Кое-кто утверждает, что труд сделал из обезьяны человека. Глупости все это, конечно. Большинство человеческих движений происходит от стыда, в том числе и труд.
Большинство человеческих движений происходит от стыда, в том числе и труд
Вот иду я по улице, и вдруг дорогу мне преграждает высокий и страшно худой африканец, протягивая руку с рекламой какой-то парикмахерской. По правде говоря, листовка эта была мне совершенно ни к чему, но глаза...
Эти запавшие глаза я прекрасно помню с самого детства – из репортажей о голодающих детях Африки.
И вот этот ребенок выжил, один из всей деревни, и приполз сюда в надежде получить свой кусок хлеба. От меня требуется всего ничего – позволить ему выполнить работу, и тогда он наконец-то поест.
Сжигаемая стыдом сытого человека перед голодным, я беру листовку и следую дальше, потихоньку комкая ее в руке. Урна мне все не попадается, а выбросить бумажку прямо так стыдно.
Я комкаю бумажку и думаю о голодающих детях, урнах и о том, что в моей жизни на самом деле все не так уж плохо, хотя могло быть и лучше.
В итоге бросаю бумажку в сумку, где лежат другие бумажки, попавшие туда при подобных обстоятельствах.
Но это все мелочи. Стыдно иметь страшные ногти, но еще стыднее, когда в квартире грязно и нет еды.
Стыдно чего-то не знать, не уметь, но еще стыднее браться за то, чего не умеешь.
Стыдно не оправдывать ожиданий, но еще стыднее потратить всю жизнь на то, чтобы оправдать чьи-то ожидания.
Мучительно, ужасно стыдно выбивать или выпрашивать деньги за проделанную работу, но еще стыднее нуждаться по причине собственной гордости.Между этими полярными причинами для стыда я всегда вынуждена выбирать, и этот выбор в конечном итоге составляет мой путь.
Нелегкий путь человека, которому все время за что-то стыдно.
Источник: Блог Елены Мельцер