, никто не скажет нам «а вас, Митя, я попрошу остаться».
Система тотальной слежки – это алгоритмы, математические формулы поведенческого анализа, а никакого Штирлица и вовсе нет. Есть Максим Исаев, но об этом никто не знает. Возможно, и Максима Исаева нет, вам об этом говорить не положено.
Нет, проблема вовсе не в том, что за вами следят, а в том, что в этом больше нет ясного смысла.
Зачем следят? Чтобы продать вашу «сексуальную активность» корпорациям, которые будут атаковать вас рекламой средства для повышения потенции? Вы уверены, что оно того стоит? Вот и я не уверен.
Слежка превратилась в пародию: пользователь рассказывает все сам – смотрите, я поел, смотрите, у меня есть дети и счастливая семья, а вот – смотрите – это для ограниченного круга – я увлекаюсь БДСМ, ну, немножко, на полшишечки буквально.
Штирлиц смотрит под колпак и делает выводы. Какие? Зачем? Кто ж его знает. ЦРУ борется с Россией, залезая к Дмитрию Одинцову в штаны? Может быть, может быть, друзья мои…Но что-то мне подсказывает, что завтра вам предложат отмечать в режиме онлайн консистенцию стула. Ну, на всякий случай. Два модных блогера подхватят, Ким Кардашьян поддержит – вы и сами не заметите, как подумаете: «А что-то в этом есть».
Про выкладывание личных фото ваших детей в публичное пространство вы уже даже не думаете. Просто сфотографировал, выложил, а что такого?
Уже ничего.
Полагаю, что отказаться от мобильного телефона, уехать в деревню, растить картошку – это единственный разумный ответ. Но сама слежка происходит так естественно и не несет никакого прямого вреда, что уже и не ясно – а ради чего отказываться от возможности позвонить бабушке по скайпу? Ради того, чтобы ЦРУ не перехватило ваш разговор о закатывании огурцов?
Так что впереди нас ждет полная утрата свободы и тотальное ограничение (добровольное, конечно) приватности. Можно обойтись и без государства, о котором пишет Татьяна Шабаева, ваш смартфон сделает все за вас.